Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;
- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении;
- работать над развитием внимания, мышления, памяти, воображения, речи;
- воспитывать дружеские отношения в классном коллективе, добросовестное отношение к учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_chisel_poluchennykh_pri_izmerenii.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная
школа - интернат YIII вида станицы Костромской Краснодарского края
Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида
по теме
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
Автор: учитель начальных
классов Кулакова Ирина Александровна
Сентябрь, 2014
Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида
Дата: 27.09.2014 год.
Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.»
Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;
- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении;
- работать над развитием внимания, мышления, памяти, воображения, речи;
- воспитывать дружеские отношения в классном коллективе, добросовестное отношение к учебе.
Оборудование: материал для устного счета, карточки-таблички с мерами стоимости, длины, времени, инд-ные карточки, счеты.
Ход урока:
- Организационный момент
-Какое сегодня число? Какое было вчера? Будет завтра?
-Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра?
-Какой урок по счету?
-Как он называется?
-Чем мы занимаемся на математике?
-Зачем нам нужны эти знания?
- Актуализация знаний учащихся
- Прочитать числа на карточках: 2 ч, 15 руб., 18 дм и т.д.
- Что измеряют в часах, сутках? В см, дм? В рублях и копейках?
- Сообщение темы и цели урока.
-Тема нашего урока: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.»
- На уроке будем решать задачи и примеры .
- Проверка домашнего задания.
- Устный счет (инд-но: Данил учебник 1 класса стр. 103, вставить пропущенные сичла)
1 дес. 2 ед.= 1 дес.0 ед.= 1дес.6ед =
1 ед.= 1дес.8 ед.= 2 дес.=
Определить лишнее число: 15, 13, 17, 23, 37, 44, 8, 51, 63, 77, 90.. (8).
-Почему число 8 – лишнее? (Однозначное) Увеличь это число на 10. Сколько стало? (18) Какое это число? (Двузначное)
Игра «Почтальон»
- Работа по теме урока.
Графический диктант
Задача: Пакет сока стоит 12 рублей, а булочка на 3 рубля больше. Сколько стоит булочка?
(Разбор задачи, составление краткой записи на доске, запись решения и ответа самостоятельно, проверка фронтально) (инд-но Данил, Рамина по карточкам)
Физминутка (игра на внимание «Класс»)
Работа с учебником: стр. 21, № 45 (1 столбик) - в парах (диффер. по карточкам Алевтина,
инд-но по карточке Данил, Рамина)
Геометрический материал: построить один отрезок длиной 1 дм, а второй на 5 см короче. Какова длина второго отрезка?
Работа с моделями часов (решение задачи на определение временного промежутка)
Учебные занятия в школе начались в 9 часов утра, а закончились в 2 часа дня. Сколько времени продолжались занятия в школе?
Самостоятельная работа по карточкам
- Подведение итогов. Оценки.
- Чем занимались на уроке? Какое задание было самым трудным? Удалось ли нам с ним справиться?
- Домашнее задание: стр. 21, № 45 (2 и 3 столбики), (инд-но: Данил вставить пропущенные числа в примеры с окошками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
Урок закрепления знаний по предмету математика Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». 6 класс
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).Просто читать уче...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений
Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.
Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...
Открытый урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»
Открытый урок....
Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"
Презентация "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"...
Карточки по математике на тему "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин", 2 класс
Раздаточный материал по математике для активизации познавательной деятельности обучающихся....