Урок математики во 2 классе на тему "Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Герасимова Елена Геннадьевна

Конспект урока математики во 2 классе по УМК  "Школа России" на тему "Приём вычислений для случаев вида 36+2, 36+20" с применением игровой, ИКТ-технологии, технологии дифференцированного обучения.

Презентация используется на этапе изучения нового материала, содержит игровые задания для первичного закрепления, физкультминутку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

Цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как сложить двузначное, число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; решать задачи и выражения изученных видов; чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Используемые технологии: ИКТ – технология, элементы игровой, групповой, проблемного обучения, здоровьесберегающая технологии.

Оборудование урока:

у учителя:

 компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный материал, счёты, презентация урока, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы;

у обучающихся:

учебник, тетрадь, карточки.

Ход урока

1. Организационный этап

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь.

Будем мы считать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

Число, классная работа

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

2.1. Устный счет

- Итак, начинаем наш урок. Обратите внимание, к нам сегодня пришёл Знайка. Это значит, …..

- Но для того, чтобы успешно освоить новый материал, Знайка предлагает выполнить разминку для ума. Посмотрите, что он нам приготовил.

1) На доске числа:      12, 1, 14, 3, ( 16,  5,  18,  7)

- Посмотрите, по какому принципу получены числа и продолжите ряд.

- На какие группы можно разделить все числа? (однозн., двузн.)

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

 - Назовите наименьшее однозначное число.

- Назовите наибольшее двузначное число.

- Ребята, мне для проведения устного счета нужен помощник. Он будет записывать все двузначные числа, которые мы будем получать, выполняя задания.

2) Вычислите рациональным (удобным) способом. Похожее задание было дома. Проверим, насколько успешно вы с ним справились.  Работа с веерком

7+1+5+3=(7+3) + (1+5)=16

40+1+50+9=(40+50)+(1+9)=100

- Почему так считать удобнее?

- Какие свойства сложения повторили?

3) Решение задач

Карлсон съел на ужин 8 пирожков с вареньем, а с творогом – на 3 меньше. Сколько пирогов с творогом съел сластёна?

- Какую схему использовали для решения задачи? (Схема)

- Измените вопрос задачи, чтобы она стала составной. (Схема) Решите. 8+(8-3)=13

В нашем классе пять Наташ,

Два Сережи и пять Саш.

Есть Аленка и Кондрат.

Сколько в классе всех ребят? (14 ребят)

А сколько ребят в нашем классе? (27)

Назовите номер нашего кабинета (34)

Вот под крышей в нашем доме

Поселилось 3 вороны,

2 синицы, 5 галчат.

Просто целый детский сад!

Там живут еще две мыши.

Сколько птиц под нашей крышей? (10)

4) Замените все двузначные числа суммой разрядных слагаемых (2 ученика у доски)

 (повторить названия чисел при сложении) – таблица.

У Тани было 2 груши. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по груше, а они ей – по половинке. Кому досталось больше? Докажите.

- Проверка записей на доске – сигн. карт.

16=10+6

14=10+4

27=20+7

34=30+4

14=10+4

10=10+0

3. Актуализация знаний

- Возьмите карточки и подумайте, чем похожи все примеры в каждом столбике таблицы?

3+5=

20+50=

30+5=

36+2=

36+20=

4+3=

40+30=

60+3=

45+4=

56+30=

7+2=

10+80=

70+9=

91+7=

79+10=

Решаем самостоятельно 1 столбик

2 столбик.

3 столбик.

- Учились ли мы находить значение выражений из 4 и 5 столбиков? (Нет).

- Какая же задача стоит перед нами сегодня? (Научиться решать примеры нового вида).

- Сформулируйте тему урока. Презентация (слайд 1)

4.  Первичное усвоение новых знаний.

- Попробуем справиться с заданием самостоятельно, без учебника, без помощи Знайки?

- Какие приёмы сложения мы повторили?

1.Приёмы сложения в пределах 10.

2. Приёмы сложения круглых чисел.

3.Прибавление однозначного числа к круглому.

4. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.

Наша задача, опираясь  на знания, которые у нас имеются, найти  значения данных выражений 

 36 + 2, 36 + 20 (на доску).

Работаем в парах.

- Берём палочки.

На доске: 36+2

- Сколько нужно взять десятков? Единиц?

- Положили 3 дес. и 6 ед. Что мы сейчас сделали? (Разложили число на разрядные слагаемые).

- Прибавляем 2 палочки. Куда вы их положите? (к единицам).

- Сколько получилось? (38).

- Давайте проговорим ещё раз, что мы сделали. (Разложили на разрядные слагаемые, заменили число суммой разрядных слагаемых, прибавили отдельные палочки к единицам). Обратимся в лесную школу, где учителем работает филин.

- Проверим (слайд 2, 3).

                36+20

- Кто догадался, как нужно действовать?

- Проверка (слайд 4)

- Давайте сделаем вывод. Как же удобнее считать?

Единицы прибавляли к единицам, десятки к десяткам (слайд 5).

(слайд 6)

Заменяю

Получаю

Удобнее

5. Физкультминутка (слайд 7)

6. Первичная проверка понимания

- Знайка – математик приготовил для вас задание №1 на с. 58.

7. Первичное закрепление.

1. Самостоятельное решение примеров в 1 таблице. Проверка с цифрами.

2. Решение задачи

- Почему люди говорят, что филин мудрая птица? (Филин в природе живет приблизительно 20 лет, а в неволе, при хорошем уходе может прожить до 68 лет.)

- Читаем задачу (слайд 8).

- Краткую запись на доске – ученик. Решение.

3. Сам. работа (примеры на карточках, дифференцированное задание)

Проверка (слайд 9)

8.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Как вы думаете, какие задания нужно будет выполнить дома?

(Потренироваться в решении примеров, придумать задачу на сравнение, решить её в тетради).

- С. 58 №2, ЗАДАЧА

9.  Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Что на уроке было главным?

 - Что было интересным?

 - Что нового узнали?

 - Чему научились?

 - Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

Покажите сигнальной карточкой, насколько хорошо вы поняли новый материал.

Выставление отметок.  - С каким настроением вы заканчиваете урок?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы сложения вида : 36 + 2, 36 + 20

Слайд 3

36 + 2

Слайд 5

Вывод. Единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками.

Слайд 6

Заменяю… Получаю… Удобнее…

Слайд 8

Филин в дикой природе живёт 20 лет, а в неволе – 68 лет. На сколько больше лет филин может прожить в неволе?

Слайд 9

Проверь себя 1 - уровень Найди значения выражений 33 + 4 = 33 + 40 = 62 + 30 = 20 + 45 = 2 – уровень Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства. 44 + = 47 + 32 = 62 6 + 0 = 78 37 92 73 65 3 30 8 1

Слайд 10

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 58 №2, ПРИДУМАТЬ задачу на сравнение, решить её в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Урок по математике 2 класс Устные приёмы вычислений для случаев вида: 26 + 7

Урок по математике 2 класс по программе "Школа России" " Устные приёмы вычислений для случаев вида: 26 + 7"...

Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"

Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....

Презентация к уроку математики 1 класс "Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □"

Урок математики в 1 классе "Школа Росси" по теме "Закрепление приёма вычислений вида 6 - ..., 7 - ...". На уроке даны задания на закрепление приёма вычислений 6 - ..., 7 - ..., реш...

Технологическая карта урока математики "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:  создание условий для развития умения применять прием перестановки слагаемых при решении выражений; составления таблицы сложения чисел 5, 6, 7, 8,9.Задачи урокаДидактические:1. Знать ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20» с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И...