Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр) Учитель: Савушкина Елена Александровна Г.о.Жуковский 2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.doc | 116.5 КБ |
matematika_1_klass_prezentatsiya.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №13 с УИОП г.о. Жуковский
Технологическая карта урока математики в 1 классе
(УМК «Планета знаний»)
Тема урока: Вспоминаем, повторяем
(3триместр)
Учитель: Савушкина Елена Александровна
Г.о.Жуковский
2017
Технологическая карта урока математики
1.Дидактическое обоснование:
«Математика 1 класс» (2 часть) М.И.Башмаков, Е.И.Ивановская, М.Г.Нефёдова, УМК «Планета знаний».
2.Тема урока: «Вспоминаем, повторяем».
3.Дидактическая цель: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных в результате изучения темы «Как устроены числа», закрепление умений решать простейшие задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
4.Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. . Интеграция с предметом: ознакомление с окружающим миром
5.Задачи урока:
Предметные: Учащиеся научатся называть последовательно двузначные числа, определять десятичный состав двузначных чисел; сравнивать и классифицировать двузначные числа, анализировать и рассуждать.
Учащиеся получат возможность научиться: конструировать геометрические фигуры из заданных частей; сопоставлять информацию, представленную в разных видах.
Метапредметные:
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам математики;
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
- умение адекватно признавать свои ошибки.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Учащиеся получат возможность научиться:
- оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- анализировать условие задачи;
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
Учащиеся получат возможность научиться:
- наблюдать и делать выводы о результатах вычислений;
- создавать изображение с помощью геометрических фигур.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;
- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;
- выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при выполнении задания.
- формулировать своё мнение,
- воспринимать различные точки зрения.
6.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная.
7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
8.Средства обучения: учебник и учебная презентация « Вспоминаем. Повторяем», конверты на парту «Танграм», сигналы- рыбки для рефлексии.
9.Технологическая карта урока:
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный этап | Приветствие. Проверка готовности учащихся. Организация внимания. Раскрытие общей цели занятия и плана его проведения. | Настрой на работу: -Повернитесь друг к другу, соедините ладошки, почувствуйте своего товарища и поделитесь с ним своей уверенностью, работоспособностью, зарядом энергии. -Чем поделились вы? -Настроились на работу. | Подготовка к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. (Определение познавательной цели. Постановка учебной задачи). | Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей УЗ. Актуализировать субъективный опыт учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий). | -Какое сегодня число?( 16 февраля) -Что вы можете рассказать об этом числе? Расскажи по плану : 1.Однозначное или двузначное…. 2.Четное или нечетное…. 3.Сколько в нем ….десятков и сколько ….единиц. 4.Предыдущее ….. 5. Следующее….. 6. Сумма разрядных слагаемых: …….. 7. Какие цифры используются для записи… -Запишите сегодняшнее число в тетради. -Прочитайте, тему сегодняшнего урока. («Вспоминаем. Повторяем.» -Что мы будем вспоминать и повторять, как вы думаете? (порядок и строение двузначных чисел, будем сравнивать числа, решать задачи) -Для чего нам это нужно? -Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие. «На свете нет ничего лучше путешествий»,- так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн , который написал интересные произведения о путешественниках и путешествиях «Дети капитана Гранта» и « Вокруг Света в 80 дней»- советую прочитать. И я предлагаю вам сегодня совершить вместе со мной интерактивное путешествие. -А вот на чем мы отправимся сегодня и с какой целью - определим вместе. -Сегодня мы будем путешествовать вот на этом удивительном аппарате. -Что это? Батискаф - это подводный аппарат для исследования морских глубин. К нему прилажен стальной шар, где могут разместиться исследователи. Батискаф управляем, может двигаться взад-вперед, опускаться и погружаться. Батискаф снабжен осветительными прожекторами. -Куда мы отправляемся? -Сегодня мы отправляемся в путешествие по Подводному царству. - А какие крупные водные объекты природы мы можем отнести к подводному царству?( реки, озера, моря , океаны)! - Так вот , ребята Вода занимает две трети суши!!! -Крупные реки, подпитываясь мелкими притоками, несут свои воды в моря, океаны. - Места впадения рек в другие реки или моря называются устьями.
-Кто только не живет в воде морей и океанов, рек и озер! Жители подводного царства помогут вам вспомнить и повторить порядок и состав двузначных чисел, сравнение двузначных чисел, закрепить решение задач. - А вот и первый сказочный житель? -Кто это ? (Нептун).. - Он не позволит нам дальше путешествовать, пока мы не выполним его задания : УСТНЫЙ СЧЕТ. Работа с средством обратной связи. ( индивидуальные доски с маркером ) 1.Увеличь 7 на 3 (10) 2.Уменьши 10 на 9 (1) 3. Найди сумму чисел 6 и 2 ( 8) 4. