Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: «Закрепление», «Средневековье и рыцарство».
Цель урока: создать условия для формирования образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, учащимися 4 класса в предметной области «Математика» по теме: «Закрепление пройденного» и «Окружающий мир, история» по теме: «Средневековье и рыцари».
В уроке я отразила универсальные учебные действия. Цель урока привязана к задачам и «планируемым результатам».
Урок я провела в начале 2 четверти. Учащиеся прошли повторение и получили новые навыки в решении задач и вычислениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka.docx | 21.93 КБ |
13_noyabrya_konkurs.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Лаврова Вера Анатольевна
Учитель начальных классов высшей категории, МОУ Петровской СОШ
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира
Предмет: Интегрированный урок математики и окружающего мира
Класс: 4
Тип урока: закрепление изученного.
Дата урока: «13» ноября 2019г.
Автор УМК: М.И. Моро «Школа России»
Тема урока: «Закрепление», «Средневековье и рыцарство».
Цель урока: создать условия для формирования образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, учащимися 4 класса в предметной области «Математика» по теме: «Закрепление пройденного» и «Окружающий мир, история» по теме: «Средневековье и рыцари».
Учебные задачи:
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь;
- развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять;
- воспитывать познавательную активность; расширять кругозор учащихся;
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; адекватно оценивать себя и своих товарищей в парах, группах.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Планируемый результаты:
Предметные:
развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь;
развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять;
воспитывать познавательную активность; расширять кругозор учащихся;
способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
Личностные:
Уметь проводить самооценку и самоанализ.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать новые понятия; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Методы работы: объяснительно-иллюстративный метод обучения; частично-поисковый метод; игровой.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в паре.
Основные понятия: Устные и письменные вычисления, задача, уравнение, периметр, рыцарство и эпоха средневековья.
Ресурсы: Учебник М.И. Моро, Математика 4 класс, карточки для групповой и индивидуальной работы, карточка – награда, презентация.
Этапы урока, продолжительность | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I.Мотивация, целеполагание к учебной деятельности (5 мин) | Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите путешествовать? Для нашего путешествия нужно хорошо подготовиться. Запишите, пожалуйста, число, классная работа. (слайд № 1) | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Индивидуальная деятельность учащихся по актуализация знаний (5 мин)Устный счёт | - Внимательно слушайте задание. В тетрадь записывайте только ответы. (слайд № 2-9) 1. Вычисли сумму чисел 478 и 300. 778 2. Найди частное чисел 69 и 3. 23 3. Найди произведение чисел 150 и 2 300 4. Уменьши 280 в 10 раз. 28 5. Запиши числом «4сотни и 9 единиц» 409 6. Делимое 320, делитель 8. Запиши частное. 40 - С. Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями. Проверяйте карандашом, на полях оценка. - Молодцы. Все подготовились к путешествию. | Выполняют устные вычисления и записывают ответ в тетрадь | Личностные: самоопределение; Регулятивные: взаимооценивание; Коммуникативные: умение сотрудничать |
III. Деятельность учащихся в группах по актуализация знаний (10 мин) | Я приглашаю вас в загадочный мир прошлого. (слайд № 10) -А, чтобы понять о чём пойдет речь, вам необходимо разгадать шифр. Для этого будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. - Советую сразу распределить примеры на всех. Вычисления в тетради столбиком. -Расшифровали? Что же получилось? Средневековье. Рыцарство. Эпоха Средневековья длилась достаточно долго, приблизительно с 5 по 16 век. Рыцари – это воины благородного происхождения, жившие в средневековой Европе. В 14 лет юноша становился оруженосцем. Он везде сопровождал своего наставника и прислуживал ему. В 21 год юношу посвящали в рыцари. Он получал золотые шпоры, меч и доспехи. | Групповая работа. Учащимся даётся карточка с шифром. Задание на письменное вычисление столбиком. Читает, хорошо читающий, ребёнок | Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
