Тема урока: «Вспоминаем пройденное»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Цели: закреплять состав чисел второго десятка; совершенствовать умение решать задачи; формировать навык сравнения чисел и выражений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_vspominaem_proydennoe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Вспоминаем пройденное»

Цели: закреплять состав чисел второго десятка; совершенствовать умение решать задачи; формировать навык сравнения чисел и выражений.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Задачи в стихах.

        Восемь воробышков зерна клюют,

        Два осторожно на ветках снуют:

        Вдруг кошка придет

        И начнет куролесить.

        Сколько воробышков было?

        Их ... (десять).

                Четырнадцать зернышек мышка нашла.

                Пять зернышек мышка кроту отдала.

                А те, что остались, в чулане закрыла,

                И трогать мышатам она запретила.

                Мышата лишь в щелочку смотрят на них,

                Считают и спорят: ну, сколько же их? (9.)

II. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 122).

– Рассмотрите схемы. Назовите пропущенные числа.

2. Задание 2 (с. 122).

– Прочитайте текст.

– Сколько снежинок вырезала Аня? (16.)

– Сколько снежинок повесила Аня? (10.)

– Сколько снежинок вырезала Ира? (15.)

– Сколько снежинок повесила Ира? (15.)

– На какие вопросы можно ответить?

– Сколько снежинок осталось у Ани? (16  10 = 6.)

– Сколько снежинок повесила на елку Ира? (На этот вопрос ответить нельзя, так как Ира повесила снежинки на окно.)

– Сколько снежинок сделала Таня? (На этот вопрос ответить нельзя, так как мы ничего не знаем про Таню.)

3. Задание 3 (с. 122).

– Прочитайте числа. Что их объединяет? (Это числа второго десятка.)

– Назовите числа, которые меньше 18. (17, 16, 15, 14, 13.)

– Назовите числа, которые больше 14. (15, 16, 17, 18, 19.)

– Назовите числа, которые больше 13 и меньше 17. (14, 15, 16.)

4. Задание 4 (с. 122).

Учитель читает предложения, учащиеся выбирают карточку с математической записью.

– По 2 взять 7 раз. (2 · 7.)

– Увеличить 2 на 7. (2 + 7.)

– По 7 взять 2 раза. (7 · 2.)

– Уменьшить 7 на 2. (7 ? 2.)

– Чем похожи данные математические записи?

Физминутка (под музыку)

5. Задание 5 (с. 123).

– Что больше: «4 · 2» или «по три два раза»? (Больше «четыре умножить на 2».)

– Что больше: «6 : 2» или «шесть на три поровну»? (Больше «шесть разделить на два».)

6. Задание 6 (с. 123).

– Рассмотрите рисунки, изображающие воздушные шары, и составьте математические записи.

Запись:

10 + 7 = 17          10 + 2 = 12          10 + 4 = 14         10 + 8 = 18

17 – 7 = 10          12 – 2 = 10          14 – 4 = 10          18 – 8 = 10

17 – 10 = 7          12 – 10 = 2          14 – 10 = 4          18 – 10 = 8

III. Фронтальная работа.

Тест.

Как правильно?

1. Числа, записанные одной цифрой, называют...

а) маленькими;

б) однозначными;

в) двузначными.

2. Укажи самое большое однозначное число:

а) 10        б) 0        в) 1        г) 9

3. Укажи самое маленькое однозначное число:

а) 10        б) 0        в) 1        г) 9

4. 10 – это число…

а) однозначное;

б) красивое;

в) двузначное.

5. Запиши в карточках:

а) число, стоящее перед числом 4, – ;

б) число, стоящее за числом 5, – ;

в) число, стоящее между числами 7 и 9, – ;

г) числа, соседние с числом 3, – , .

IV. Итог урока.

V.Рефлексия.  «Снеговики». 

Ребята, если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то выберите весёлого снеговика, если не понравилось, - грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».

Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К.  И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...

Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденного.

Цель:развитие  и  формирование  способностей  вычислений  через  математическую  деятельность.укрепление  взаимодействия  и  практической  значим...

Конспект урока. Тема урока: Закрепление пройденного материала. Квадрат.

Цель: закрепиь знание о квадрате, как о частном случае прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они мог...

Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.

Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр)

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр) Учитель: Савушкина Елена Александровна Г.о.Жуковский 2017г....

Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".

Тема урока :Закрепление пройденного материала  по теме "Имя существительное". С презентацией....