Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира
план-конспект урока по математике (4 класс)

Лаврова Вера Анатольевна

Тема урока: «Закрепление», «Средневековье и рыцарство».

Цель урока: создать условия для формирования образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, учащимися 4 класса в предметной области «Математика» по теме: «Закрепление пройденного» и «Окружающий мир, история» по теме: «Средневековье и рыцари».

В уроке я отразила универсальные учебные действия. Цель урока привязана к задачам и «планируемым результатам».

Урок я провела в начале 2 четверти. Учащиеся прошли повторение и получили новые навыки в решении задач и вычислениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_uroka.docx21.93 КБ
Файл 13_noyabrya_konkurs.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Лаврова Вера Анатольевна

Учитель начальных классов высшей категории, МОУ Петровской СОШ

Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира

Предмет: Интегрированный урок математики и окружающего мира

Класс: 4

Тип урока: закрепление изученного.

Дата урока: «13» ноября 2019г.

Автор УМК: М.И. Моро «Школа России»

Тема урока: «Закрепление», «Средневековье и рыцарство».

Цель урока: создать условия для формирования образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, учащимися 4 класса в предметной области «Математика» по теме: «Закрепление пройденного» и «Окружающий мир, история» по теме: «Средневековье и рыцари».

Учебные задачи:                                      

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь;

- развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять;

- воспитывать познавательную активность; расширять кругозор учащихся;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; адекватно оценивать себя и своих товарищей в парах, группах.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Планируемый результаты:

Предметные:                                  

развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь;

развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять;

воспитывать познавательную активность; расширять кругозор учащихся;

способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Личностные:
Уметь проводить самооценку и самоанализ.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать новые понятия; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Методы работы: объяснительно-иллюстративный метод обучения; частично-поисковый метод; игровой.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в паре.

Основные понятия: Устные и письменные вычисления, задача, уравнение, периметр, рыцарство и эпоха средневековья.

Ресурсы: Учебник М.И. Моро, Математика 4 класс, карточки для групповой и индивидуальной работы, карточка – награда, презентация.

Этапы урока, продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.Мотивация, целеполагание

к учебной деятельности (5 мин)

Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите путешествовать?

Для нашего путешествия нужно хорошо подготовиться. Запишите, пожалуйста, число, классная работа.

(слайд № 1)

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Индивидуальная деятельность учащихся по актуализация знаний (5 мин)Устный счёт

- Внимательно слушайте задание. В тетрадь записывайте только ответы. (слайд № 2-9)

1. Вычисли сумму чисел 478 и 300.            778

2. Найди частное чисел 69 и 3.                    23

3. Найди произведение чисел 150 и 2         300

4. Уменьши 280 в 10 раз.                             28

5. Запиши числом «4сотни и 9 единиц»                409

6. Делимое 320, делитель 8. Запиши частное.      40

- С. Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями. Проверяйте карандашом, на полях оценка.

- Молодцы. Все подготовились к путешествию.

Выполняют устные вычисления и записывают ответ в тетрадь

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: взаимооценивание;

Коммуникативные:

умение сотрудничать

III. Деятельность учащихся в группах по  актуализация знаний (10 мин)

Я приглашаю вас в загадочный мир прошлого.

 (слайд № 10)

-А, чтобы понять о чём пойдет речь, вам необходимо разгадать шифр. Для этого будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

- Советую сразу распределить примеры на всех. Вычисления в тетради столбиком.

-Расшифровали? Что же получилось?

Средневековье. Рыцарство.

Эпоха Средневековья длилась достаточно долго, приблизительно с 5 по 16 век. Рыцари – это воины благородного происхождения, жившие в средневековой Европе. В 14 лет юноша становился оруженосцем. Он везде сопровождал своего наставника и прислуживал ему. В 21 год юношу посвящали в рыцари. Он получал золотые шпоры, меч и доспехи.

Групповая работа. Учащимся даётся карточка с шифром. Задание на письменное вычисление столбиком.

Читает, хорошо читающий, ребёнок

Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

IV. Физминутка

 (1-2 мин.)

-С. Рыцари любили охоту. И вот, мы отправились с ними. Встаньте, пожалуйста. Разомнём наши руки. Восьмёрка одной рукой, затем добавляем вторую.

- Приготовьте стрелы и лук. Влево, вправо. Спасибо. Садитесь. (слайд № 11)

Учащиеся повторяют движения за учителем.

