Интегрированный урок математики и технологии, 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Периметр многоугольника. Складывание фигуры лебедя из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
22.10.2020
Ф.И.О. педагога: Москвина Надежда Вениаминовна
Класс: 2 Е
УМК " Школа России"
Предмет: математика, технология.
Тема урока: Периметр многоугольника. Складывание фигуры лебедя из бумаги.
Тип урока: Нестандартный интегрированный урок.
Цель: создание условий для формирования представления о периметре многоугольника, умения его вычислять.
Задачи:
- Рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников;
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- Способствовать развитию умения решать задачи;
- Развивать глазомер, внимание.
Планируемые результаты:
• Личностные – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:
• Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
• Регулятивные – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
• Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.
- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),
-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.
Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности учащихся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.
Методы работы: практический, наглядный, проблемный.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Технологии: игровая, здоровьесберегабщая, технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран.
Для учеников: рабочая тетрадь, линейка, карандаш, карточки для составления формул нахождения периметра , базовая форма «Квадрат» для складывания фигурки Лебедя.
№пп | Этап урока | Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
1 | Организационный момент. Цель: включение детей в деятельность Метод: словесный | -Сегодня у нас интегрированный урок математики и технологии. (2 слайд) -Ребята! Готовы вы к уроку? На вас надеюсь я друзья. Мы хороший, дружный класс, Все получится у нас! | Отвечают: да. |
2 | Актуализация знаний. Цель: Повторение изученного материала. Обобщение знаний о геометрических фигурах. Разгадывание кроссворда. Метод: словесный, игровой | -Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока вместе. Для этого разгадаем кроссворд. (3 слайд) На мяче футбольном нашем Встал квадрат на уголок – -Какое слово у нас получилось? (лебедь) (проговариваем совместно с детьми) -Название каких геометрических фигур мы отгадали? Перечислите их в порядке нумерации. | Отвечают: многоугольник . Отвечают: четырехугольник. Отвечают: ромб. Отвечают: прямоугольник. Отвечают: квадрат. Отвечают: лебедь. |
3 | Постановка учебной задачи Цель: формулирование темы урока | -На партах перед каждым из вас лежит геометрическая фигура. Можно эту фигуру назвать многоугольником? Четырехугольником? Ромбом? Прямоугольником? Квадратом? -Давайте сформулируем тему(складывание фигурки лебедя из квадрата). - Сегодня мы будем не только складывать фигурку лебедя, но и узнаем много интересного об этой птице. Но так как у нас урок математики, мы будем решать геометрические задачи. | Предположения учащихся. Отвечают: складывание фигурки лебедя из квадрата. Решение геометрических задач. |
4 | Работа по теме урока Цель: обсуждение решения. Планирование своей деятельности. Работа с геометрическими фигурами. Дети, опираясь на ранее полученные знания, выводят правило: что такое периметр. Проверка правильности своих суждений, с опорой на наглядность. | Записываем число. Классная работа. 1). Минутка чистописания. (4 слайд) -Открываем тетради. Что вы можете сказать о числе, записанном у вас в тетради.(число двузначное, состоит из 2 десятков и 2 единиц). -Для записи этого числа используется цифра 2. Давайте вспомним как она прописывается. По воде скользит едва, Я тетрадь свою открою И с наклоном положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. -Прописываем число 22.
2). Устный счет. (5слайд) -Для успешного выполнения заданий на уроке, мы с вами должны проверить, как мы сильны в счете. Давайте найдем сумму длин сторон этих фигур и узнаем, какое понятие нам пригодится на уроке(периметр). 3). Работа над выведением формулы периметра квадрата. -Давайте подведем итог (сумма длин сторон квадрата, называется периметром). -Работаете в парах. Составьте на партах формулу нахождения периметра квадрата. Проверка с экраном.(6,7,8 слайды) 4). Решение задачи на нахождение периметра квадрата.(9 слайд) -Для нахождения р квадрата, что мы должны знать? Сколько сторон у квадрата нам достаточно измерить, чтобы найти периметр этой фигуры? Использование интерактивной доски. | Записывают число. Классная работа. -Прописывают число 22.
