Урок по математике по программе "Гармония" во 2 классе по теме "Подготовка к контрольной работе. Решение задач.Построение схем"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Этот урок разработан с целью поэтапной подготовки детей к выполнению контрольной работы по разным уровням сложности. Дети решают задачи с помощью построения схем, начиная с легкого уровня сложности до самого трудного. Ребята оценивают себя, чтобы на контрольной работе выбрать свой уровень сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по математике во 2 классе | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике
во 2 классе по программе «Гармония»
Тема: «Подготовка к контрольной работе.
Решение задач. Построение схем»
Подготовила и провела: учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1955
с углубленным изучением английского и немецкого языков
Клименко Ольга Алексеевна
Планируемые результаты:
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам решения задач.
Регулятивные:
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
1.Обще-учебные:
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
- повторение изученного на уроке окружающего мира по теме «Виды воздушного транспорта»
2.Логические:
- установление закономерностей;
- совершенствование умения сравнивать;
- находить разные способы решения задач.
3.Коммуникативные:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы.
Тема урока: «Решение задач. Построение схемы.»
Цели урока:
- Развивать умение решать текстовые задачи графическим способом.
- Совершенствовать математическую речь, развивать логическое мышление.
- Воспитывать интерес к получению новых знаний не только из учебника, но и из разных источников информации: посещение музеев, чтение энциклопедий и т.д.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверить на столе наличие маркерных досок, маркеров, тряпочек.
Поздороваться с гостями.
2.Целеполагание.
Так как мы уже не первый день работаем над данной темой, то я думаю, что тему урока ребята сформулируют сами:
«Решение задач. Построение схем».
Совсем недавно мы с вами побывали на экскурсии в Музее космонавтики, по окружающему миру изучили тему « Виды воздушного транспорта» и узнали, что для того, чтобы вывести ракету на орбиту, ей необходимо пройти несколько ступеней. Вот и нам сегодня предстоит пройти несколько этапов для того, чтобы выполнить все три уровня в контрольной работе по теме «Решение задач».
Вы будете работать сегодня индивидуально и в парах, помогая друг другу. Мы будем с вами двигаться от простого к сложному. Для этого мы совершим небольшое путешествие. Вы готовы? Тогда на старт! (Иллюстрация ракеты. Ракета перемещается вверх по мере преодоления препятствий.)
Взлет!
III уровень
II уровень
I уровень
Старт!
3.Устный счет.
1) Загадка.
Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут. Что это?
Расставь кружки так, чтобы каждое следующее число было на 6 больше предыдущего. Если выполнишь задание верно, то узнаешь отгадку.
44 34 52 38 40 22 46 28
П А О Р Л А Б К
(Буквы записаны на обратной стороне карточек и отгадку надо прочитать справа налево (акалбо).
Разминка.
2) Запиши числа предшествующие при счете числам:
81 69 40 91 75 100
- Какое число в этом ряду «лишнее»?
Проверь!
68 74 80 99 90 39
О С П А О Л
Запишите слово и объясните его правописание.
(полосы – мн.ч., полоска – сделать слово «маленьким»)
3) На экране № 112 из учебника. (Резерв).
Какое число «лишнее»?
- Какие виды воздушного транспорта вы знаете?
- Мы с вами готовы и наша ракета выходит на старт!
4) Задачи решаем устно и на дощечках записываем ответ.
- В ангаре стояли 28 спортивных самолетов. 9 самолетов отправили на соревнования. Сколько самолетов осталось в ангаре? 28-9=19 (с.)
- Второклассники выучили к празднику 23 стихотворения, а первоклассники – 15. На сколько больше стихотворений выучили второклассники, чем первоклассники? 23-15=8 (ст.)
- – Какое важное событие проходит сейчас в нашей стране?
- А кто из вас следит за успехами наших спортсменов на олимпиаде?
- Так вот следующая задача у нас про спорт.
В первый день в соревнованиях по фигурному катанию участвовало 8 девушек, во второй – 9 девушек, а в третий столько, сколько в первый и во второй день вместе. Сколько девушек участвовало в соревнованиях в третий день? 9=8=17(д.)
Оцените свою работу самостоятельно:
«5» - решены три задачи;
«4» - решены две задачи;
«3» - решена одна задача.
Поставьте оценку на обратной стороне дощечки крупно – покажите мне, покажите нашим гостям.
Наша ракета успешно добирается до 2 уровня.
- Работа по учебнику в парах.
Сейчас задача усложняется, поэтому на этом этапе важно никого не потерять в нашем путешествии и помочь друг другу.
- Прочитайте задачу № 106 на с 34 «про себя».
- Прочитайте условие. Прочитайте 1 вопрос прочитайте 2 вопрос.
- Что можно сказать о вопросах задачи?
(- Просят сравнить массу собаки и курицы.)
- Это 2 разных вопроса?
(-Нет. Если С>K , то К
- Кто прав Маша или Миши?
Нарисуйте схему к этой задачи на дощечках. Посоветуйтесь шепотом друг с другом.
- Чья пара готова?
- Выходите к доске со своими дощечками.
- Ребята согласны, что дети выполнили схему правильно?
Сравните со схемой на экране.
- Что вы поняли?
- Не всегда можно в задаче «слушать» только вопрос. В вопросе спрашивалось - на сколько легче или тяжелее собака, чем курица, а раньше мы говорили, что это задачи на сравнение и решать их нужно с помощью действия «вычитания». А в этой задаче оказалась «ловушка».
Вывод: надо внимательно читать условие и схема поможет решить задачу.
- Вы достойно прошли 2 уровень сложности и наша ракета поднимается на 3 уровень.
- Физминутка.
«Карусели»
Карусели, карусели
В самолет с тобой мы сели
И поехали…
Карусели, карусели
Мы с тобой в ракету сели
И поехали…
Карусели, карусели
Мы с тобой за парты сели
И поехали…
- Коллективная работа.
- Прочитайте условие задачи № 110.
- Прочитайте вопрос задачи.
- В тетрадях нарисуйте схему.
- Проверим схему на экране.
- Запишите решение задачи самостоятельно.
- Прочитайте ответ.
- Все вместе мы преодолели и этот сложный участок пути.
- Самостоятельная работа и взаимопроверка.
Задача.
У Миши было 7 голубей, у Коли – 5, а у Сережи на 4 голубя больше, чем у Миши. Сколько всего голубей у мальчиков?
- 7+4=11(г.) – у Сережи;
- 7+11+5=23 (г.) – всего.
- Какое главное слово в вопросе? Подчеркните.
- Кто решил задачу выражением? Запишите.
- Итог урока. Рефлексия.
- Закончите фразы на доске:
- Я сегодня узнал…
- Мне было трудно…
- Было интересно…
И т.д.
- Над чем надо еще поработать?
- А кто из вас выберет задачи только 1 или 2 уровня, а кто все-таки попробует решить задачи 3 уровня?
- А Вам, дорогие гости, что понравилось на уроке?
- Как Вы думаете, уважаемые гости , сколько задач мы успели решить на этом уроке?
- А как Вы считаете, смогут ли теперь ребята справиться с контрольной работой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 4 классе. Тема:"Действия с многозначными числами. Решение задач".
Я приготовила открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Действия с многозначными числами. Решение задач". Урок разработан и приготовлен также и на интерактивной доске, обЪеди...
Урок по математике для 3 класса. "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач."
Конспект урока....
План-конспект урока по математике в 1 классе с игровой технологией по теме: "Решение задач на сравнение".
Дан конспект урока в игровой форме....
Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"
В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....
Конспект урока по математике для 4 класса (УМК "Школа России") по теме "Решение задач на движение"
При разработке урока использованы технологии деятельностного подхода в обучении и РКМЧП....
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."...
Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант).
Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик". (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениям...