Открытый интегрированный урок математики и технологии «Прямоугольник и квадрат. Изготовление конверта»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
В данной разработке представлен конспект и презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_integrirovannyy_urok_matematiki_i_tehnologii.docx | 20.44 КБ |
urok_matematiki_22.11.17.pdf | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного урока математики и технологии
Тема урока: «Прямоугольник и квадрат. Изготовление конверта» (Перспективная начальная школа)
Учитель: Белоусова Н.Н., учитель начальных классов
Класс: 2 б
Название предмета | Математика. Технология |
Тема | «Прямоугольник и квадрат. Изготовление конверта» |
Класс | 2 |
Тип урока | с образовательно-познавательной направленностью |
Форма организации | урок с применением ИКТ |
Технология | личностно - ориентированная |
Цель урока | создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала, научиться изготавливать конверт. |
Планируемые результаты: предметные метапредметные личностные | — определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение; — выполнять учебное задание, используя алгоритм. — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным правилом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. — выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. — проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности при совместной деятельности — владение навыками выполнения разнообразных видов работ; — способность активно включаться в совместную работу. |
Время урока | 40 минут |
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня будет необычный урок, на котором математика подружится с технологией. Давайте приведем нашу голову в порядок. (Погладим, причешем себя пальчиками). Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули. Открыли глазки. Я желаю вам успехов на уроке.
2. Устный счет.
Учитель: Предлагаю вам совершить путешествие в удивительную Страну. А как она называется, вы узнаете, если правильно посчитаете примеры.
«Мягкая посадка» (посчитал правильно – садишься на место)
Учитель: Ребята, что особенного заметили в столбиках? Какой общий знак в выражениях первого столбика? Второго? (в первом столбике суммы, во втором – разности)
- Давайте вспомним, как называются компоненты при сложении? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)
- При вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Вы справились с заданием. Сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну Геометрия.
Учитель: Послушайте внимательно и постарайтесь определить, о чем мы будем говорить на уроке.
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой речь ведем.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие вот дела!
Учитель: Вспомните, о каких геометрических фигурах говорилось в стихотворении? (Фигуры, линии, точки, тела, треугольники, квадраты). Молодцы! А какие еще геометрические фигуры могут жить в стране Геометрия? (Круг, прямоугольник…)
3. Сообщение темы урока. Определение целей урока.
Учитель: Найдите лишние фигуры. Какие фигуры остались? (четырехугольники, прямоугольник, квадрат)
- Догадались, какая будет тема урока? (отвечают)
Да, тема урока «Прямоугольник и квадрат»
Учитель: Цель нашего урока – углубить знания о геометрических фигурах: прямоугольник и квадрат, определить их свойства, сходства и различие.
- Какую цель вы определите каждый для себя? (Предполагаемые ответы детей.)
4. Изучение нового материала
Учитель: Откройте учебник на стр. 83 по закладке. Выполним упражнение №1 (выполнение, чтение правила)
ФИЗМИНУТКА
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько квадратов есть у нас.
Сколько прямоугольников зеленых
Столько выполним наклонов.
Мы присядем столько раз,
Сколько квадратов здесь сейчас
В ладоши хлопнем столько раз,
Сколько прямоугольников у нас.
5. Практическая (исследовательская) работа
Учитель: А сейчас я предлагаю вам стать исследователями. На каждой парте есть задание для исследования. Нужно будет поработать в парах.
Учитель: Проверим работу (на доске открываются ответы)
- Какие знания получили, благодаря исследованию? (У прямоугольника и квадрата все углы прямые, у квадрата все стороны равны, у прямоугольника противоположные стороны равны).
Учитель: Давайте построим эти фигуры (эту работу будет оценивать ваш сосед, стараемся, выполняем работу точно, аккуратно). Почему у прямоугольника два значения сторон, а у квадрата одно? (У прямоугольника две противоположные стороны равны, а у квадрата все стороны равны)
Учитель: Обменяйтесь тетрадями, проверьте с помощью линейки, верно ли выполнил работу ваш товарищ (на полях поставьте оценку).
Верните тетради обратно.
Кто получил за работу 5, кто 4, кто 3? (поднимают руки)
Чему сейчас учились? (оценивать друг друга).
А теперь карандашиком обведите эту оценку. Если согласны с оценкой – в кружок, если не согласны с оценкой – в квадрат.
Учитель: Какие фигуры построили? (прямоугольник и квадрат)
Подведем итоги.
6. Связь геометрии с жизнью.
Учитель: Ребята, где в жизни можем встретить такие геометрические фигуры, как квадрат и прямоугольник? (называют)
7. УРОК ТЕХНОЛОГИИ (Модель конверта)
Учитель: Сегодня на уроке, мы будет делать одну очень интересную и жизненно-важную вещь. А какая это вещь вы узнаете, отгадав загадку.
Заклеили клеем прочно.
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею (конверт).
Работа по алгоритму на слайдах
Учитель: Ребята, а дойдет ли ваше письмо до адресата? Чего не хватаем на нашем конверте (кому, куда, от кого, откуда)
Сейчас на лицевой части конверта наклейте шаблон для заполнения данных (от кого, откуда, кому, куда)
8. Домашнее задание
Учитель: Ребята, домашнее задание у вас будет необычным, так как в гостях у нас была математика, то и задание будет математическим, а точнее, геометрическим. Вытяните из почтовых ящиков письма с заданиями.
Дети вытягивают карточки с домашним заданием (задания разные):
На отдельном листке построй две фигуры и вложи в конверт:
1. Прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см, закрась синим цветом.
2. Построй квадрат со стороной 5 см, закрась красным цветом.
Выполните задание, вложите в конверт и принести завтра для проверки учителем.
9. Итоги урока. Рефлексия. Самооценка
Учитель: Ребята, а вы помните, как называется страна, по которой мы сегодня путешествуем? (ГЕОМЕТРИЯ)
В этой стране растут геометрические деревья. Вместо листьев на этом дереве растут геометрические фигуры, а какие, вы догадались?
Да, квадраты и прямоугольники. Что вы про них узнали? (ответы детей)
Мы предлагаем вам подумать и выбрать цвет фигуры.
Если вы довольны уроком, можете себя похвалить – зеленая фигура.
Если вы старались, но не все получилось – желтая.
Если уходите с урока с плохим настроением, у вас ничего не получилось, ничего не поняли – красная.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»
Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»для учащихся 2 класса Цель: сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ...
Урок математики 2 класс Прямоугольник и квадрат
Урок разработан на основе учебника "Математика" В.Н. Рудницкой 2 класс и применением мультимедиатехнологий...
Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку
Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и технологии в 4 классе
Учебный предмет: математика + технологияТема: Математика: Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Технология: Технологическая карта для ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...
Презентация к уроку математики по теме"Прямоугольник и квадрат.Нахождение периметра".
Презентация к уроку математики по теме"Прямоугольник и квадрат.Нахождение периметра"....
Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».
Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии.Задачи урока:Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм...