Урок по математике по программе "Гармония" во 2 классе по теме "Подготовка к контрольной работе. Решение задач.Построение схем"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Клименко Ольга Алексеевна

Этот урок разработан с целью  поэтапной подготовки детей к выполнению контрольной работы по разным уровням сложности. Дети решают задачи с помощью построения схем, начиная с легкого уровня сложности до самого трудного. Ребята оценивают себя, чтобы на контрольной работе выбрать свой уровень сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по математике во 2 классе16.4 КБ

Предварительный просмотр:


Урок по математике

во 2  классе по программе «Гармония»

Тема: «Подготовка к контрольной работе.

Решение задач. Построение схем»

Подготовила и провела: учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1955

с углубленным изучением английского и немецкого языков

Клименко Ольга Алексеевна

Планируемые результаты:

Личностные:

    -   внутренняя позиция школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам решения задач.

Регулятивные:

  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

1.Обще-учебные:

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть общим приемом решения задач;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
  • повторение изученного на уроке окружающего мира по теме «Виды воздушного транспорта»

2.Логические:

  • установление закономерностей;
  • совершенствование умения сравнивать;
  • находить разные способы решения задач.

3.Коммуникативные:

  • выражать в речи свои мысли и действия;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
  • задавать вопросы.

Тема урока: «Решение задач. Построение схемы.»

          Цели урока:

  1. Развивать умение решать текстовые задачи графическим способом.
  2. Совершенствовать математическую речь, развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать интерес к получению новых знаний не только из учебника, но и из разных источников информации: посещение музеев, чтение энциклопедий и т.д.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверить на столе наличие маркерных досок, маркеров, тряпочек.

Поздороваться с гостями.

2.Целеполагание.

Так как мы уже не первый день работаем над данной темой, то я думаю, что тему урока ребята сформулируют сами:

 «Решение задач. Построение схем».

Совсем недавно мы с вами побывали на экскурсии в Музее космонавтики, по окружающему миру изучили тему « Виды воздушного транспорта» и узнали, что для того, чтобы вывести ракету на орбиту, ей необходимо пройти несколько ступеней. Вот и нам сегодня предстоит пройти несколько этапов для того, чтобы выполнить все три уровня в контрольной работе по теме «Решение задач».

Вы будете работать сегодня индивидуально и в парах, помогая друг другу. Мы будем с вами двигаться от простого к сложному. Для этого мы совершим небольшое путешествие. Вы готовы? Тогда на старт! (Иллюстрация ракеты. Ракета перемещается вверх по мере преодоления препятствий.)

                                                                        Взлет!

                                                    III уровень

                                 II уровень

               I уровень

Старт!

3.Устный счет.

1) Загадка.

Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут. Что это?

Расставь кружки так, чтобы каждое следующее число было на 6 больше предыдущего. Если выполнишь задание верно, то узнаешь отгадку.

44   34   52   38   40   22   46   28

П     А     О     Р     Л     А      Б     К

(Буквы записаны на обратной стороне карточек и отгадку надо прочитать справа налево (акалбо).

Разминка.

 

2)  Запиши числа предшествующие при счете числам:

81    69   40   91   75   100

- Какое число в этом ряду «лишнее»?

Проверь!

68   74   80   99   90   39

О     С      П     А    О     Л

Запишите слово и объясните его правописание.

(полосы – мн.ч., полоска – сделать слово «маленьким»)

3) На экране № 112 из учебника. (Резерв).

Какое число «лишнее»?

- Какие виды воздушного транспорта вы знаете?

  • Мы с вами готовы и наша ракета выходит на старт!

         4) Задачи решаем устно и на дощечках записываем ответ.

  1. В ангаре стояли 28 спортивных самолетов. 9 самолетов отправили на соревнования. Сколько самолетов осталось в ангаре? 28-9=19 (с.)

  1. Второклассники выучили к празднику 23 стихотворения, а первоклассники – 15.  На сколько больше стихотворений  выучили второклассники, чем первоклассники? 23-15=8 (ст.)

