3 класс. Математика. Решение задач. (Стр.58)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика. Решение задач. (Стр.58) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_43.docx16.21 КБ
Файл prilozhenie_k_uroku_43.docx10.08 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 43

Тема: Решение задач. (Стр.58)

Цель урока:

1.Закреплять навыки решения задач.

2.Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.

3.Закреплять умения решать   геометрические задания.

4.Совершенствовать  вычислительные навыки.

5. Развивать умение переходить к конкретному от абстрактного,

 внимание ,пространственное  мышление и память.

 Оборудование:

Сова ;весёлый паровозик; маркерные доски и запись чисел на доске; весёлая музыка; название станций на карточках: Смекалистая, Геометрическая, Отдыхайкино, Задачкино; на доске фигуры прямоугольников; картинка с треугольниками.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

Трудно  нам стоять у стенки

На весёлой … (переменке)

Чтоб не слышать совиные упрёки,

Ты, дружочек, будь внимателен на … (уроке).

- Наш урок начался, и Мудрая Сова благодарит вас за её вчерашнее спасение. Сегодня на уроке мы вместе с Совой отправимся на прогулку на весёлом паровозике. Будем решать задачи, примеры, повторять изученный материал.

2.Минутка чистописания.

- Почему наш поезд стал?

Да он прибыл на … (вокзал).

Проводница в синей форме нас встречает на …(платформе).

Чтобы в поезд приземлиться,

Надо всем нам отличиться.

На доске:

9, 7, 5, 3, 8

Работаем с маркерной доской.

- Увеличьте каждое число в 5 раз. Что значит «увеличьте в несколько раз»? (Это значит умножить одно число на другое. 45, 35, 25, 15, 40.)

- Чем похожи числа – ответы? (Это двузначные числа.)

- Какое число по-вашему, является «лишним»? Почему? (Число 40, оно чётное.)

Письмо числа 40 в тетради.

3. Устный счёт.

- Теперь мы можем отправиться в путь.(Звучит весёлая музыка. Дети изображают паровоз.) Наша первая станция Смекалистая.

1)Заполни таблицу. Стр.57 - №3

2)Арифметический диктант.( 1 человек у доски, остальные в тетради.)

5 ∙ 6 = 30     42 : 6 = 7     8 ∙ 5 = 40    54 : 9 = 6   32 : 8 = 4     21 : 3 = 7

56 : 7 = 8     24 : 8 = 3      28 : 4 = 7    6 ∙6 = 36    7 ∙ 2 = 14     8 ∙ 8 = 64

3) Определи количество треугольников на картинке.(9)

4) Индивидуальное задание. Тетрадь Моро – стр.45

4.Работа по теме урока.

Звучит музыка.

- Следующая станция Геометрическая.

На доске чертежи двух прямоугольников. Ширина первого – 7  дм, длина – 2 дм. Другая фигура квадрат со стороной 6 дм.

- Найдите периметр и площадь прямоугольника.

Звучит музыка.

Физкультминутка.

- Станция Отдыхайкино.

Скажи, чего больше на свете? И почему?(После каждого ответа изображаем предмет.)

Берёз или деревьев?

Мухоморов или грибов?

Ежей или животных?

Цветов или ландышей?

Птиц или дятлов?

Звучит музыка.

5.Повторение изученного материала.

- Ребята, произошла поломка рельсов и мы не сможем продолжить путь. Давайте, проложим рельсы для праздничного паровозика.

   Поставьте точку. От точки и начнём. Три клетки вниз. Одна направо. Три вверх. Одна направо. Три вниз.

- Молодцы! Можно продолжать путь.

Звучит музыка.

- Следущая станция Задачкино.

Решите задачи:

№2, стр.58

На 1 свитер

Кол – во свитеров

Всего мотков

одинаковое

3 св.

12 м.

5 св.

?

  1. 12 : 3 = 4 (м.) – потребовалось на 1 свитер
  2. 5 ∙ 4 = 20 (м.) – на 5 свитеров.

Аналогично решаем вторую задачу.

№3, стр.58

- Сколько дней в неделе?

На даче – 10 дн.

                                                             }? Дн.

В доме отдыха – 2 нед. По 7 дн.

Дети самостоятельно записывают решение и ответ.

Работа в тетради Моро – стр.42,  №110

.- Наше путешествие подошло к концу. Пора подвести итоги

6.Итог урока.

- Чему мы научились на уроке?

Игра «Настроение».

7.Домашняя работа.

Тетрадь Моро – стр.43; Стр. 52, № 142



Предварительный просмотр:

Смекалистая

Геометрическая Отдыхайкино

Задачкино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного. (Стр.39)

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.  (Стр.39) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63)

3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач.(Стр.66 - 70)

3 класс. Математика. Решение задач.(Стр.66 - 70) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70)

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....