Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

 Кулакова Ирина Александровна

 

Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;

- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении;

- работать над развитием внимания, мышления, памяти, воображения, речи;

- воспитывать дружеские отношения в классном коллективе, добросовестное отношение к учебе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное   специальное  (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная  

школа - интернат YIII  вида  станицы Костромской  Краснодарского края

Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школе  VIII вида

по теме

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Автор: учитель начальных

классов Кулакова Ирина Александровна

Сентябрь, 2014

Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школе  VIII вида

Дата: 27.09.2014 год.

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.»

Цель:        - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;

- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении;

- работать над развитием внимания, мышления, памяти, воображения, речи;

- воспитывать дружеские отношения в классном коллективе, добросовестное отношение к учебе.

Оборудование: материал для устного счета, карточки-таблички с мерами стоимости, длины, времени, инд-ные карточки, счеты.

Ход урока:

  1. Организационный момент

-Какое сегодня число? Какое было вчера? Будет завтра?

-Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра?

-Какой урок по счету?

-Как он называется?

-Чем мы занимаемся на математике?

-Зачем нам нужны эти знания?

  1. Актуализация знаний учащихся

- Прочитать числа на карточках: 2 ч, 15 руб., 18 дм и т.д.

- Что измеряют в часах, сутках? В см, дм? В рублях и копейках?

  1. Сообщение темы и цели урока.

-Тема нашего урока: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.»

- На уроке будем решать   задачи и примеры .

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Устный счет (инд-но: Данил учебник 1 класса стр. 103, вставить пропущенные сичла)

1 дес. 2 ед.=             1 дес.0 ед.=             1дес.6ед =

1 ед.=                        1дес.8 ед.=              2 дес.=

Определить лишнее число: 15, 13, 17, 23, 37, 44, 8, 51, 63, 77, 90.. (8).

-Почему число 8 – лишнее? (Однозначное) Увеличь это число на 10. Сколько стало? (18) Какое это число? (Двузначное)

Игра «Почтальон»

  1. Работа по теме урока.

Графический диктант

C:\Users\гш\Desktop\0002-002-Graficheskij-diktant.jpg

Задача: Пакет  сока стоит 12 рублей, а булочка на 3 рубля больше. Сколько стоит булочка?  

(Разбор задачи, составление краткой записи на доске, запись решения и ответа самостоятельно, проверка фронтально) (инд-но Данил, Рамина по карточкам)

Физминутка (игра на внимание «Класс»)

Работа с учебником: стр. 21, № 45 (1 столбик) -  в парах (диффер. по карточкам  Алевтина,

инд-но  по карточке Данил, Рамина)

Геометрический материал: построить один отрезок длиной  1 дм, а второй на 5 см короче. Какова длина второго отрезка?

Работа с моделями часов  (решение задачи на определение временного промежутка) 

Учебные занятия в школе начались в 9 часов утра, а закончились в 2 часа дня. Сколько времени продолжались занятия в школе?

Самостоятельная работа по карточкам

  1. Подведение итогов. Оценки.

- Чем занимались  на уроке? Какое задание было самым трудным? Удалось ли   нам с ним справиться?

  1. Домашнее задание: стр. 21, № 45 (2 и 3 столбики), (инд-но: Данил вставить пропущенные числа в примеры с окошками)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Урок закрепления знаний по предмету математика Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». 6 класс

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает  внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).Просто читать уче...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений

Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.

Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

Презентация "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"...

Карточки по математике на тему "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин", 2 класс

Раздаточный материал по математике для активизации познавательной деятельности обучающихся....