конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_klasse.docx | 18.94 КБ |
rabochiy_list.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 3 классе ( УМК «Школа 2100»)
Тема: Закрепление. Многозначные числа и операции над ними.
Цели рока:
Познавательные УУД:
1)Отрабатывать навыки сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через
разряд в столбик.
2) Закреплять знания детей о приёме увеличения и уменьшения чисел в 10, 100, 1000 раз.
3) Формировать у детей нестандартное, творческое мышление, умение самостоятельно извлекать и перерабатывать имеющуюся у них информацию, преобразовывать её, узнавать новое об Олимпийских играх.
Регулятивные УУД:
- Продолжать учить детей самостоятельно формулировать основные вопросы урока и как следствие, целеполаганию на данный урок.
Коммуникативные УУД :
1)Развивать процесс рационального мышления, самоконтроля и самооценки.
2)Развивать интерес к математике, речь, память.
3)Отрабатывать умение работать в группе, в парах, самостоятельно.
Материал к уроку:
Рабочие листы с заданиями, тесты, карточки для самоконтроля, листы самооценки,
«светофор» для самооценки, листы с домашним заданием «Кенгуру».
Оборудование:
Проектор, презентация по теме урока, «факел» олимпийского огня.
Ход урока:
I .Орг. момент:
Необычный день у нас
И гостями полон класс
Что сказать гостям нам надо?
- Видеть вас мы очень рады.
Рефлексия:
-Давайте улыбнёмся друг другу, поддержим.
На доске появляются поочерёдно 2 цитаты: (слайд 1)
- « Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.» Б. Паскаль
- « Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.» А Нивен.
-Согласны ли вы с французским математиком, жившим в 17 веке и американским математиком 19 века? ( Рассуждения детей )
ii.
На доске из презентации появляется закономерность (слайд 2)
1994, 1998, 2002 ,,, , … , …
-Продолжите ряд на 3 числа ( дети работают на рабочих листах)
(слайд 3) – самопроверка
-- Расскажите всё о числе 2014 (характеристика числа)
--Говорят ли вам о чём-нибудь эти числа? ( ответы детей)
--Попробуйте сформулировать тему урока из всего выше сказанного. (предположения детей)
На доске появляется запись:
Тема урока: Закрепление. Многозначные числа и операции над ними. ( слайд 3)
III.
(слайд 4) На доске появляются слова: Олимпиада и математика.
--Подберите синонимы к слову Олимпиада.
--В чём схожесть между Олимпиадой и школой?
--Какие качества необходимы ученику, чтобы участвовать в предметных олимпиадах?
--А вы участвовали?
--Прежде чем участвовать в олимпиадах, необходимо научиться выполнять другие виды работ, такие как к/р ,с /р, тесты,,,
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:
--Какие цели вы поставите перед собой на этот урок? (высказывания детей)
--Над каким проектом работают все классы нашей школы? (Россия. Сочи 2014 )
Эстафета огня (символичного) прибыла к нам в класс, давайте передадим её друг другу, решив цепочку примеров: 35 2 10 + 300 :10 – 15
(дети передают сзади сидящему ребёнку карточку )
__Наверняка, вы уже много знаете об Олимпиаде 2014, но сегодня мы постараемся на уроке математики как можно больше узнать об Олимпийских играх в Сочи и о подготовке к ней.
(слайд 5)
--Если вы верно решили цепочку примеров и передали эстафету, то узнаете сколько дней осталось до начала Олимпиады.
(слайд 6, 7)
--Талисманы придумали для вас интересные задания:
1)Решив этот пример, вы узнаете расстояние от Афин до Москвы, которое преодолеет Олимпийский огонь (слайд 8 – самопроверка)
2)Сколько дней будет проходить эстафета огня? (слайд 9 –самопроверка)
3)Протяжённость эстафеты? ( слайд 10 – самопроверка)
4)Решив этот пример, вы узнаете, сколько изготовили факелов? ( слайд11)
5) Сколько стран примет участие в Олимпиаде? (слайд12)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ( слайд 13 , 14 )
РАБОТА В ПАРАХ ( решение уравнений)
6)Сколько спортсменов примет участие в Олимпиаде? ( слайд15)
7) Сколько видов спорта? (слайд 16)
8)Сколько комплектов медалей будет разыграно? ( слайд 17)
9) Сколько туристов ожидается на Олимпиаде? (слайд 18)
( после выполнения каждого задания дети оценивают себя на листах самооценки, где заранее обговорены критерии)
IV. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ( разноуровневые)
--Выберите одну из задач. Они разного уровня сложности. Решая задачу, попробуйте добыть информацию об Олимпиаде.
( Самопроверка по эталону)
Дети делятся добытой информацией.
V. ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ.
VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ---- ТЕСТ.
--Идём на « личный рекорд».
VII.Подведение итогов.
--Справились ли с поставленной задачей? Достигли ли цели?
Самооценка. Выставление отметок.
VIII.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: «Идём на рекорд»- готовимся к международному конкурсу « Кенгуру» Решить и выбрать не менее 3 заданий. ( листы с заданиями по вариантам
На 3 балла и 4 балла выдаются)
Предварительный просмотр:
1.Установи закономерность и продолжи ряд на 3 числа:
1994 1998 2002 … … …
2.Реши примеры :
а ) 5010 – 1943 = б) 1017 - 894 =
в) 22 466 + 17 534 =
г) 4000 4 =
д) 17 5 =
3. Реши уравнения :
а) Х - 750 = 2000 б) 700 : х = 100
х = х =
х = х =
в) Х 10 = 980 г) Х : 1000 = 1200
Х = Х =
Х = Х =
4. Реши задачу :
а) Для приёма гостей в Сочи необходимо построить 3000 пятизвёздочных отелей.
9605 четырёхзвёздочных и 21716 трёхзвёздочных отелей. Сколько всего отелей
Будет построено в Сочи ?
б) Конькобежный стадион в Сочи имеет 2 круговые дорожки по 400 метров. Сколько метров пробегут 2 спортсмена за 3 круга?
В) Строительство олимпийского парка, где пройдёт церемония открытия и закрытия Олимпиады, началось в 2007 году, а закончится в 2013 году. Сколько лет уйдёт на строительство парка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по математике по теме" Многозначные числа".УМК "Школа России" 4 класс
Тестовые задания содержат по 16 вопросов. Задания помогут проверить качество знаний учащихся за 1 четверть ....
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Нумерация. Числа от 1 до 1000"
Класс: 3Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000. Цели урока: - познакомить: с новой счётной единицей – 1000; - познакомить образованием...
Разработка открытого урока по математике по теме"Многозначные числа.Нумерация .Числа от 1 до 1000."
Урок по математике для 4 класса.Урок путешествие на планету....
Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России...
Конспект урока по математике на тему «Деление числа на произведение» 4 класс УМК "Школа России
Конспект урока по математике 4 класс«Деление числа на произведение» УМК "Школа России...
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс...