Конспект урока на тему: "Проверка деления с остатком" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Першина Анна Сергеевна

конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_deleniya_s_sostatkom.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Тема:«Проверка деления с остатком. Закрепление. Проверочная работа»

Цели деятельности учителя:актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках; научить выполнять проверку деления с остатком; провести проверочную работу по теме «Деление с остатком».

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                        - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

- развитие мышления и логических операций;

        - понимание причин успехов в учёбе;

        - развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

        - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

        - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- актуализируют математические понятия;

- научатся самостоятельно выполнять проверку деления с остатком;

- закрепят навык письменной записи деления с остатком;

- получат возможность самостоятельно оценить уровень своих знаний.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний;

Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь, тетрадь для проверочных работ; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный,

2

В устный счет на уроке можно включить задания № 2, «Найди лишнее выражение» (на полях учебника), а также игру «Молчанка».

а

72

72

72

72

в

2

3

4

6

8

а : в

18

12

9

72

1

Задание «Найди лишнее выражение»

18 · 4          6 · 12          36 · 2          3 · 24          13 · 7          9 · 8

Игра «Молчанка»

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

наглядный;

словесный,

фронтальный опрос

метод:

проблемный диалог;

фронтальный опрос

4

Перед объяснением нового материала учитель прошу учащихся вспомнить, как выполняется проверка деления.

Проверка деления выполняется умножением. Надо частное умножить на делитель, если получится делимое, то деление выполнено верно.

Учащимся предложить решить несколько примеров на деление с проверкой, например:

36 : 3 = 12                                78 : 6 = 13

12 • 3 = 36                                13 • 6 = 78

– Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять проверку к примерам на деление с остатком. Она состоит из нескольких этапов.

Определите тему и цели урока.

устанавливают закономерности в числовой последовательности,

составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

прогнозируют результат вычисления;

определяют цели и пути их достижения.

планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

извлечение необходимой информации из текстов;

IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

7

Рассмотрим пример: 84 : 9 = 9 (ост. 3).

Сначала надо сравнить остаток с делителем:

1) 3 < 9.

Затем частное умножить на делитель и прибавить остаток:

2) 9 • 9 + 3 = 84.

Если получили делимое, значит, деление выполнено верно.

После этого объяснения учащиеся под руководством учителя рассматривают решение примеров в учебнике (вверху страницы).

Для первичного закрепления выполняется с комментированием задание № 1.

50 : 15 = 3 (ост. 5)

Ученик. Сравниваю остаток с делителем:

1) 5 < 15.

Затем частное умножаю на делитель и прибавляю остаток:

2) 3 • 15 + 5 = 50.

Мы получили делимое, значит, деление выполнено верно.

Ну а сейчас быстро закрепляем наше новое умение, выполняем номер первый.

узнают новую информацию;

решают учебную задачу, выполняют проверку;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

второстепенной информации;

ориентациянапартнёравовзаимодействии;

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

Выполнение упражнений по презентации

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;

7

А сейчас, берём тетради для проверочных работ, и решаем тесты на 45-46 странице.

выполняют задание;

используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения;

планируют решение задачи.

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; обобщение

5

Выполним ещё раз задания из рабочей тетради. Проверил ваше д/з, есть много ошибок. Давайте их исправим.

контролируют и устраняют ошибки арифметического характера;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

Дети, чему мы учились сегодня на уроке?

Мы учились выполнять проверку умножения.

Домашнее задание: с. 32, № 3, задание под ?.Готовиться к контрольной работе

подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятиеоценкиучителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Проверка сложения" (2 класс).

Конспект урока и презентация к уроку....

Конспект урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результаты:Предметные: зак...

Конспект урока по теме «Проверка безударных гласных в корне слова»

Цели и задачи: формировать умения обосновывать написание слова; развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова; учить применять полученные знания грамотного пис...

Конспект урока математики «Умножение и деление. Закрепление» (2 класс)

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...

Конспект урока по теме "Проверка деления умножением" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проверку деления умножением; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.Планируемые результаты:Предметн...

Урок по теме "Проверка сложения и вычитания», 2 класс

Разработка открытого урока с самоанализом по математике: «Проверка сложения и вычитания», 2 класс...