"Прием вычислений для случаев вида 60-24"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Разработка урока по математике. 2 класс. ФГОС. Тема " Приём вычислений для случаев вида 60-24"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_urok_42_fgos_ii_chetvert_2_klass.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
II четверть
МАТЕМАТИКА
Подготовила: учитель начальных классов Кравченко Нина Петровна
ТЕМА УРОКА : Прием вычислений для случаев вида 60-24
Педагогические цели: познакомить с приемом вычислений вида 60-24, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи и геометрические задачи, сравнивать выражения развивать умения применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий
Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий, работать в парах и группах, планировать ход работы, использовать графические модели при решении задач, использовать математическую терминологию, рассуждать и делать выводы
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником и тетрадью для проверочных работ, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность;
коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность
Материально – техническое обеспечение урока: компьютер, электронное приложение, учебники и РТ по математике, разрезной материал, маркер, ручки, карандаши, треугольники, ластики.
ХОД УРОКА
№ п\п | Этапы урока |
I. Мотивация (самоопределение учебной деятельности) | Цель: организовать самоопределение к деятельности.
|
II.Актуализация знаний |
Решите задачи.
(На 50 см.) 2.От Кощея до Бабы – яги ведут 3 дороги, а от Бабы – яги до Кикиморы – 2 дороги. Сколько существует способов. Которыми можно пройти от Кощея до Кикиморы, заходя к Бабе-яге? (5 способов). 2. Индивидуальная работа по карточкам. (Для учащихся, хорошо усвоивших приёмы сложения) Игра «Помощь чебурашке» 45 – 30 46 + 40 56 – 4 52 + 5 30 – 8 67 – 6 44 + 6 98 + 2 3. Игра «Весёлый мяч» (Учитель кидает мяч и называет пример на доске. Отвечает тот, кто поймал мяч) 12 – 4 7 + 8 4 + 9 9 + 5 11 – 3 7 + 7 5 + 6 17 - 8 |
III.Самоопределение к деятельности | Цель: организовать анализ деятельности этой ситуации и подвести к выявлению места и причины затруднения.
(На доске записаны примеры). Работа в группе. - Решите примеры и подробно объясните решение. (Учащиеся объясняют. Последний пример вызывает затруднение). - Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке? - Найти способ решения примеров вида 60-24, научиться решать данные примеры с устным объяснением). - Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? - Решение примеров вида 60-24
Яблоня в моём саду Гнётся низко на ветру. Наклонилась вправо, влево – Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула И вперёд их протянула. А как стихнет ветерок, Моя яблонька заснёт. |
IV. Работа по теме урока | Цель: построить проект (алгоритм) выхода из затруднения.
- Выложите число 60 с помощью палочек. (Учащиеся выкладывают 6 пучков палочек по 10 штук в каждом.) - Нам нужно вычесть 24. Как это сделать? - Надо из 60 убрать 24. Мы умеем из 6 десятков вычитать 2 десятка, уберём 2 пучка, останется 4 пучка.) - Мы вычли только 20, а надо 24. Что же делать? - Развязать 1 пучок, как делали на предыдущем уроке) - Развяжите. Что будете делать дальше? - Из развязанных палочек уберём 4. - Что останется? - 3 целых пучка и ещё 6 палочек. - Какой получили ответ? - 36. - Запишите эту операцию числами. (Учитель делает запись на доске, а учащиеся в тетради) 60 – 24 = 60 – (20 + 4)= 60 – 20 – 4 = 40 – 4 = 36 - Как мы вычитали из 60 число 24? Что мы сделали сначала? - 24 заменили суммой чисел 20 и 4. - Какой следующий шаг? - Из 60 вычли 20, получили 40, а затем из 10 вычли 4, получилось 36. 2.Физминутка для глаз «Покрутим глазками» 3. Коллективное выполнение с комментированием у доски) Стр. 62 №1. 4. Работа в паре. Решить примеры стр.62 №2 50 – 46 90 – 24 100 – 38 70 – 35 94 – 20 80 - 46 |
V. Включение в систему знаний и повторений. | Цель: вовлечь учащихся в систему знаний и повторений.
Решение: 1 способ: (20 + 15) – 5 = 30 (в.) Ответ: 30 вёдер воды осталось в бочках. 2 способ: 1) 15 – 5 = 10 (в.) – воды осталось во 2 бочке. 2) 20 + 10 = 30 (в.) – осталось всего. Ответ: 30 вёдер.
12 мм … 2 см 1 ч. … 59 мин. 26 дм … 1 м 1 м … 59 см 3. Физминутка «Весёлая зарядка» под музыку. |
VI.Рефлексия учебной деятельности. | Цель: организовать самооценку, самоконтроль своей работы на уроке. Проверочная работа стр. 28(с проверкой парами) Какая работа была для вас самой интересной? Что бы вам хотелось выполнить еще? |
VII. Подведение итогов урока. | Оценка своей работы на уроке. - Оцените свою работу на уроке? Что вспомнили, повторили сегодня на уроке? Какие открытия сделали на уроке? – Какое задание понравилось вам больше всего? Чем? – Для чего нужны знания, полученные вами на сегодняшнем уроке |
VIII. Домашнее задание | Стр. 62 № 5 (1) , № 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Прием вычислений для случаев вида 26+7
УМК "Школа России"...
Урок математики на тему «Прием вычислений для случаев вида 26+7»
Тема урока: «Прием вычислений для случаев вида 26+7» (2 класс)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебн...
технологическая карта урока 2 класс" Прием вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"
технологическая карта урока 2 класс" Прием вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"...
Презентация "Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"
Презентация к уроку математики во 2 классе....
Урок математики во 2 классе на тему "Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Школа России" на тему "Приём вычислений для случаев вида 36+2, 36+20" с применением игровой, ИКТ-технологии, технологии дифферен...