Тема урока: «Вспоминаем пройденное»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_vspominaem_proydennoe.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Вспоминаем пройденное»
Цели: закреплять состав чисел второго десятка; совершенствовать умение решать задачи; формировать навык сравнения чисел и выражений.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Задачи в стихах.
Восемь воробышков зерна клюют,
Два осторожно на ветках снуют:
Вдруг кошка придет
И начнет куролесить.
Сколько воробышков было?
Их ... (десять).
Четырнадцать зернышек мышка нашла.
Пять зернышек мышка кроту отдала.
А те, что остались, в чулане закрыла,
И трогать мышатам она запретила.
Мышата лишь в щелочку смотрят на них,
Считают и спорят: ну, сколько же их? (9.)
II. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 122).
– Рассмотрите схемы. Назовите пропущенные числа.
2. Задание 2 (с. 122).
– Прочитайте текст.
– Сколько снежинок вырезала Аня? (16.)
– Сколько снежинок повесила Аня? (10.)
– Сколько снежинок вырезала Ира? (15.)
– Сколько снежинок повесила Ира? (15.)
– На какие вопросы можно ответить?
– Сколько снежинок осталось у Ани? (16 – 10 = 6.)
– Сколько снежинок повесила на елку Ира? (На этот вопрос ответить нельзя, так как Ира повесила снежинки на окно.)
– Сколько снежинок сделала Таня? (На этот вопрос ответить нельзя, так как мы ничего не знаем про Таню.)
3. Задание 3 (с. 122).
– Прочитайте числа. Что их объединяет? (Это числа второго десятка.)
– Назовите числа, которые меньше 18. (17, 16, 15, 14, 13.)
– Назовите числа, которые больше 14. (15, 16, 17, 18, 19.)
– Назовите числа, которые больше 13 и меньше 17. (14, 15, 16.)
4. Задание 4 (с. 122).
Учитель читает предложения, учащиеся выбирают карточку с математической записью.
– По 2 взять 7 раз. (2 · 7.)
– Увеличить 2 на 7. (2 + 7.)
– По 7 взять 2 раза. (7 · 2.)
– Уменьшить 7 на 2. (7 ? 2.)
– Чем похожи данные математические записи?
Физминутка (под музыку)
5. Задание 5 (с. 123).
– Что больше: «4 · 2» или «по три два раза»? (Больше «четыре умножить на 2».)
– Что больше: «6 : 2» или «шесть на три поровну»? (Больше «шесть разделить на два».)
6. Задание 6 (с. 123).
– Рассмотрите рисунки, изображающие воздушные шары, и составьте математические записи.
Запись:
10 + 7 = 17 10 + 2 = 12 10 + 4 = 14 10 + 8 = 18
17 – 7 = 10 12 – 2 = 10 14 – 4 = 10 18 – 8 = 10
17 – 10 = 7 12 – 10 = 2 14 – 10 = 4 18 – 10 = 8
III. Фронтальная работа.
Тест.
Как правильно?
1. Числа, записанные одной цифрой, называют...
а) маленькими;
б) однозначными;
в) двузначными.
2. Укажи самое большое однозначное число:
а) 10 б) 0 в) 1 г) 9
3. Укажи самое маленькое однозначное число:
а) 10 б) 0 в) 1 г) 9
4. 10 – это число…
а) однозначное;
б) красивое;
в) двузначное.
5. Запиши в карточках:
а) число, стоящее перед числом 4, – ;
б) число, стоящее за числом 5, – ;
в) число, стоящее между числами 7 и 9, – ;
г) числа, соседние с числом 3, – , .
IV. Итог урока.
V.Рефлексия. «Снеговики».
Ребята, если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то выберите весёлого снеговика, если не понравилось, - грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...
Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденного.
Цель:развитие и формирование способностей вычислений через математическую деятельность.укрепление взаимодействия и практической значим...
Конспект урока. Тема урока: Закрепление пройденного материала. Квадрат.
Цель: закрепиь знание о квадрате, как о частном случае прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они мог...
Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.
Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....
Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр)
Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр) Учитель: Савушкина Елена Александровна Г.о.Жуковский 2017г....
Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".
Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное". С презентацией....