IV. Физминутка (1-2 мин.) | -С. Рыцари любили охоту. И вот, мы отправились с ними. Встаньте, пожалуйста. Разомнём наши руки. Восьмёрка одной рукой, затем добавляем вторую. - Приготовьте стрелы и лук. Влево, вправо. Спасибо. Садитесь. (слайд № 11) | Учащиеся повторяют движения за учителем. | |
V. Фронтальная работа. Решение задач на движение. (5-8мин.) | Все молодые люди мечтали стать рыцарями, несмотря на то, что это очень тяжёлый путь. Ведь настоящий рыцарь должен был многое знать и уметь. Поэтому сначала они становились оруженосцами, т.е. учениками рыцаря. - Я предлагаю вам пройти испытания оруженосца. (слайд № 12) - Согласны? Девочки скажут, причём тут мы. Но я открою вам секрет: женщины-рыцари тоже были. Их посвящали в рыцари крайне редко, в виде исключения. - С. И так, мы с вами оруженосцы и нам необходимо познакомиться с нашим наставником-рыцарем. Произведём расчеты, чтобы вовремя прибыть на место встречи. (слайд № 13) - Задание. Используя данные в чертеже, составьте задачу о вас и вашем рыцаре. Кто готов? - Хорошо. Запишите слово задача, решение и ответ. - Оцените свою работу + или -. - Теперь вы познакомились со своим рыцарем. (Несколько детей читают) | Под руководством учителя формулируют признаки задач на движение. Самостоятельно составляют задачу по чертежу и решают её. Решив задачу, ребёнок получает изображение рыцаря с описанием его подвига. | Закреплять умение анализировать и решать задачи на движение Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
VI. Закрепление изученного. (10 мин.) Индивидуальная работа | - С. Важным событием в жизни рыцаря был турнир. Ведь это прекрасная возможность показать свои умения. Итак, геометрический турнир. Решение запишите в тетрадь. -С. Рыцари выходят на ристалище в тяжёлых, дорогих доспехах, которые можно было обменять на целое стадо коров. Решив уравнение, мы узнаем точное их количество. Х х 5 = 9 Ответ: 45 коров. (слайд № 14) | Самостоятельно выполняют учебную задачу | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3-5 мин) | - С. Ну, что же, ребята, думаю рыцари довольны нашей работой. А, вы довольны своей работой? - Ребята, а расскажите, что нового вы узнали на этом уроке? - А, какие математические навыки мы с вами вспомнили и закрепили? Прошу на схеме задачи нарисуйте смайлик, отражающий ваше отношение к уроку. (слайд № 15) Спасибо за работу на уроке! | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Вычисли сумму чисел 478 и 300
2. Найди частное чисел 69 и 3
3. Найди произведение чисел 150 и 2
4. Уменьши 280 в 10 раз
Взаимопроверка: 778 23 300 28
Средневековье Рыцарство
Рыцарь и оруженосец
Задача. Вы вышли на встречу друг другу с рыцарем из двух пунктов одновременно. Когда вы прошли 820 м, рыцарь проскакал 1 км 180 м. На какое расстояние вы сблизились? 2 км
Охота. Ф изминутка .
Геометрический турнир Длина ристалища 40 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр ристалища. Ответ: 120 м
Рыцари выходят на ристалище в тяжёлых, дорогих доспехах, которые можно было обменять на целое стадо коров. Решив уравнение, мы узнаем точное их количество. Х 2 = 90 Ответ: 45 коров. .
Рефлексия. Итоги. 1. Ты доволен своей работой на уроке? 2. Было интересно? 3. Было сложно или легко?
Испытания пройдены! Вы оруженосцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и технологии в 4 классе
Учебный предмет: математика + технологияТема: Математика: Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Технология: Технологическая карта для ...
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира Учитель: Евченко С.А. Класс: 3-а Предмет: математика Тема: «ДЕЛЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ НА 10.» Тип урока:...
Интегрированный урок математики с окружающим миров "Морские обитатели в царстве математики"
Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, интегрированный с окружающим миром "Морские обитатели в царстве математики", для второго класса.Цели:- повторить изученные приёмы выч...
Технологическая карта интегрированного урока математики с окружающим миром "Кто или что движется быстрее. Животные пустыни" 4 класс ПНШ
класс4 классУМК«Перспективная начальная школа»ПредметМатематика, окружающий мирТема урока Кто или что движется быстрее. Животные пустыни.Тип урокаОткрытие новых знанийТехнологииИКТ, здоров...
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира
Класс: 3-аПредмет: математикаТема: «Деление «круглых» десятков на 10.»Тип урока:урок формирования первичных предметных знаний или способов учебных действий в условиях реш...