конспект урока на тему: "Проверка умножения делением."3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики
Тема:«Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.
Проверка умножения делением»
Цели деятельности учителя:актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках; научить выполнять проверку умножения делением, закреплять решение задач с долями и величинами; цена, количество, стоимость; совершенствовать вычислительные навыки и умение находить значение выражения с двумя переменными.
Планируемые результаты:
Личностные: - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;
- развитие мышления и логических операций;
- понимание причин успехов в учёбе;
- развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
- развитие общеучебных компетенций.
Предметные:
- актуализируют математические понятия;
- научатся самостоятельно выполнять проверку умножения делением;
- закрепят навык письменной записи деления;
- закрепят умение решать текстовые задачи с долями и величинами, на цену, количество и стоимость.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний;
Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь;
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 1 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, | 2 | Чтобы проснуться, поиграем в игру: «Круговые примеры»: 32 • 3 96 + 4 98 – 33 • 2 62 : 2 31 – 7 100 – 2 • 19 24 • 3 72 : 8 9 • 9 + 17 2. Продолжите ряд чисел: . Используя только цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и не повторяя ни одну из них, составьте такие 4 числа, чтобы при их сложении получилось 100. | контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; |
III | Постановка учебной задачи Метод: эвристический; наглядный; словесный, фронтальный опрос метод: проблемный диалог; фронтальный опрос | 4 | Для того чтобы определить нашу новую тему и цели урока, выполним № 1 и № 2. № 1: 27 • 3 = 81 Учащийся. Надо произведение разделить на один из множителей: 81 : 3 = 27. Сравниваю полученный результат с другим множителем: 27 = 27. Эти числа равны, значит умножение выполнено верно. № 2: 84 : 3 = 28 Учащийся. Умножаю частное на делитель: 28 • 3 = 84. Сравниваю полученный результат с делимым: 84 = 84. Эти числа равны, значит, деление выполнено верно. Аналогично комментируются другие примеры. Определяем цель урока. | устанавливают закономерности в числовой последовательности, составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; прогнозируют результат вычисления; определяют цели и пути их достижения. | планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; самоопределение; целеполагание; сохранять учебную цель и задачу; извлечение необходимой информации из текстов; |
IV | Решение учебной задачи метод: индивидуальный, фронтальный опрос; работа в парах; | 7 | V. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся решают с объяснением, так как прежде чем чертить отрезки, надо найти их длину. Учащиеся. Надо сначала найти длину второго отрезка. Для этого надо 8 : 4 = 2 (см). Затем надо найти длину третьего отрезка. Для этого надо к 2 прибавить 6. Получится 8. 1) 8 : 4 = 2 (см) – 2-й отрезок 2) 2 + 6 = 8 (см) – 3-й отрезок Задачу № 4 дети решают самостоятельно. Потом при проверке учитель выслушивает решение задачи у нескольких учащихся, так как дети составляли задачу самостоятельно и ответы получили разные. | узнают новую информацию; решают учебную задачу, выполняют проверку; сравнивают; контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма; | ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание); определение основной и второстепенной информации; ориентациянапартнёравовзаимодействии; |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 2 | Утром бабочка проснулась Потянулась, улыбнулась Раз- росой она умылась, Два- изящно покружилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу. |
V | Самостоятельная работа репродуктивный самостоятельная – практическая работа; | 7 | 2. Устно вместе с учителем учащиеся рассматривают решение уравнения (задание № 5). Задание № 6 учащиеся выполняют с комментированием на доске и в тетради. Дети должны прочитать задание, а каждый из вызванных учеников объяснить, как он находит значение выражения при заданном значении буквы. Учитель. Найдите значение выражения с : d. Ученик. Если с = 80, а d = 4, то получаем пример: 80 : 4. Ответ равен 20. Ученик. Если с = 20, d = 1, то получаем пример: 20 : 1. Ответ равен 20. Ученик. Если с = 40, d = 2, то получаем пример: 40 : 2 = 20. | выполняют задание; работают с текстом; используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения; планируют решение задачи. | дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; обобщение | 5 | Для самостоятельной работы выполним примеры № 7. | контролируют и устраняют ошибки арифметического характера; | умение применять знания в другой учебной ситуации; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | Дети, чему мы учились сегодня на уроке? Мы учились выполнять проверку умножения. Что повторяли на уроке? Повторяли решение задач на построение отрезков, решали уравнения, выражения с переменными. Домашнее задание: с. 17, № 7.Готовиться к контрольной работе | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Проверка сложения" (2 класс).
Конспект урока и презентация к уроку....
Конспект урока на тему: "Проверка деления с остатком" 3 класс
конспект урока по математике...
Конспект урока. Тема: "Название компонентов умножения", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....
Конспект урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результаты:Предметные: зак...
Конспект урока по теме «Проверка безударных гласных в корне слова»
Цели и задачи: формировать умения обосновывать написание слова; развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова; учить применять полученные знания грамотного пис...
Конспект урока по математики «Проверка умножения делением»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:создание условий для формирования у учащихся навыка проверки умножения операцией деления.Планируемые результаты: Предметные:Знать, как выполнить проверку умножения;уметь выпо...
Конспект урока по теме "Проверка деления умножением" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проверку деления умножением; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.Планируемые результаты:Предметн...