Открытый интегрированный урок (математика +окружающий мир) 2 класс Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока: " Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания" + " Наша дружная семья". Удачное совмещение тем двух учебных предметов в одном уроке.Сюжет одного предмета позволяет с интересом выполнять задания другогопредмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_integrirovannyy_urok_.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный урок: математика +окружающий мир
Тема: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания» + «Наша дружная семья»
Цели: – Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания; формирование вычислительных навыков, умения решать простые и составные задачи, уравнения. – Развитие внимания, памяти, мышления и речи. – Воспитание уважения и любви к семье, близким людям, заботливого отношения каждого об остальных, дружеского отношения взрослых и детей для укрепления семьи, создания благоприятной обстановки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
( Настрой учащихся на работу - физ. минутка)
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Юрьевна. Сейчас у нас урок математики. На уроке мы закрепим изученный ранее материал. - О чём ещё пойдёт речь на уроке, узнаете чуть позже. – А сейчас откройте свои тетради, положите их под наклоном и запишите число и классная работа.
2. Устный счёт.
- Нам нужно расшифровать слово, которое подскажет о чём пойдёт речь на уроке. Каждая буква - это задание.
М - числовой ряд.
-Работаем с числовым рядом. Найдите лишнее число. 10,20,30,40,51,60. (все числа - круглые десятки, 51 содержит десятки и единицы) 50,7, 14,21,27,35. (все числа - двузначные, 7-однозначное) 24,11,13,15,17,19. (все числа - нечётные, 24-чётное)
Е - один ученик работает у доски самостоятельно. –Пропущены знаки «+» и «-».Поставить знаки, чтобы выражения были верны. 62*20*8=50 5*7*8=20 78*9*9=60
Три ученика работают по карточкам: - Составь четвёрку примеров из чисел. 16, 5, 21. *+*=* *+*=* *-*=* *-*=*
С - поставить знак >,<,= 43+7*48-6 (неравенство) 84-44*29+11 (равенство) 50+12*58-9 (неравенство)
Ь - переведите единицы измерения длины. 27 см =*дм*см 1м =*см 6 см 3 мм =*мм
Я - геометрический материал. – Названия геометрических фигур перепутаны. Нужно исправить ошибку. ( геометрическая фигура-название : треугольник-квадрат, круг-овал, квадрат-прямоугольник, прямоугольник-пятиугольник, овал - круг, пятиугольник-треугольник)
1)-У каких фигур нет углов, вершин, сторон? (круг, овал) - Эти фигуры родственные, потому что они криволинейные. 2) Назовите свойства треугольника? пятиугольника? 3) Что вы знаете о прямоугольнике? 4)Как называется фигура, у которой все углы прямые и все стороны равны?
3.Беседа о семье.
-Какое слово получилось? (СЕМЬЯ) - Ребята, о ком вы сейчас подумали, услышав слово «семья»? - Правильно, это родные и близкие люди для нас, с которыми мы делимся своими радостями и неудачами. Ведь без общения с ними трудно жить. - Дети, в семье каждый из вас имеет множество воплощений решительно отличающихся друг от друга : я - дочь (сын), внучка (внук), сестра (брат), племянница (племянник). Вот сколько важных ролей достаётся на вашу долю. Ребята, кем бы мы ни были в нашей семье, все мы должны уважать, любить, заботиться и помогать друг другу. Ребята, этот год провозглашен в нашей стране годом семьи. (слайд) А в нашей республике годом калмыцкого языка. Этот язык вы изучаете, скажите, как на калмыцком языке звучит слово семья? (семья - орк-бyл).
4.-Ребята, а это мальчик Серёжа. Так получилось, он долго болел и отстал в учёбе. Его семья не осталась равнодушной. Каждый старается помочь. Давайте и мы поможем Серёже.
5. –Серёжин папа предложил ему решить уравнение. Как сказать на калмыцком языке «папа»? (папа - эцк)
-Уравнения решим по вариантам. 1 вариант х-9=7
2 вариант х+30=70
6. -Как на калмыцком языке сказать слово «мама»? (мама - эк)
-Мама предлагает решить задачи.
