Яшагина Ольга Александровна

сайт учителя начальных классов

Только вперед - ни шагу назад!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: презентации

Увлечения: интеллектуальные игры

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МБОУ СОШ №32

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga08

Начальная школа закладывает фундамент общего среднего образования. В начальных классах формируются качества личности, которые определяют отношение ученика к Родине, обществу, труду, товарищам, самому себе, оказывают влияние на его нравственный и духовный облик в течение всей жизни.

Пробелы в знаниях ребенка преодолеть гораздо легче, чем недостатки в чертах личности, в его взглядах, поведении, отношениях. Справедлива народ-ная мудрость, утверждающая, что перевоспитать ребенка труднее, чем воспи-тать. Именно младший школьный возраст наиболее благоприятный период для исправления недостатков в воспитании ребенка, для укрепления и развития положительных качеств личности, сформированных до школы.

Младший школьник, особенно первоклассник, легко поддается влиянию учителя, школьного коллектива. Школа для него не только подготовка к будущей трудовой жизни, но и каждодневные трудности и радости познания, общения, творчества.

Учитель, обучая, развивая и воспитывая учащихся, должен сам постоянно учиться, расширять свой кругозор, непрестанно повышать свою общую и про-фессиональную культуру, заниматься самообразованием и самосовершенство-ванием. Я часто читаю методическую, педагогическую литературу, посещаю уроки других учителей.

На своих уроках я стараюсь превратить процесс обучения в творческий процесс, при котором формировались бы познавательные интересы школьников, развивались их способности, самостоятельность мышления, воспитывалось желание и умение активно работать.

             Надо давать пищу для раздумий даже младшим школьникам, предоста-вить малышам свободу суждений, оценок. Надо, чтобы ученик не только поз-навал, но и чувствовал, полюбил или возненавидел то, о чем узнал. На каждом уроке приучаю детей к систематическому умственному труду, воспитываю у них устойчивое внимание, большую активность и самостоятельность. Большое внимание уделяю развитию речи ученика. В своей работе широко практикую и выразительное чтение, и заучивание наизусть, и разнообразные устные и пись-менные сочинения с элементами рассуждения, описания, учу излагать свои наблюдения, давать оценку прочитанным книгам, делать выводы. Я тщательно и глубоко продумываю каждый урок, забочусь, чтобы работал весь класс, что-бы не было пассивных. С этой целью я использую карточки, печатные дидак-тические материалы, сама  делаю презентации к урокам. Моя задача «учить младших школьников учиться», уделяя должное внимание формированию у учащихся умения работать с книгой, подбирать необходимую информацию по изучаемому вопросу, грамотно составлять план своего ответа.

Большое внимание уделяю работе со слабыми учениками, выясняю, что вызывает затруднения , затем подбираю специальные карточки- задания, помогаю каждому усвоить трудный материал. Много я работаю и с родителями, выступаю с лекциями и докладами на темы воспитания.

В заключении хочется сказать, что главная фигура в процессе обучения- ученик. О нем нужно думать, о нем заботиться, для него жить и работать.

О себе

Начала свою педагогическую деятельность в 1979 году.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Очень рада,  что что идет век больших информационных технологий. 

Мои достижения

Грант "Лучший учитель" 2011 года

Моё портфолио

Учитель! Гордое и знаменитое звание. Работа учителя родственная с работой хлебороба и строителя – из зерна доброго и справедливости выра-щивает он душу человека, из кирпича знаний составляет наш ум.

Добавить грамоту в портфолио