3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_35.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 35.
Тема: Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)
Цель урока:
1.Закрепить решение задач нового вида.
2.Закреплять умения решать задачи на сравнение.
4.Совершенствовать навыки решения выражений.
5.Развивать внимание, мышление и память.
6.Познакомить с историей Москвы через числа и даты.
Оборудование:
Мудрая Сова; картинка Кремля, Успенского собора и храма Василия Блаженного; карточки для решения индивидуальных заданий с названиями башен; на доске запись примеров и таблицы для отгадывания храма Василия Блаженного; карточки к игре «Кремлёвская стена».
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
Тётушка Сова начинает свой урок.
Он пойдет ребятам впрок.
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи, примеры и знакомиться с историей столицы нашей Родины. Назовите главный город нашей страны. Ей и будет посвящён наш урок.
2. Минутка чистописания.
- Древнее сказание о Москве начинается так: «Кто думал – что Москве царством бытии, и кто же знал, что Москве государством слыти?» Но забыл летописец отметить, когда же Москва стала центром государства, объединив все княжества.
Помогите ему, если известно, что век – это 100 лет. Век же в котором произошло данное событие, обозначается двузначным нечётным числом, которое одновременно делится на 3 и на 5 и является наименьшим в ряду данных.
Ответ : 15 век
Письмо цифры 15 латинскими цифрами.
3.Устный счёт.
1.Логическая задача.
Венецианский «муроль»(архитектор) Аристотель Фьораванти – автор одного из замечательных сооружений Московского Кремля – Успенского собора, отстроенного на месте старого, у коего рухнули своды.
Отгадайте год постройки собора, Если известно, что первое число меньше второго на 3, четвёртое число больше второго на 5, а третье – меньше четвёртого на 2( как и у всех четырёхзначных чисел, обозначающих год первая цифра равна единице.)
Ответ: 1479 год.
2. Выполнение индивидуальных заданий.
Вековой Кремлёвский сон
Охраняют со всех сторон
Стражи- башни. Их удел,
Чтобы ворог не посмел
Вторгнуться же в их предел.
- Выполнив вычисления, вы узнаете приблизительную высоту некоторых башен Кремля:
Спасская 90 – 45 - 42 + 48 + 49 - 29 .......... Ответ: 71 м | Никольская 10 x 4 : 5 x 6 + 16 ………. Ответ: 70 м |
Кутафья 100 – 34 + 12 – 28 : 10 x 6 ......... Ответ: 30 м | Боровицкая 8 x 10 + 15 – 25 – 66 x 6 + 30 ………. Ответ: 54 м |
Набатная 50 + 45 – 27 + 12 : 7 + 28 ………… Ответ: 38 м | Тайницкая 5 x 5 + 70 – 63 : 8 x 10 - 2 ……….. Ответ: 38 м |
Водовзводная 40 + 27 - 34 + 17 : 10 + 57 ……….. Ответ: 62 м | Комендантская 25 + 25 – 38 : 2 x 5 + 11 ………… Ответ: 41 м |
Троицкая 6 x 4 + 66 : 9 : 2 + 30 ………. Ответ: 80 м | Благовещенская 8 x 5 – 27 + 67 : 8 + 22 ………. Ответ: 32 м |
Сенатская 48 + 42 : 9 x 4 : 8 x 5 + 9 ……… Ответ: 34 м |
4.Индивидуальное задание.
тетрадь Моро – стр.34, №82, 83
4.Работа по теме урока.
1.Решение задач.
а)- На Красной площади мы посетим ЦУМ, это центральный, универсальный магазин. В нём мы приобретём игрушки.
№3, стр.43
Цена | Количество | Стоимость |
Одинаковая ? | 6 м. | 48 руб. |
4 м | ? |
1) 48 : 6 = 8 (руб.) – стоит 1 машинка
2) 8 · 4 = 32 (руб.) – стоят 4 машинки.
б) Задача на сравнение.
Высота Никольской башни равна70 метров, а Боровицкой 54 метра. На сколько Боровицкая башня меньше Никольской?
70 – 54 = 16 (м)
Ответ: на 16 метров меньше.
Физкультминутка.
Мы летим над облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
(Махать руками, словно крыльями.)
Мы лететь устали сами.
Приземлимся возле храма.
(Несколько глубоких приседаний.)
5.Повторение изученного материала.
2.Решение примеров.
У храма Василия Блаженного, возведённого на Васильевском спуске, есть иное название. Вы его узнаете, если выполните вычисления:
7 · 5 = … | |||
6 · … = 42 | |||
32 : … = 8 | |||
… · 4 = 24 | |||
.. : 3 = 7 | |||
9 : 1 = … | |||
45 : .. = 9 |
П – 35; А – 5; К – 4; О – 21; О- 7; В – 9; Р – 6.
… : 3 = 8 | |||
… · 6 = 48 | |||
12 : 6 = … |
3 · .. = 27 | |||
15 : … = 5 |
6 · 9 = … | |||
… : 9 = 4 | |||
6 · … = 60 |
О – 2, В – 36, Т – 8, Н – 9, У – 10, Р – 54, Ч – 24, А – 3
Ответ: храм Покрова, что на рву.
Почему, помимо первичного названия, храм Покрова, что на рву называют храмом Василия Блаженного? У его стен похоронен Василий Блаженный, известный в 16 веке как юродивый.
6.Итог урока.
Игра «Кремлёвская стена»
Оценка урока учащимися.
7.Домашняя работа.
№1, 4, стр.43;
тетрадь Моро - №80, 81, стр.34
Спасская 90 – 45 - 42 + 48 + 49 - 29 .......... | Никольская 10 x 4 : 5 x 6 + 16 ………. |
Кутафья 100 – 34 + 12 – 28 : 10 x 6 ......... | Боровицкая 8 x 10 + 15 – 25 – 66 x 6 + 30 ………. |
Набатная 50 + 45 – 27 + 12 : 7 + 28 ………… | Тайницкая 5 x 5 + 70 – 63 : 8 x 10 - 2 ……….. |
Водовзводная 40 + 27 - 34 + 17 : 10 + 57 ……….. | Комендантская 25 + 25 – 38 : 2 x 5 + 11 ………… |
Троицкая 6 x 4 + 66 : 9 : 2 + 30 ………. | Благовещенская 8 x 5 – 27 + 67 : 8 + 22 ………. |
Сенатская 48 + 42 : 9 x 4 : 8 x 5 + 9 ……… | Никольская 10 x 4 : 5 x 6 + 16 ………. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс
Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе". На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного. (Стр.39)
3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного. (Стр.39) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63)
3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70)
3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала"
Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала" по программе "Школа России"...