Интегрированный урок математики и технологии, 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Надежда Вениаминовна Москвина

Периметр многоугольника. Складывание фигуры лебедя из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

22.10.2020

Ф.И.О. педагога: Москвина Надежда Вениаминовна

Класс: 2 Е

УМК " Школа России"

Предмет: математика, технология.

Тема урока: Периметр многоугольника. Складывание фигуры лебедя из бумаги.

Тип урока: Нестандартный интегрированный урок.

Цель: создание условий для формирования представления о периметре многоугольника, умения его вычислять.

 Задачи:

  1. Рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки;
  3. Способствовать развитию умения решать задачи;
  4. Развивать глазомер, внимание.

   Планируемые результаты:

 • Личностные – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:

Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.

 - развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),

-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

Здоровьесберегающие:  сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности учащихся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.

Методы работы: практический, наглядный, проблемный.

 Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Технологии: игровая, здоровьесберегабщая, технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран.

Для учеников: рабочая тетрадь, линейка, карандаш, карточки для составления формул нахождения  периметра , базовая форма «Квадрат»  для складывания фигурки Лебедя.

№пп

Этап урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент.

 Цель: включение детей в деятельность

Метод: словесный

-Сегодня у нас интегрированный урок математики и технологии. (2 слайд)  

-Ребята! Готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я друзья.

Мы хороший, дружный класс,

Все получится у нас!

Отвечают: да.

2

Актуализация

знаний. 

Цель: Повторение изученного материала. Обобщение знаний о геометрических фигурах. Разгадывание кроссворда.

Метод: словесный, игровой

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока вместе. Для этого разгадаем кроссворд.

(3 слайд)  

На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
                               
(многоугольник)
Четыре мухи на крае блюдца
Над паучком смеются –
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок четыре тоже.

Кто назвать фигуру сможет?
                               
(четырехугольник)

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
                             
(ромб)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
                               
(прямоугольник)

Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
                               
(квадрат)

-Какое слово у нас получилось? (лебедь)

 (проговариваем совместно с детьми)

-Название каких геометрических фигур мы отгадали? Перечислите их в порядке нумерации.

Отвечают:  многоугольник .

Отвечают:  четырехугольник.

Отвечают:  ромб.

Отвечают:  прямоугольник.

Отвечают:  квадрат.

Отвечают:  лебедь.

3

Постановка учебной задачи

Цель: формулирование темы урока

-На партах перед каждым из вас лежит геометрическая фигура. Можно эту фигуру назвать многоугольником? Четырехугольником? Ромбом? Прямоугольником? Квадратом?

-Давайте сформулируем тему(складывание фигурки лебедя из квадрата).

- Сегодня мы будем не только складывать фигурку лебедя, но и узнаем много интересного об этой птице. Но так как у нас урок математики, мы будем решать геометрические задачи.

Предположения учащихся.

Отвечают: складывание фигурки лебедя из квадрата. Решение геометрических задач.

4

Работа по теме урока

Цель: обсуждение решения. Планирование своей деятельности. Работа с геометрическими фигурами. Дети, опираясь на ранее полученные знания,  выводят правило: что такое периметр. Проверка правильности своих суждений, с опорой на наглядность.

Записываем число. Классная работа.

1). Минутка чистописания. (4 слайд)  

-Открываем тетради. Что вы можете сказать о числе, записанном у вас в тетради.(число двузначное, состоит из 2 десятков и 2 единиц).

-Для записи этого числа используется цифра 2. Давайте вспомним как она прописывается.

По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

-Прописываем число 22.

 

2). Устный счет. (5слайд)  

-Для успешного выполнения заданий на уроке, мы с вами должны проверить, как мы сильны в счете. Давайте найдем сумму длин сторон этих фигур и узнаем, какое понятие нам пригодится на уроке(периметр).

3). Работа над выведением формулы периметра квадрата.

