2 класс Математика Решение задач
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
По произведению К.Чуковского "Доктор Айболит" ребята отправляются в Африку, чтобы помочь зверюшкам. Они встречают разные преграды и преодоливают их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_urok_matematiki_vo_2_kl_reshenie_zadach.rar | 2.88 МБ |
konspekt_uroka_reshenie_zadach.doc | 475 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 2 класс
г. Казань школа №32 Яшагина Ольга Александровна
Тип урока: Повторение пройденного материала. Решение задач.
(Интегрированный урок)
Форма урока: игра.
Задачи:
образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :решение простых и составных задач, обратные задачи, обобщить материал как систему знаний.
воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
Развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:,закономерности:,анализировать:,сопоставлять:,сравнивать
Оборудование: мультимедиа, телефон, выставка книг К.Чуковского, цифры у детей
Ход урока.
- Организационная часть.
- Сообщение цели урока.
Звонит телефон.
- Кто говорит? Слон.
- Откуда? От верблюда.
- Что вам надо? Шоколада.
- Ребята, вы узнали из какого это произведения?
Замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский написал много интересных книг для детей. Вот некоторые на выставке.
- А сейчас, кто это.( Учитель одевает очки, белый халат) Доктор Айболит
Стучатся в дверь. Вам телеграмма!
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
- Ребята, отправитесь со мной в Африку на помощь зверюшкам?
Мы вместе преодолеем все трудности, повторим пройденный материал и покажем все свои знания.
Но сначала узнаем, хватит ли у вас сил дойти до конца, ведь Африка так далеко. Вот вам небольшое испытание.
Набери 15. Можно два, три и четыре числа использовать.
3)Устный счет. Работа с таблицей.
- Путь наш будет долог. Мы пройдем поля, луга, леса. Входим в лес.
- Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.
- Листья на деревьях почти опали, остались последние листочки и они у нас сейчас полетят. Работа с таблицей ( дети показывают ответы)
Вывод: чтобы узнать неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.
4)Решение задач.
- Кто поможет нам в лесу? (волки)
- Что вы знаете о волках?
Волки – оздоровители леса. Они уничтожают только больных и слабых животных. Охотятся всегда ночью, не в одиночку, а стаями.
Составьте задачу по краткой записи.
1 ст. – 15 в. 1 ст. – 15 в.
?
2 ст. - ? на 5 в.< 2 ст. - ? на 5 в.<
Измените, вопрос задачи, чтобы решалась двумя действиями.
Решаем: 1 гр – 1 задачу, 2-3 гр – 2 задачу,
5)Решение выражений.
- Но вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе. Кто нам поможет? Кит.
Что вы знаете о китах?
Кит совсем не рыба, ему нужен воздух, чтобы дышать. Поэтому ему необходимо подниматься на поверхность. Когда он выдыхает воздух, появляется фонтан. Своих детенышей кормят молоком.
- Киты бывают разных видов: огромные и поменьше.
Давайте узнаем кто же самый большой, а кто поменьше.
Для этого вы должны выполнить задания и из каждой группы кто первый решит, переворачивает лист на доске и узнаем, кто там написан.
1 гр – с 45 №14 2 гр – с.42 №5 3 гр – с.44 №8
2 столбика по 3 примера в стол.
10 м 20 м 33 м
кит-косатка кашалот синий кит
6)Составление обратных задач.
- Вот горы встают у нас на пути. Кто поможет? Орлы.
Это хищные птицы. Самый большой и сильный – беркут.
Составим задачу.
1 ор. – 3 м (30дм) 1 ор. - 30 дм 1 ор. - ?
? 50дм 50дм
2 ор. – 2 м(20дм) 2 ор. - ? 2 ор. – 20дм
30 + 20 =50 ( дм) 50 – 30 = 20( дм) 50 – 20 = 30(дм)
7) Решение выражений.
- Пока орлы летят, что же происходит в Африке? (На доске нарисово)
Под пальмою сидит бегемотик, у него животик болит. Рыщут по дороге слоны и носороги. Даже зубастая акула у берега на солнышке лежит. У её малюток- акулят зубки болят. Что вы знаете об этих животных?
Когда – то носороги жили на Земле почти повсюду, потом их начали уничтожать из – за мяса и жира. Защищается носорог своим рогом он 70 см. Состоит рог из скрепленных волосков, а такой крепкий.
Бегемот – значит речные лошади. Они толстые и неповоротливые. Много времени проводят в воде. Их детеныши бегемотики тоже рождаются в воде.
Акул не любят рыбаки. Они уничтожают рыб, рвут сети, нападают на людей. Но не все акулы хищники, есть и безобидные. Что удивительно акулы могут запасать пищу в желудке до 10-12 дней, как в кладовочке.
Но вот эти звери увидели птиц и очень обрадовались. Приехали! Приехали!
Надо срочно их лечить. Где же у меня чемоданчик? (Три бутылочки)
Ох, забыл для чего эти микстуры? Там задания. Быстро решаем.
4 – 1 + 2 = 1 7 + …= 7 - … 50 + 9 +… = 60
8 – 5 + 1 = 2 8 + … > 8 - … 78 – 8 -… = 69
Поставить скобки. Вставить числа, чтобы было верно.
(Открываются рисунки, что лечить. 1 – животики, 2 – горло, 3 – зубки).
Вот и вылечили больных. Все рады!
Ребята, что надо делать , чтобы не болеть?
Желаю все вам здоровья и нашим гостям.
8) Итог урока
- Какая тема была нашего урока? Что делали на уроке?
