Конспект урока по теме: "Проверка сложения" (2 класс).
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кривцова Антонина Владимировна

Конспект урока и презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx125.47 КБ
Файл puteshestvie_v_terem_deda_moroza.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Проверка сложения»

Цели: учить проверять вычисления, выполненные при сложении; совершенствовать вычислительные навыки; развивать познавательную активность.

Задачи: 

Предметные: научить учащихся проверять сложение вычитанием; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения;

Метапредметные: совершенствовать умение работать в группе, оценивать себя и своих товарищей.

Планируемые результаты.

Познавательные УУД:

1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Ход урока

Методические рекомендации

  1. Орг.момент.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Кривцова Антонина Владимировна.

Сегодня у нас с вами необычный урок. И начнем мы его тоже необычно. Вы уже успели устать за предыдущие уроки. Поэтому  я попрошу вас встать, я вам буду читать стихотворение и показывать рисунок, а вы должны выполнить задание из стихотворения.

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (5)

Сколько черточек, кружков,

Столько сделаем прыжков. (8)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (7)

Сколько желтеньких флажков,

Столько сделаем шажков. (4)

Сколько желтеньких цветков,

Столько сделаем хлопков. (6)

  1. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в терем Деда Мороза.

- Но, чтобы добраться до этого терема, нам необходимо выполнить задания, которые принес нам Снеговик Почтовик, помощник Деда Мороза.

- На уроке математики вы часто находите сумму чисел, т.е решаете примеры на сложение.

- Всегда ли вы, верно, выполняете примеры на сложение?

- Сегодня мы с вами научимся проверять правильность выполнения действия сложения.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели можем поставить на данном уроке?

- Сегодня, вы работаете в командах. Главное в команде это сплоченность и уважение.

3. Актуализация знаний.

- А вот и первое задание от нашего друга Снеговика Почтовика.

- Прочитайте его.

Задание:

Здравствуйте ребята! Вот и ваше первое задание. Перед вами большая снежинка. На ее лучиках написаны вопросы. Ответьте на них.

- Прошу подойти ко мне по одному представителю от каждой команды. Отрывайте лучики снежинки и по очереди отвечайте на вопрос. Если вы сами не сможете ответить на вопрос, то вам поможет команда.

Задание:

1. В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов 9. Сколько яблок в холодильнике?

2. Увеличь число 60 на 20.

3. У Деда Мороза было 30 подарков. Детям он уже раздал 24 подарка . Сколько подарков осталось у Деда Мороза.

4. Найди сумму чисел 30 и 43.

5. Волшебница подарила девочке цветик – семицветик. Девочка загадала 3 желания. Сколько лепестков осталось на цветке?

6. Увеличь число 15 на 50.

7. Зайчонок пересёк полянку за 5 одинаковых  прыжков, а лягушонок -  за 4. У кого длиннее прыжок, если расстояние пропрыгали они одно и то же?

8.  Найди сумму чисел 65 и 15.

9.  Дед Мороз привез на ёлочный  базар 95 ёлок. К концу дня у него осталось 15 ёлок. Сколько ёлок продал Дед Мороз?

- За каждый правильный ответ на уроке вы будете получать елочный шарик, а если ответ не верный, то колокольчик.

- Молодцы ребята.

- Следующее задание. Прочитайте его.

- Дорогой друг! Во втором задании тебе нужно получить НОВОЕ ЗНАНИЕ.

- Обратите внимание на экран. Сейчас вы узнаете, как проверить сложение.

- Назовите компоненты действия сложения.

- Как проверить сложение? Что нужно сделать?

ЗРИТЕЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА.

- Проверим, как вы усвоили новое знание.

- У вас на столе лежит красный конверт.  В нём задание. Прочитайте его.

- Выполните сложение и сделайте  проверку.

- Когда все команды выполнят задание, начнем проверку.

Задание:

1к.

50+20

34+12

51+9

2 к.

40+30

64+11

42+13

3к.