V. Фронтальная работа. Решение задач на движение. (5-8мин.)

Все молодые люди мечтали стать рыцарями, несмотря на то, что это очень тяжёлый путь. Ведь настоящий рыцарь должен был многое знать и уметь. Поэтому сначала они становились оруженосцами, т.е. учениками рыцаря.

- Я предлагаю вам пройти испытания оруженосца.

(слайд № 12)

- Согласны? Девочки скажут, причём тут мы. Но я открою вам секрет: женщины-рыцари тоже были. Их посвящали в рыцари крайне редко, в виде исключения.

- С. И так, мы с вами оруженосцы и нам необходимо познакомиться с нашим наставником-рыцарем. Произведём расчеты, чтобы вовремя прибыть на место встречи. (слайд № 13)

- Задание. Используя данные в чертеже, составьте задачу о вас и вашем рыцаре. Кто готов?

- Хорошо. Запишите слово задача, решение и ответ.

- Оцените свою работу + или -.

- Теперь вы познакомились со своим рыцарем. (Несколько детей читают)

Под руководством учителя формулируют признаки задач на движение. Самостоятельно составляют задачу по чертежу и решают её.

Решив задачу, ребёнок получает изображение рыцаря с описанием его подвига.

Закреплять умение анализировать и решать задачи на движение

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

VI. Закрепление изученного. (10 мин.)

Индивидуальная работа

- С. Важным событием в жизни рыцаря был турнир. Ведь это прекрасная возможность показать свои умения. Итак, геометрический турнир. Решение запишите в тетрадь.

-С. Рыцари выходят на ристалище в тяжёлых, дорогих доспехах, которые можно было обменять на целое стадо коров.

Решив уравнение, мы узнаем точное их количество.

Х х 5 = 9 Ответ: 45 коров.

(слайд № 14)

Самостоятельно выполняют учебную задачу

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3-5 мин)

- С.  Ну, что же, ребята, думаю рыцари довольны нашей работой. А, вы довольны своей работой?

- Ребята, а расскажите, что нового вы узнали на этом уроке?

- А, какие математические навыки мы с вами вспомнили и закрепили?

Прошу на схеме задачи нарисуйте смайлик, отражающий ваше отношение к уроку. (слайд № 15)

Спасибо за работу на уроке!

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД).

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

13 ноября. Классная работа.

Слайд 2

1. Вычисли сумму чисел 478 и 300

Слайд 3

2. Найди частное чисел 69 и 3

Слайд 4

3. Найди произведение чисел 150 и 2

Слайд 5

4. Уменьши 280 в 10 раз

Слайд 6

Взаимопроверка: 778 23 300 28

Слайд 8

Средневековье Рыцарство

Слайд 9

Рыцарь и оруженосец

Слайд 10

Задача. Вы вышли на встречу друг другу с рыцарем из двух пунктов одновременно. Когда вы прошли 820 м, рыцарь проскакал 1 км 180 м. На какое расстояние вы сблизились? 2 км

Слайд 11

Охота. Ф изминутка .

Слайд 12

Геометрический турнир Длина ристалища 40 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр ристалища. Ответ: 120 м

Слайд 13

Рыцари выходят на ристалище в тяжёлых, дорогих доспехах, которые можно было обменять на целое стадо коров. Решив уравнение, мы узнаем точное их количество. Х 2 = 90 Ответ: 45 коров. .

Слайд 14

Рефлексия. Итоги. 1. Ты доволен своей работой на уроке? 2. Было интересно? 3. Было сложно или легко?

Слайд 15

Испытания пройдены! Вы оруженосцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и технологии в 4 классе

Учебный предмет: математика + технологияТема: Математика: Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.           Технология: Технологическая карта для ...

Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира

Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира Учитель: Евченко С.А. Класс: 3-а Предмет: математика Тема: «ДЕЛЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ НА 10.» Тип урока:...

Интегрированный урок математики с окружающим миров "Морские обитатели в царстве математики"

Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, интегрированный с окружающим миром "Морские обитатели в царстве математики", для второго класса.Цели:- повторить изученные приёмы выч...

Технологическая карта интегрированного урока математики с окружающим миром "Кто или что движется быстрее. Животные пустыни" 4 класс ПНШ

класс4 классУМК«Перспективная начальная школа»ПредметМатематика, окружающий мирТема урока Кто или что движется быстрее. Животные пустыни.Тип урокаОткрытие новых знанийТехнологииИКТ, здоров...

Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира

Класс:  3-аПредмет: математикаТема: «Деление «круглых» десятков на 10.»Тип урока:урок формирования первичных предметных знаний или способов учебных действий в условиях реш...