конспект урока на тему: "Проверка умножения делением."3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_umnozheniya_deleniem.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Тема:«Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

Проверка умножения делением»

Цели деятельности учителя:актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках; научить выполнять проверку умножения делением, закреплять решение задач с долями и величинами; цена, количество, стоимость; совершенствовать вычислительные навыки и умение находить значение выражения с двумя переменными.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

- развитие мышления и логических операций;

                  - понимание причин успехов в учёбе;

                - развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- актуализируют математические понятия;

- научатся самостоятельно выполнять проверку умножения делением;

- закрепят навык письменной записи деления;

- закрепят умение решать текстовые задачи с долями и величинами, на цену, количество и стоимость.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний;

Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь;

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный,

2

Чтобы проснуться, поиграем в игру: «Круговые примеры»:

32 • 3                        96 + 4                98 – 33 • 2

62 : 2                        31 – 7                        100 – 2 • 19

24 • 3                        72 : 8                        9 • 9 + 17

2. Продолжите ряд чисел:

. Используя только цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и не повторяя ни

одну из них, составьте такие 4 числа, чтобы при их сложении получилось 100.

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

наглядный;

словесный,

фронтальный опрос

метод:

проблемный диалог;

фронтальный опрос

4

Для того чтобы определить нашу новую тему и цели урока, выполним № 1 и № 2.

№ 1:

27 • 3 = 81

Учащийся. Надо произведение разделить на один из множителей: 81 : 3 = 27. Сравниваю полученный результат с другим множителем: 27 = 27. Эти числа равны, значит умножение выполнено верно.

№ 2:

84 : 3 = 28

Учащийся. Умножаю частное на делитель: 28 • 3 = 84. Сравниваю полученный результат с делимым: 84 = 84. Эти числа равны, значит, деление выполнено верно.

Аналогично комментируются другие примеры. Определяем цель урока.

устанавливают закономерности в числовой последовательности,

составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

прогнозируют результат вычисления;

определяют цели и пути их достижения.

планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

извлечение необходимой информации из текстов;

IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

7

V. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся решают с объяснением, так как прежде чем чертить отрезки, надо найти их длину.

Учащиеся. Надо сначала найти длину второго отрезка. Для этого надо 8 : 4 = 2 (см). Затем надо найти длину третьего отрезка. Для этого надо к 2 прибавить 6. Получится 8.

1) 8 : 4 = 2 (см) – 2-й отрезок

2) 2 + 6 = 8 (см) – 3-й отрезок

Задачу № 4 дети решают самостоятельно.

Потом при проверке учитель выслушивает решение задачи у нескольких учащихся, так как дети составляли задачу самостоятельно и ответы получили разные.

узнают новую информацию;

решают учебную задачу, выполняют проверку;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

второстепенной информации;

ориентациянапартнёравовзаимодействии;

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась

Три- нагнулась и присела

На четыре- улетела

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;

7

2. Устно вместе с учителем учащиеся рассматривают решение уравнения (задание № 5).

Задание № 6 учащиеся выполняют с комментированием на доске и в тетради. Дети должны прочитать задание, а каждый из вызванных учеников объяснить, как он находит значение выражения при заданном значении буквы.

Учитель. Найдите значение выражения с : d.

Ученик. Если с = 80, а d = 4, то получаем пример: 80 : 4. Ответ равен 20.

Ученик. Если с = 20, d = 1, то получаем пример: 20 : 1. Ответ равен 20.

Ученик. Если с = 40, d = 2, то получаем пример: 40 : 2 = 20.

выполняют задание;

работают с текстом;

используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения;

планируют решение задачи.

дополнять и расширение свои знания;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; обобщение

5

Для самостоятельной работы выполним примеры № 7.

контролируют и устраняют ошибки арифметического характера;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

Дети, чему мы учились сегодня на уроке?

Мы учились выполнять проверку умножения.

Что повторяли на уроке?

Повторяли решение задач на построение отрезков, решали уравнения, выражения с переменными.

Домашнее задание: с. 17, № 7.Готовиться к контрольной работе

подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятиеоценкиучителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Проверка сложения" (2 класс).

Конспект урока и презентация к уроку....

Конспект урока. Тема: "Название компонентов умножения", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....

Конспект урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результаты:Предметные: зак...

Конспект урока по теме «Проверка безударных гласных в корне слова»

Цели и задачи: формировать умения обосновывать написание слова; развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова; учить применять полученные знания грамотного пис...

Конспект урока по математики «Проверка умножения делением»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:создание условий для формирования у учащихся навыка проверки умножения операцией деления.Планируемые результаты: Предметные:Знать, как выполнить проверку умножения;уметь выпо...

Конспект урока по теме "Проверка деления умножением" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проверку деления умножением; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.Планируемые результаты:Предметн...