Чтобы вы не болели вот вам витамины. (учитель раздает).
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 2 класс
г. Казань школа №32 Яшагина Ольга Александровна
Тип урока: Повторение пройденного материала. Решение задач.
(Интегрированный урок)
Форма урока: игра.
Задачи:
образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :решение простых и составных задач, обратные задачи, обобщить материал как систему знаний.
воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
Развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:,закономерности:,анализировать:,сопоставлять:,сравнивать
Оборудование: мультимедиа, телефон, выставка книг К.Чуковского, цифры у детей
Ход урока.
- Организационная часть.
- Сообщение цели урока.
Звонит телефон.
- Кто говорит? Слон.
- Откуда? От верблюда.
- Что вам надо? Шоколада.
- Ребята, вы узнали из какого это произведения?
Замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский написал много интересных книг для детей. Вот некоторые на выставке.
- А сейчас, кто это.( Учитель одевает очки, белый халат) Доктор Айболит
Стучатся в дверь. Вам телеграмма!
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
- Ребята, вы поможете мне, отправитесь со мной в Африку?
Мы вместе преодолеем все трудности, повторим пройденный материал и покажем все свои знания.
Но сначала узнаем, хватит ли у вас сил дойти до конца, ведь Африка так далеко. Вот вам небольшое испытание.
Набери 15. Можно два, три и четыре числа использовать.
3)Устный счет. Работа с таблицей.
- Путь наш будет долог. Мы пройдем поля, луга, леса. Входим в лес.
- Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.
- Листья на деревьях почти опали, остались последние листочки и они у нас сейчас полетят. Работа с таблицей ( дети показывают ответы)
Вывод: чтобы узнать неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.
4)Решение задач.
- Кто поможет нам в лесу? (волки)
- Что вы знаете о волках?
Волки – оздоровители леса. Они уничтожают только больных и слабых животных. Охотятся всегда ночью, не в одиночку, а стаями.
Составьте задачу по краткой записи.
1 ст. – 15 в. 1 ст. – 15 в.
?
2 ст. - ? на 5 в.< 2 ст. - ? на 5 в.<
Измените, вопрос задачи, чтобы решалась двумя действиями.
Решаем: 1 гр – 1 задачу, 2-3 гр – 2 задачу,
5)Решение выражений.
- Но вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе. Кто нам поможет? Кит.
Что вы знаете о китах?
Кит совсем не рыба, ему нужен воздух, чтобы дышать. Поэтому ему необходимо подниматься на поверхность. Когда он выдыхает воздух, появляется фонтан. Своих детенышей кормят молоком.
- Киты бывают разных видов: огромные и поменьше.
Давайте узнаем кто же самый большой, а кто поменьше.
Для этого вы должны выполнить задания и из каждой группы кто первый решит, переворачивает лист на доске и узнаем, кто там написан.
1 гр – с 45 №14 2 гр – с.42 №5 3 гр – с.44 №8
2 столбика по 3 примера в стол.
10 м 20 м 33 м
кит-косатка кашалот синий кит
6)Составление обратных задач.
- Вот горы встают у нас на пути. Кто поможет? Орлы.
Это хищные птицы. Самый большой и сильный – беркут.
Составим задачу.
1 ор. – 3 м (30дм) 1 ор. - 30 дм 1 ор. - ?
? 50дм 50дм
2 ор. – 2 м(20дм) 2 ор. - ? 2 ор. – 20дм
30 + 20 =50 ( дм) 50 – 30 = 20( дм) 50 – 20 = 30(дм)
7) Решение выражений.
- Пока орлы летят, что же происходит в Африке? (На доске нарисово)
Под пальмою сидит бегемотик, у него животик болит. Рыщут по дороге слоны и носороги. Даже зубастая акула у берега на солнышке лежит. У её малюток- акулят зубки болят. Что вы знаете об этих животных?
Когда – то носороги жили на Земле почти повсюду, потом их начали уничтожать из – за мяса и жира. Защищается носорог своим рогом он 70 см. Состоит рог из скрепленных волосков, а такой крепкий.
Бегемот – значит речные лошади. Они толстые и неповоротливые. Много времени проводят в воде. Их детеныши бегемотики тоже рождаются в воде.
Акул не любят рыбаки. Они уничтожают рыб, рвут сети, нападают на людей. Но не все акулы хищники, есть и безобидные. Что удивительно акулы могут запасать пищу в желудке до 10-12 дней, как в кладовочке.
Но вот эти звери увидели птиц и очень обрадовались. Приехали! Приехали!
Надо срочно их лечить. Где же у меня чемоданчик? (Три бутылочки)
Ох, забыл для чего эти микстуры? Там задания. Быстро решаем.
4 – 1 + 2 = 1 7 + …= 7 - … 50 + 9 +… = 60
8 – 5 + 1 = 2 8 + … > 8 - … 78 – 8 -… = 69
Поставить скобки. Вставить числа, чтобы было верно.
(Открываются рисунки, что лечить. 1 – животики, 2 – горло, 3 – зубки).
Вот и вылечили больных. Все рады!
Ребята, что надо делать , чтобы не болеть?
Желаю все вам здоровья и нашим гостям.
8) Итог урока
- Какая тема была нашего урока? Что делали на уроке?
Чтобы вы не болели вот вам витамины. (учитель раздает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного. (Стр.39)
3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного. (Стр.39) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. (Стр.58)
3 класс. Математика. Решение задач. (Стр.58) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63)
3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач.(Стр.66 - 70)
3 класс. Математика. Решение задач.(Стр.66 - 70) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....