конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Беляева Надежда Николаевна

Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_klasse.docx18.94 КБ
Файл rabochiy_list.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 3 классе ( УМК «Школа 2100»)

Тема: Закрепление. Многозначные числа и операции над ними.

Цели рока:

Познавательные УУД:

1)Отрабатывать навыки сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через

разряд в столбик.

2) Закреплять знания детей о приёме увеличения и уменьшения чисел в 10, 100, 1000 раз.

3) Формировать у детей нестандартное, творческое мышление, умение самостоятельно извлекать и перерабатывать имеющуюся у них информацию, преобразовывать её, узнавать новое об Олимпийских играх.

Регулятивные УУД:

  1. Продолжать учить детей самостоятельно формулировать основные вопросы урока и как следствие, целеполаганию на данный урок.

Коммуникативные УУД :

1)Развивать процесс рационального мышления, самоконтроля и самооценки.

2)Развивать интерес к математике, речь, память.

3)Отрабатывать умение работать  в группе, в парах, самостоятельно.

Материал к уроку:

Рабочие листы с заданиями, тесты, карточки  для самоконтроля, листы самооценки,

«светофор» для самооценки, листы с домашним заданием «Кенгуру».

Оборудование:

Проектор, презентация по теме урока, «факел» олимпийского огня.

Ход урока:

I .Орг. момент:

Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что сказать гостям нам надо?

- Видеть вас мы очень рады.

Рефлексия:

-Давайте улыбнёмся друг другу, поддержим.

На доске появляются поочерёдно  2 цитаты: (слайд 1)

  1. « Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности  сделать его более занимательным.» Б. Паскаль
  2.  « Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.» А Нивен.

-Согласны ли вы с французским математиком, жившим в 17 веке и американским математиком 19 века? ( Рассуждения детей )

ii.

На доске из презентации появляется закономерность (слайд 2)

1994, 1998, 2002 ,,, , … , …

-Продолжите ряд на 3 числа ( дети работают на рабочих листах)

(слайд 3) – самопроверка

-- Расскажите всё о числе 2014 (характеристика числа)

--Говорят ли вам о чём-нибудь эти числа? ( ответы детей)

--Попробуйте сформулировать тему урока из всего выше сказанного. (предположения детей)

На доске появляется запись:

Тема урока: Закрепление. Многозначные числа и операции над ними. ( слайд 3)

III.

(слайд 4) На доске появляются слова: Олимпиада и математика.

--Подберите синонимы к слову Олимпиада.

--В чём схожесть между Олимпиадой  и школой?

--Какие качества необходимы ученику, чтобы участвовать в предметных олимпиадах?

--А вы участвовали?

--Прежде чем участвовать в олимпиадах, необходимо научиться выполнять другие виды работ, такие как к/р ,с /р, тесты,,,

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:

--Какие цели вы поставите перед собой на этот урок? (высказывания детей)

--Над каким проектом работают все классы нашей школы? (Россия. Сочи 2014 )

Эстафета огня (символичного) прибыла к нам в класс, давайте передадим её друг другу, решив цепочку примеров: 35  2  10 + 300 :10 – 15  

(дети передают сзади сидящему ребёнку   карточку )

__Наверняка, вы уже много знаете об Олимпиаде 2014, но сегодня мы постараемся на уроке математики как можно больше узнать об Олимпийских играх в Сочи и о подготовке к ней.

(слайд 5)

--Если вы верно решили цепочку примеров и передали эстафету, то узнаете сколько дней осталось до начала Олимпиады.

(слайд 6, 7)

--Талисманы придумали для вас интересные задания:

1)Решив этот пример, вы узнаете расстояние от Афин до Москвы, которое преодолеет Олимпийский огонь (слайд 8 – самопроверка)

2)Сколько дней будет проходить эстафета огня? (слайд 9 –самопроверка)

3)Протяжённость эстафеты? ( слайд 10 – самопроверка)

4)Решив этот пример, вы узнаете, сколько изготовили факелов? ( слайд11)

5) Сколько стран примет участие в Олимпиаде? (слайд12)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ( слайд 13 , 14 )

РАБОТА В ПАРАХ ( решение уравнений)

6)Сколько спортсменов примет участие в Олимпиаде? ( слайд15)

7) Сколько видов спорта? (слайд 16)

8)Сколько комплектов медалей будет разыграно? ( слайд 17)

9) Сколько туристов ожидается на Олимпиаде? (слайд 18)

( после выполнения каждого задания дети оценивают себя на листах самооценки, где заранее обговорены критерии)

IV. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ( разноуровневые)

--Выберите одну из задач. Они разного уровня сложности. Решая задачу, попробуйте добыть информацию об Олимпиаде.

( Самопроверка по эталону)

Дети делятся добытой информацией.

V. ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ.

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ---- ТЕСТ.  

--Идём на  « личный рекорд».

VII.Подведение итогов.

--Справились ли с поставленной задачей? Достигли ли цели?

Самооценка. Выставление отметок.

VIII.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: «Идём на рекорд»- готовимся к международному конкурсу « Кенгуру» Решить и выбрать не  менее 3 заданий. ( листы с заданиями по вариантам

На 3 балла и 4 балла выдаются)



Предварительный просмотр:

1.Установи закономерность и продолжи ряд на 3 числа:

1994  1998  2002      …          …         …

2.Реши примеры :

а )    5010 – 1943 =                                б)  1017  -   894 =

в)  22 466 + 17 534 =

г)  4000    4 =

д)   17      5 =

3.  Реши   уравнения :

а)  Х -  750 = 2000                                       б)   700 : х = 100

     х =                                                                    х =

     х =                                                                    х =

в)   Х     10 = 980                                           г)  Х  : 1000 =  1200

      Х =                                                                  Х =

      Х =                                                                  Х =

4. Реши задачу :

а)    Для приёма гостей в Сочи  необходимо построить 3000 пятизвёздочных отелей.  

9605 четырёхзвёздочных  и  21716 трёхзвёздочных отелей. Сколько всего  отелей

Будет построено в Сочи ?                                                          

                                           

        б)  Конькобежный стадион  в Сочи имеет  2   круговые дорожки по 400 метров. Сколько метров пробегут  2  спортсмена  за  3  круга?

В) Строительство  олимпийского парка, где пройдёт церемония открытия и закрытия Олимпиады, началось в  2007  году, а закончится в  2013 году. Сколько лет уйдёт  на строительство парка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике по теме" Многозначные числа".УМК "Школа России" 4 класс

Тестовые задания содержат по 16 вопросов. Задания помогут  проверить качество знаний учащихся за 1 четверть ....

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Нумерация. Числа от 1 до 1000"

Класс:  3Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000. Цели урока: - познакомить: с  новой  счётной  единицей – 1000;          - познакомить образованием...

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математике на тему «Деление числа на произведение» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Деление числа на произведение» УМК "Школа России...

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс...