Урок по математике для 3 класса. "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач."
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Пожарская Светлана Владимировна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.(третий урок)

ПРОГРАММА: Н.Б. Истоминой.

КАСС: 3

ЦЕЛИ:

Образовательные:

  закрепить умение делить двузначное число на однозначное;

  закрепить умение заменять двузначное число суммой удобных слагаемых;

  продолжить учить выполнять сложные случаи деления двузначного числа на однозначное;

  выработать навык замены двузначного числа суммой разрядных слагаемых;

  учить применять данное правило при решении задач.

Развивающие:

  развивать логическое мышление;

  Развивать речь учащихся.

Воспитательные:

  умение выполнять задание самостоятельно;

  внимательно слушать учителя.

                                        ХОД  УРОКА.

  ЭТАП

 ЗАДАЧИ

  СОДЕРЖАНИЕ  ЭТАПА

  ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ

1. Повтор изученного.










































2.Введение нового материала.





















3.

Закрепление правила деления двухзначного на однозначное число.



4. Работа с задачей.







































5. Выработка навыка применение правила.

Самост. работа.



Запасное задание.














6. Подведение итогов.

Вспомнить случаи деления двухзначного числа на однозначное.






































Показать новый сложный случай.





















Учить применять более простую запись. Закрепить правило.



Научить анализу текста задачи.





































Выработать навык решения таких заданий.

На доске запись:

 36:4=          84:7=

 84:4=          40:5=

 42:3=          51:3=


Запиши делимое в виде суммы двух слагаемых и вычисли значение выражений.

-Как решить первое выражение?

-Верно, это табличный случай.


- Сколько получилось?



- Маша, как мы поступим со вторым выражением?

- Запиши на доске.

84:4= (80+4):4=80:4+4:4=21








- Как найти значение следующего выражения?











-Верно, запиши получившееся выражение и найди его значение.

- Найди значение 2 столбика самостоятельно.

- Сколько получилось?


На доске:

96:4=(80+16):4=

75:3=

72:3=

-Ребята, посмотрите на эти выражения. Как разложили этот делитель?

Надо подобрать самое близкое круглое число к делителю, которое делилось на 4. 40+46

- Удобно?

-Давайте попробуем

40*2=80

96-80=16

Подходит.

- Удобно?

-Давайте вместе попробуем разобрать следующий случай вместе.

Учитель проговаривает вместе с детьми.



задание на доске:

96:3=    72:6=  48:3=

36:3=    75:3=  90:6=

68:2=    65:5=  72:3=

Один у доски, остальные в тетрадях.

Выполняют вместе с учителем.

3 столбик самостоятельно.


На доске задача:

На чтение 4 страниц у Андрей тратит столько же времени, сколько его папа на чтение 12 страниц. Сколько минут Андрей читает одну страницу, если папа прочитывает ее за 6 минут.

- Прочитайте задачу про себя.

- Маша, прочитай задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Как вы думаете, какая схема подходит к этой задаче:


   


- Выделите величины.

-Давайте заполним таблицу.



Т 1стр

К-во с

Общее т

   6

    12

Одинаково

     ?

      4

Одинаково

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-А что нам нужно найти?



-Как его найти? Запишите решение самостоятельно.

- Запишите решение на доске.


-Верно, молодцы.


- Откройте учебник на странице 109, №345.

- Прочитайте задание.

-Как выполнить это задание.

(30+15):3=15

45:3=15




- Откройте учебники на странице 109 и прочитайте задачу 344 про себя.

- Решите ее самостоятельно.

- Сколько действий в задачи? (1)

- Маша, запиши свой вариант решения? 64/4)

- Какой ответ получился? (16)

- А как еще можно решить задачу? (48/3)

- А можно так записать решение?

             (64+48)/7

- Объясните решение?


На сегодняшнем уроке мы закрепляли правило деления суммы на число.









Нужно знание таблицы умножения.

9



Заменим делитель суммой разрядных слагаемых 80+4, затем каждое число разделим на 4, а результаты сложим.


Заменим делитель суммой удобных слагаемых, для этого нам нужно к делителю приписать 0, получится 30, затем найдем другое удобное слагаемое 42-30=12.






































































Время за которое папа прочитывает 12 стр.


6*12=72 (минуты)

72:4=18(минут)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач

Отработка навыков деления двузначного числа на однозначное....

Умножение двузначного числа на однозначное, решение задач.

Устный счёт, решение выражений и задач....

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач"

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач"...

Урок по математике по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

   Разработка урока  по математике для учащихся 3 класса по системе "Начальная школа XXI века".  Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: д...

Конспект урока по математике на тему: "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс УМК "Школа России"

Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: презентация к уроку...