  1. – Какое важное событие проходит сейчас в нашей стране?

 - А кто из вас следит за успехами наших спортсменов на олимпиаде?

- Так вот следующая задача у нас про спорт.

В первый день в соревнованиях по фигурному катанию участвовало 8 девушек, во второй – 9 девушек, а в третий столько, сколько в первый и во второй день вместе. Сколько девушек участвовало в соревнованиях в третий день? 9=8=17(д.)

Оцените свою работу самостоятельно:

«5» - решены три задачи;

«4» - решены две задачи;

«3» - решена одна задача.

Поставьте оценку на обратной стороне дощечки крупно – покажите мне, покажите нашим гостям.

   Наша ракета успешно добирается до 2  уровня.

  1. Работа по учебнику в парах.

Сейчас задача усложняется, поэтому на этом этапе важно никого не потерять в нашем путешествии и помочь друг другу.

- Прочитайте задачу № 106 на с 34 «про себя».

- Прочитайте условие. Прочитайте 1 вопрос прочитайте 2 вопрос.

- Что можно сказать о вопросах задачи?

(- Просят сравнить массу собаки и курицы.)

- Это 2 разных вопроса?

(-Нет. Если С>K , то К

- Кто прав Маша или Миши?

Нарисуйте схему к этой задачи на дощечках. Посоветуйтесь шепотом друг с другом.

- Чья пара готова?

- Выходите к доске со своими дощечками.

- Ребята согласны, что дети выполнили схему правильно?

Сравните со схемой на экране.

- Что вы поняли?

- Не всегда можно в задаче «слушать» только вопрос. В вопросе спрашивалось -  на сколько легче или тяжелее собака, чем курица, а раньше мы говорили, что это задачи на сравнение и решать их  нужно с помощью действия «вычитания». А в этой задаче оказалась «ловушка».

 Вывод: надо внимательно читать условие и схема поможет решить задачу.

- Вы достойно прошли 2 уровень сложности и наша ракета поднимается на 3 уровень.

  1. Физминутка.

«Карусели»

Карусели, карусели

В самолет с тобой мы сели

И поехали…

Карусели, карусели

Мы с тобой в ракету сели

И поехали…

Карусели, карусели

Мы с тобой за парты сели

И поехали…

  1. Коллективная работа.

- Прочитайте условие задачи № 110.

- Прочитайте вопрос задачи.

- В тетрадях нарисуйте схему.

- Проверим схему на экране.

- Запишите решение задачи самостоятельно.

- Прочитайте ответ.

- Все вместе мы преодолели и этот сложный участок пути.

  1.  Самостоятельная работа и взаимопроверка.

Задача.

У Миши было 7 голубей, у Коли – 5, а у Сережи на 4 голубя больше, чем у Миши. Сколько всего голубей у мальчиков?

  1. 7+4=11(г.) – у Сережи;
  2. 7+11+5=23 (г.) – всего.

- Какое главное слово в вопросе? Подчеркните.

- Кто решил задачу выражением? Запишите.

  1.  Итог урока. Рефлексия.

- Закончите фразы на доске:

- Я сегодня узнал…

- Мне было трудно…

- Было интересно…

И т.д.

- Над чем надо еще поработать?

- А кто из вас выберет задачи только 1 или 2 уровня, а кто все-таки попробует решить задачи 3 уровня?

- А Вам, дорогие гости, что понравилось на уроке?

- Как Вы думаете, уважаемые гости , сколько задач мы успели решить на этом уроке?

- А как Вы считаете, смогут ли теперь ребята справиться с контрольной работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 4 классе. Тема:"Действия с многозначными числами. Решение задач".

Я  приготовила открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Действия с многозначными числами. Решение задач". Урок разработан и приготовлен также и на интерактивной доске,  обЪеди...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"

В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....

Конспект урока по математике для 4 класса (УМК "Школа России") по теме "Решение задач на движение"

При разработке урока использованы технологии деятельностного подхода в обучении и РКМЧП....

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."...

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант).

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик". (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениям...