Сложение и вычитание чисел вида 35+24, 59-24
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
во 2-в классе
Тема: Сложение и вычитание чисел вида 35+24, 59-24.
Выполнила:
учитель начальных классов
МОБУ СОШ №7
Токмурзина С. М.
г.Нефтекамск
2010 г.
Цели:- продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел;
-продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры;
-развивать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, логическое мышление, внимание, речь детей;
-воспитывать мотивации к учению, общению.
Оборудование: видеопроектор, ноутбук, экран, модель куба, геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник овал), карточки с заданиями, картинка троллейбуса.
I. Орг. момент.
II. Дыхательная гимнастика.
-Вдох через нос, выдох через рот порциями. (3 раза)
III. Минутка чистописания.
- Отгадайте число: к наименьшему двузначному числу сначала добавили 1 десяток, затем ещё 6 единиц. Какое число получилось?
-Дайте характеристику этому числу.
-Пропишите его в тетрадях.
IV. Актуализация знаний.
1) Устный счёт.
-Какой у нас сейчас месяц на дворе?
-Это последний осенний месяц. Именно в этом месяце устанавливается постоянный снежный покров. А если снег выпадает и не тает, это означает, что наступает зима. Башкирская народная примета гласит: «Первый снег на земле – зима на дворе». (Слайд №1)
В Башкортостане зима длится около 5 месяцев – с ноября по март.
- Сегодня устный счёт будет проходить в виде игры «Поймай снежинку». (Слайд №2)
(Ученики 2 ряда читают записанный пример и говорят ответ).
2) Работа с геометрическим материалом.
-Посмотрите на доску, какая фигура «лишняя»? Почему?
(На доске закреплены прямоугольник, круг, квадрат, треугольник овал, куб).
(Затем куб убирается, остаются только плоские фигуры).
-На какие группы можно разбить оставшиеся фигуры?
-На фигурах записаны числа. Назовите двузначные числа. Чётные они или нечётные?
V. Повторение пройденного материала.
1) -Используя данные двузначные числа, составьте примеры.
53+21 53-21
- Давайте вспомним, как решаются такие примеры, решим их с объяснением.
Сообщение темы и цели урока.
- Кто догадался, какова тема нашего урока? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
2) Решение примеров по вариантам (карточки):
1 вариант 2 вариант
34+26 98-23
73-31 42+34
58-42 82+13
(2 ученика решают за доской, остальные самостоятельно на местах; проводится индивидуальная работа с обучающимися, которые затрудняются).
Физкультминутка (подвижная)
Тренировочные задания и упражнения.
1). Стр. 74 №7 (задача)
-Прочитайте условие задачи «жужжащим чтением».
(Затем условие задачи вслух зачитывает хорошо читающий ученик).
-О ком или о чём говорится в задаче? (О людях, которые ехали в троллейбусе). Показ картинки троллейбуса.
- Найдите «главные» слова в задаче, которые нам понадобятся для краткой записи. (Подчёркиваем их в книге).
- Что нам точно известно в задаче? (Сколько людей вышло из троллейбуса).
- Что сказано про оставшихся людей?
-Что спрашивается в задаче? (Хором читаем вопрос задачи).
(Затем один ученик выходит к доске, чертит схему и записывает решение задачи за доской. Остальные - самостоятельно в тетрадях. Потом сверяем решение задачи).
2) Выразите:
в дециметрах в сантиметрах в дециметрах и сантиметрах
100 см= … дм 3дм 5см= …см 54 см=…дм…см
60 см= …дм 4 дм= …см 13 см=…дм…см
70 см= … дм 1 м= … см 66 см=…дм…см
(Задание выполняется по рядам. Дети решают самостоятельно. Затем коллективная проверка).
Физкультминутка для глаз.
3) Работа с учебником.
Стр. 74 №5, №6.
VI. Итог урока: -Чему учились на уроке?
-Какое задание было самым трудным для вас? Самым лёгким?
VII. Домашнее задание:
Стр.74 №4 Сравните числовые выражения: 1 вариант решает 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик.
Стр. 75 №9 в учебнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"
Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...
Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"
Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении...
Урок математики по теме:Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение уравнений вида х + 12 = 45 + 5
Данный урок проводится по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решение уравнений вида х + 12 = 45 + 5; направлен на изучение нового вида уравнений,на расширение математического к...
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...
Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».
Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....
Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Задачи урока:Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.Разви...