Устно: 1) Мама испекла 20 пирожков с картошкой и 26 пирожков с капустой. Сколько всего пирожков испекла мама? (20+26=46)
2)На рыбалке папа поймал 12 карасей, а лещей на 7 меньше. Сколько лещей поймал папа? (12-7=5)
3) На клумбе расцвели 9 красных тюльпанов и 6 жёлтых. На сколько красных тюльпанов больше, чем жёлтых расцвели на клумбе? (9-6=3)
-А сейчас решим задачу у доски. Внимание на экран. (слайд)
Кате 15 лет, мама на 20 лет старше, чем Катя, а бабушке столько лет, сколько Кате и маме вместе. Сколько лет бабушке? 1)15+20=35 (л.) - маме 2)35+15=50 (л.) – бабушке Ответ: 50 лет бабушке. - Как решение записать выражением? 15+20+15=50 (л.) - Какая это задача? (сложная) – Что значит в задаче число 15? 20? 35? 50?
7. Физ. минутка. - А кто самый мудрый в семье? Кто даёт нам полезные советы? - Это наши бабушки и дедушки. У Серёжи тоже есть бабушка. - Произнесите слово «бабушка» на калмыцком языке. (бабушка- ээж) -Бабушка волнуется о здоровье всей семье. Поэтому сделаем физ. минутку. Дежурные проведут её на калмыцком языке.
8. Тест.
-Серёжин дедушка во всём уважает порядок, самостоятельность, чёткость. - Произнесите слово «дедушка» на калмыцком языке. (дедушка - аав) - Его задание-тест. Номер правильного ответа обведите в кружок.
9.Работа с учебником.
-У Серёжи есть сестра Катя. - Как сказать на калмыцком языке слово «сестра»? (сестра-эгч) - У многих из вас есть сёстры и братья. Хотите узнать, сколько братьев и сестёр в вашем классе? (слайд) «Старших сестёр- 5, младших сестёр-3, старших братьев-7, младших братьев-7»
-Сколько же у вас сестёр? (5+3=8) - А сколько братьев? (7+7=14) - А сколько их всего? (8+14=22)
-Задание сестры: решить примеры, записывая столбиком. (учебник с. 58 №20) Решаем примеры самостоятельно. 65-17= 48+36= 73-24= 51+49=
-А сейчас на минутку побудем «учителями», поменяйтесь в парах тетрадями, проверьте примеры и простым карандашом поставьте оценку.
-Проверим. – Чему равна разность чисел 65 и 17? -Чему равна сумма чисел 48 и 36? - Чему равна разность чисел 73 и 24? -Чему равна сумма чисел 51 и 49?
10. Рефлексия.
- Вот и подошло время подвести итог урока. Я думаю, что сегодня Серёже очень помогли и его семья и мы. - Что же мы закрепили на уроке? Что узнали о семье? - Сегодня вы протянули руку помощи Серёже. Я предлагаю протянуть ему руку дружбы. У вас на партах лежат разного цвета ладошки. Давайте напишем на них пожелания и подарим их Серёже.
11.Домашнее задание.
-Серёжа нарисовал, как он отдыхал с родителями на море и придумал вам домашнее задание. Решите примеры столбиком и раскрасьте рисунок в соответствии с указанными цветами.
12.Оценка работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)
Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."...
Урок математики в 4 классе. "Школа России"
Урок математики был проведен во время олимпийских игр 2010 г....
Открытый интегрированный урок- обучение грамоте+ письмо, УМК "Школа России"
В первом классе детям сложно целый урок заниматься чтением или письмом. Решить эту проблему можно при помощи проведения интегрированных уроков обучения грамоте и письма. Разнообразные форм...
Интегрированный урок математики в 3 классе "Школа 21 век"
Урок поможет ребятам познакомиться с пагубным влиянием курения на организм человека, а поможет в этом точная наука - математика....
презентация к уроку математики в 3 классе "Школа России". Тема урока:"Проверка деления умножением"
В презентации представлен полный ход урока с заданиями, на уроке применяются листы самооценки, в которых учащиеся отмечают свои знания и умения в ходе урока, проводится в конце урока рефлексия....
Открытый интегрированный урок математики,окружающего мира и музыки в 1 классе с презентацией
План - конспект интегрированного урока (Математика: «Выражение. Значение числового выражения»; Окружающий мир: "Разнообразие овощей"; Музыка: "Исполнение песен об осени...
Открытый урок математики в 4 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
Методическая разработка урока (в соответствии с требованиями ФГОС) Тема урока: письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.Класс: 4УМК: «Школа России» М.И. МороТип урока: ...