-Давайте подведем итог (сумма длин сторон квадрата, называется периметром).

-Работаете в парах. Составьте на партах формулу нахождения периметра квадрата. Проверка с экраном.(6,7,8 слайды)

4). Решение задачи на нахождение периметра квадрата.(9 слайд)

-Для нахождения р квадрата, что мы должны знать? Сколько сторон у квадрата нам достаточно измерить, чтобы найти периметр этой фигуры?

Использование интерактивной доски.

Записывают число. Классная работа.

-Прописывают число 22.

 

Дети находят сумму длин сторон фигур. Открывают термин- периметр.

Проговаривание: сумма длин сторон квадрата, называется периметром. При помощи конверта с карточками составляют на партах формулу нахождения периметра квадрата.

Дети берут базовую форму «Квадрат» из белой офисной бумаги для складывания фигурки Лебедя.

А-12см

р-?

Р=а+а+а+а

Р=12+12+12+12=48(см)

Ответ:р=48см.

5

Физминутка

Цель:  обеспечить активный отдых организму в процессе учебной деятельности.

(10 слайд)

Повторяют за учителем.

6

Продолжение работы по теме урока

Цель: закрепить новые полученные знания, актуализировать уже имеющиеся знания на основе пройденного материла.

5).Складывание фигурки лебедя.

-Этап1. Линия сгиба «долиной»,

«на себя»(11,12 слайды)

 Лебеди- птицы водоплавающие. Где есть вода, там и лебеди. Самый крупный лебедь  — лебедь-шипун, его вес достигает 13 кг. Лебеди, а их в мире существует 7 видов, у нас представлены  гнездящимися в природе лебедем шипуном, лебедем-кликуном и малым (тундровым).

-Этап2.

До наших дней дошли отголоски поверий и сказок, согласно которым к лебедям надлежит относится осторожно и бережно. Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водяной или водоплавающей птицы. Белый как снег, с блестящими, прозрачными глазами, с черным носом и черными лапами, с длинной, гибкой и красивой шеей, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плавает между зеленых камышей по темно-синей гладкой поверхности воды.

6). Работа над выведением формулы периметра четырехугольника.

-Какую фигуру мы получили?(четырехугольник).

-Работаете в парах. Составьте на партах формулу нахождения периметра четырехугольника. Проверка с экраном (13 слайд).

7). Решение задачи на нахождение периметра четырехугольника. (14слайд)

-Для нахождения р четырехугольника, что мы должны знать? Сколько сторон у четырехугольника надо измерить, чтобы найти периметр этой фигуры?

Использование интерактивной доски.

8).Складывание фигурки лебедя.

-Этап3. (15 слайд)

Все мы знаем, что лебеди нам редко встречаются, но от удивления люди реагируют часто неправильно. Некоторые пытаются их поймать, другие, даже не задумываясь, начинают охотиться на них, это, конечно, в редких случаях, но бывает. Был случай, когда стая лебедей-кликунов прилетела на озеро по соседству с небольшим поселком на границе Румынии и Молдавии. Лебеди чувствовали себя замечательно, пока один из жителей не решил поймать одного. Это закончилось трагично для лебедей, они улетели и больше в тех местах не появились.

-Этап4.(16 слайд)

Человек в основном преследует лебедей из-за мяса и перьев, в особенности ради их пуха. Лебедь-кликун и лебедь-трубач в в середине прошло века были почти уничтожены. Теперь, в следствии охранных мероприятий, численность этих лебедей увеличилась до двух тысяч. В Австралии черных лебедей беспощадно преследуют и в период гнездования у них отнимаются яйца, а в пору линьки разыскивают их по болотам и в громадном количестве убивают просто ради забавы.

9).Вывод. Сравнение нахождения периметра квадрата и четырехугольника. (17 слайд)

Периметр любого многоугольника можно найти, если сложить длины всех сторон.

10).Складывание фигурки лебедя.