70+10

57+12

23+12

- Я приглашаю капитанов команд. У капитанов команд в руках ёлочные шары. На них записаны те примеры, которые вы решали на карточках и записывали в тетрадь. По одному человеку, по очереди, запишите ответ на шарах маркером.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА.

- Мы с вами уже почти у цели, перед вами новое задание. Откройте конверт, прочитайте задание, выполните его на карточках и запишите в тетрадь.

Задание:

Сравни выражения и их значения:

1 к. Сумма чисел 37 и 7 и сумма чисел 38 и 8.

       Разность чисел 26 и 6 и сумма чисел 26 и 6.

2 к. Сумма чисел 35 и 5 и сумма числе 12 и 5

       Разность чисел 12 и 8 и сумма чисел 15 и 9.

3 к. Сумма чисел 42 и 5 и сумма чисел 52 и 5.

     Разность чисел 32 и 2 и сумма чисел 28 и 2.

- Проверим ваше задание на колокольчиках. Подойдите ко мне капитаны команд. Запишите выражения, которые у вас получились и сравните их.

4. Рефлексия.

- Вот мы и пришли к Деду Морозу. Наш путь был долгий и сложный.

- У вас на столе лежит ёлочка, это ёлочка вашей команды. Она покажет вам результат вашей работы на уроке.

- Украсьте елочку, наклейте на неё елочные игрушки, которые вы заработали за каждое задание.

- Если у вас вся елочка в шариках, то вы отлично работали.

-Если у вас больше шариков, чем колокольчиков, то вы работали хорошо.

- А если у вас больше колокольчиков чем шариков, то вам нужно еще стараться.

5. Итог урока.

- Каких целей мы достигли на уроке?

- Что было самое трудное?

- У кого возникли трудности с выполнением заданий?

Благодарю вас за урок! Молодцы!

Дети приветствуют учителя.

Выполнение физминутки.

Слайд 1 – терем Деда Мороза

Слайд 2 – Снеговик Почтовик

Слайд 3 – цели и задачи урока.

2

Один ученик открывает конверт и читает задание.

Слайд 4 – снежинки с фоновой музыкой. На задание выходят по одному ученику от команды. ( 9 вопросов  - по 3 ученика от команды)

Один ученик читает задание.

Правило в эл.учебнике.

(слагаемое, слагаемое, сумма)

(Сложение проверяют вычитанием. Нужно из суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате получится второе слагаемое, значит сложение выполнено, верно).

Дети работают над карточкой.

Проверка на ёлочных шарах из бумаги.

Выполнение физминутки. (презентация)

Дети выполняют задание на карточке.

Запись ответов на колокольчиках. Задание выполняют 2 человека от команды.

Украшение ёлки шариками и колокольчиками.

Если елка с шарами всей группе ставится отметка «5»

Если на елке больше шаров, чем колокольчиков – «4».

Если больше колокольчиков, чем шаров – «3».

Конспект  открытого урока

Предмет: математика

Тема: «Проверка сложения»

Класс: 2

Программа: «Школа России»

                                                                Составила:

                                                                учитель начальных классов

                                                                Кривцова А.В.

http://demiart.ru/forum/uploads/post-13689-1165672050.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Путешествие в терем Деда Мороза

Слайд 3

Здравствуйте Ребята!

Слайд 4

Тема урока : «Проверка сложения» Цель урока : учиться проверять вычисления, при сложении.

Слайд 8

Добрый день ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике во 2 классе по теме ""Проверка сложения и вычитания"

Данный конспект урока разработан для 2 класса по учебнику Моро (УМК "Школа России")...

Конспект урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результаты:Предметные: зак...

Конспект урока по теме «Проверка безударных гласных в корне слова»

Цели и задачи: формировать умения обосновывать написание слова; развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова; учить применять полученные знания грамотного пис...

Конспект урока по теме "Проверка деления умножением" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проверку деления умножением; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.Планируемые результаты:Предметн...

Урок по теме "Проверка сложения и вычитания», 2 класс

Разработка открытого урока с самоанализом по математике: «Проверка сложения и вычитания», 2 класс...