3 класс. Математика. Решение задач. (Стр.58)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
3 класс. Математика. Решение задач. (Стр.58) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_43.docx | 16.21 КБ |
prilozhenie_k_uroku_43.docx | 10.08 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 43
Тема: Решение задач. (Стр.58)
Цель урока:
1.Закреплять навыки решения задач.
2.Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.
3.Закреплять умения решать геометрические задания.
4.Совершенствовать вычислительные навыки.
5. Развивать умение переходить к конкретному от абстрактного,
внимание ,пространственное мышление и память.
Оборудование:
Сова ;весёлый паровозик; маркерные доски и запись чисел на доске; весёлая музыка; название станций на карточках: Смекалистая, Геометрическая, Отдыхайкино, Задачкино; на доске фигуры прямоугольников; картинка с треугольниками.
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
Трудно нам стоять у стенки
На весёлой … (переменке)
Чтоб не слышать совиные упрёки,
Ты, дружочек, будь внимателен на … (уроке).
- Наш урок начался, и Мудрая Сова благодарит вас за её вчерашнее спасение. Сегодня на уроке мы вместе с Совой отправимся на прогулку на весёлом паровозике. Будем решать задачи, примеры, повторять изученный материал.
2.Минутка чистописания.
- Почему наш поезд стал?
Да он прибыл на … (вокзал).
Проводница в синей форме нас встречает на …(платформе).
Чтобы в поезд приземлиться,
Надо всем нам отличиться.
На доске:
9, 7, 5, 3, 8 |
Работаем с маркерной доской.
- Увеличьте каждое число в 5 раз. Что значит «увеличьте в несколько раз»? (Это значит умножить одно число на другое. 45, 35, 25, 15, 40.)
- Чем похожи числа – ответы? (Это двузначные числа.)
- Какое число по-вашему, является «лишним»? Почему? (Число 40, оно чётное.)
Письмо числа 40 в тетради.
3. Устный счёт.
- Теперь мы можем отправиться в путь.(Звучит весёлая музыка. Дети изображают паровоз.) Наша первая станция Смекалистая.
1)Заполни таблицу. Стр.57 - №3
2)Арифметический диктант.( 1 человек у доски, остальные в тетради.)
5 ∙ 6 = 30 42 : 6 = 7 8 ∙ 5 = 40 54 : 9 = 6 32 : 8 = 4 21 : 3 = 7
56 : 7 = 8 24 : 8 = 3 28 : 4 = 7 6 ∙6 = 36 7 ∙ 2 = 14 8 ∙ 8 = 64
3) Определи количество треугольников на картинке.(9)
4) Индивидуальное задание. Тетрадь Моро – стр.45
4.Работа по теме урока.
Звучит музыка.
- Следующая станция Геометрическая.
На доске чертежи двух прямоугольников. Ширина первого – 7 дм, длина – 2 дм. Другая фигура квадрат со стороной 6 дм.
- Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Звучит музыка.
Физкультминутка.
- Станция Отдыхайкино.
Скажи, чего больше на свете? И почему?(После каждого ответа изображаем предмет.)
Берёз или деревьев?
Мухоморов или грибов?
Ежей или животных?
Цветов или ландышей?
Птиц или дятлов?
Звучит музыка.
5.Повторение изученного материала.
- Ребята, произошла поломка рельсов и мы не сможем продолжить путь. Давайте, проложим рельсы для праздничного паровозика.
Поставьте точку. От точки и начнём. Три клетки вниз. Одна направо. Три вверх. Одна направо. Три вниз.
- Молодцы! Можно продолжать путь.
Звучит музыка.
- Следущая станция Задачкино.
Решите задачи:
№2, стр.58
На 1 свитер | Кол – во свитеров | Всего мотков |
одинаковое | 3 св. | 12 м. |
5 св. | ? |
- 12 : 3 = 4 (м.) – потребовалось на 1 свитер
- 5 ∙ 4 = 20 (м.) – на 5 свитеров.
Аналогично решаем вторую задачу.
№3, стр.58
- Сколько дней в неделе?
На даче – 10 дн.
}? Дн.
В доме отдыха – 2 нед. По 7 дн.
Дети самостоятельно записывают решение и ответ.
Работа в тетради Моро – стр.42, №110
.- Наше путешествие подошло к концу. Пора подвести итоги
6.Итог урока.
- Чему мы научились на уроке?
Игра «Настроение».
7.Домашняя работа.
Тетрадь Моро – стр.43; Стр. 52, № 142
Предварительный просмотр:
Смекалистая
Геометрическая Отдыхайкино
Задачкино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного. (Стр.39)
3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного. (Стр.39) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63)
3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач.(Стр.66 - 70)
3 класс. Математика. Решение задач.(Стр.66 - 70) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70)
3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....