-Этап5.(18 слайд)

У лебедей немного природных врагов, беркут и речная скопа часто нападают на взрослых лебедей, но от других хищных птиц этим гордым и довольно сильным созданиям мало приходится терпеть. Для них самым большим врагом являемся мы с вами, к сожалению. В настоящее время на численность лебедей оказывают влияние косвенные антропогенные факторы, главный из которых — это загрязнение речных вод. А так как жизнь лебедя неразрывно связана с водой, лебедь за сутки может поглощать вместе с пищей до 5 литров воды. Из-за чего вредные вещества накапливаются в печени, почках, костях и других органах птиц, что приводит к заболеванию и гибели лебедей. Поэтому все охранные меры должны быть направлены на недопущение промышленными предприятиями слива технических отходов в реки, озера, а также на пропаганду защиты окружающей среды. Человечество не должно допустить исчезновение этих птиц с лица Земли.

-Этап6.Чтение учителем стихотворения        (19 слайд)

Владимир Захаров

Лебединая верность

Друзья, учитесь верности у Лебедей!
Любите так, 
Как любят эти птицы!
Ведь если взять вселенную, 
Ни с чем...
Любовь такая не сравнится.
Они не люди, 
Но какая стать,
Какая нежность, 
Преданность друг другу.
Их чувство невозможно передать,
Оно подобно истинному чуду!
Ну как не чудо? Ведь всегда вдвоем,
Крылом к крылу! В красивом оперенье
Они скользят по чистому пруду. Божественны!
Остановись мгновенье!
А преданность? Ведь если роковой 
Наступит час — один погибнет,
То жить не станет и другой! 
Он тоже этот мир покинет.
Вот так плывут по жизни, по воде
Два нежных, преданных творенья!
Учитесь верности у лебедей!
Храните жизни чудные мгновенья.  

Отвечают:  четырехугольник.

Работают в парах. При помощи конверта с карточками составляют на партах формулу нахождения периметра четырехугольника (многоугольника).

Берут полученную после складывания четырехугольник, производят измерения, решают задачу.

а=13см  в=13см  с=7см  д=7см

P-?

Р=а+в+с+д

Р=13+13+7+7=40(см)

Ответ:р=40см

Выполняют складывание.

Выполняют складывание.

Проговаривание детьми вывода.

Выполняют складывание

7

Подведение итога.

Рефлексия деятельности.

Слайд-шоу. Прикрепление фигурок лебедей.

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов  деятельности своей и всего класса

Соотношение  цели урока и сделанных выводов. Повторение определения периметра и его обозначение.

- С каким понятием мы познакомились на уроке?

- Что такое периметр?

- Периметр чего мы находили?

- Чему еще мы научились на уроке?

Периметр.

Сумма всех сторон.

Многоугольника.

Любить и ценить природу. Относиться к ней бережно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики, истории, технологии.

 ТЕМА:    Урок путешествие. МОДУЛЬ:  Повторение изученного материала. К уроку математики составлена  презентация.  Проводится работа с интерактивной доской.Урок закрепления и повторения изученного мат...

Сценарий интегрированного урока математики и технологии экологической направленности

Сценарий интегрированного урока  математики и технологии экологической направленности для 1 класса по теме: "Устная нумерация чисел второго десятка. Сложение с переходом через десяток. Изготовлен...

Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).

На уроке  учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....

Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе "Пересечение геометрических фигур"

Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур....

Интегрированный урок математики и технологии в 4-м классе по теме "Замечательный куб. Конструирование куба (модульное оригами)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 3 г. АмурскаАмурского муниципального района Хабаровского края   НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ К...

технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"

Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....

Интегрированный урок математики и технологии. Тема: «Решение задач на встречное движение и конструирование космической ракеты» 4 класс УМК «Школа России»

Тип урока: Урок закрепления предметных навыков, овладения предметными умениями.Цели урока:-закрепить умение решать задачи на встречное  движение, развивать  умения переносить полученные навы...