Дети находят сумму длин сторон фигур. Открывают термин- периметр. Проговаривание: сумма длин сторон квадрата, называется периметром. При помощи конверта с карточками составляют на партах формулу нахождения периметра квадрата. Дети берут базовую форму «Квадрат» из белой офисной бумаги для складывания фигурки Лебедя. А-12см р-? Р=а+а+а+а Р=12+12+12+12=48(см) Ответ:р=48см. |
5 | Физминутка Цель: обеспечить активный отдых организму в процессе учебной деятельности. | (10 слайд) | Повторяют за учителем. |
6 | Продолжение работы по теме урока Цель: закрепить новые полученные знания, актуализировать уже имеющиеся знания на основе пройденного материла. | 5).Складывание фигурки лебедя. -Этап1. Линия сгиба «долиной», «на себя»(11,12 слайды) Лебеди- птицы водоплавающие. Где есть вода, там и лебеди. Самый крупный лебедь — лебедь-шипун, его вес достигает 13 кг. Лебеди, а их в мире существует 7 видов, у нас представлены гнездящимися в природе лебедем шипуном, лебедем-кликуном и малым (тундровым). -Этап2. До наших дней дошли отголоски поверий и сказок, согласно которым к лебедям надлежит относится осторожно и бережно. Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водяной или водоплавающей птицы. Белый как снег, с блестящими, прозрачными глазами, с черным носом и черными лапами, с длинной, гибкой и красивой шеей, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плавает между зеленых камышей по темно-синей гладкой поверхности воды. 6). Работа над выведением формулы периметра четырехугольника. -Какую фигуру мы получили?(четырехугольник). -Работаете в парах. Составьте на партах формулу нахождения периметра четырехугольника. Проверка с экраном (13 слайд). 7). Решение задачи на нахождение периметра четырехугольника. (14слайд) -Для нахождения р четырехугольника, что мы должны знать? Сколько сторон у четырехугольника надо измерить, чтобы найти периметр этой фигуры? Использование интерактивной доски. 8).Складывание фигурки лебедя. -Этап3. (15 слайд) Все мы знаем, что лебеди нам редко встречаются, но от удивления люди реагируют часто неправильно. Некоторые пытаются их поймать, другие, даже не задумываясь, начинают охотиться на них, это, конечно, в редких случаях, но бывает. Был случай, когда стая лебедей-кликунов прилетела на озеро по соседству с небольшим поселком на границе Румынии и Молдавии. Лебеди чувствовали себя замечательно, пока один из жителей не решил поймать одного. Это закончилось трагично для лебедей, они улетели и больше в тех местах не появились. -Этап4.(16 слайд) Человек в основном преследует лебедей из-за мяса и перьев, в особенности ради их пуха. Лебедь-кликун и лебедь-трубач в в середине прошло века были почти уничтожены. Теперь, в следствии охранных мероприятий, численность этих лебедей увеличилась до двух тысяч. В Австралии черных лебедей беспощадно преследуют и в период гнездования у них отнимаются яйца, а в пору линьки разыскивают их по болотам и в громадном количестве убивают просто ради забавы. 9).Вывод. Сравнение нахождения периметра квадрата и четырехугольника. (17 слайд) Периметр любого многоугольника можно найти, если сложить длины всех сторон. 10).Складывание фигурки лебедя. -Этап5.(18 слайд) У лебедей немного природных врагов, беркут и речная скопа часто нападают на взрослых лебедей, но от других хищных птиц этим гордым и довольно сильным созданиям мало приходится терпеть. Для них самым большим врагом являемся мы с вами, к сожалению. В настоящее время на численность лебедей оказывают влияние косвенные антропогенные факторы, главный из которых — это загрязнение речных вод. А так как жизнь лебедя неразрывно связана с водой, лебедь за сутки может поглощать вместе с пищей до 5 литров воды. Из-за чего вредные вещества накапливаются в печени, почках, костях и других органах птиц, что приводит к заболеванию и гибели лебедей. Поэтому все охранные меры должны быть направлены на недопущение промышленными предприятиями слива технических отходов в реки, озера, а также на пропаганду защиты окружающей среды. Человечество не должно допустить исчезновение этих птиц с лица Земли. -Этап6.Чтение учителем стихотворения (19 слайд) Владимир Захаров Лебединая верность Друзья, учитесь верности у Лебедей! | Отвечают: четырехугольник. Работают в парах. При помощи конверта с карточками составляют на партах формулу нахождения периметра четырехугольника (многоугольника). Берут полученную после складывания четырехугольник, производят измерения, решают задачу. а=13см в=13см с=7см д=7см P-? Р=а+в+с+д Р=13+13+7+7=40(см) Ответ:р=40см Выполняют складывание. Выполняют складывание. Проговаривание детьми вывода. Выполняют складывание |
7 | Подведение итога. Рефлексия деятельности. Слайд-шоу. Прикрепление фигурок лебедей. Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса Соотношение цели урока и сделанных выводов. Повторение определения периметра и его обозначение. | - С каким понятием мы познакомились на уроке? - Что такое периметр? - Периметр чего мы находили? - Чему еще мы научились на уроке? | Периметр. Сумма всех сторон. Многоугольника. Любить и ценить природу. Относиться к ней бережно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики, истории, технологии.
ТЕМА: Урок путешествие. МОДУЛЬ: Повторение изученного материала. К уроку математики составлена презентация. Проводится работа с интерактивной доской.Урок закрепления и повторения изученного мат...
Сценарий интегрированного урока математики и технологии экологической направленности
Сценарий интегрированного урока математики и технологии экологической направленности для 1 класса по теме: "Устная нумерация чисел второго десятка. Сложение с переходом через десяток. Изготовлен...
Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).
На уроке учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....
Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе "Пересечение геометрических фигур"
Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур....
Интегрированный урок математики и технологии в 4-м классе по теме "Замечательный куб. Конструирование куба (модульное оригами)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 3 г. АмурскаАмурского муниципального района Хабаровского края НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ К...
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
Интегрированный урок математики и технологии. Тема: «Решение задач на встречное движение и конструирование космической ракеты» 4 класс УМК «Школа России»
Тип урока: Урок закрепления предметных навыков, овладения предметными умениями.Цели урока:-закрепить умение решать задачи на встречное движение, развивать умения переносить полученные навы...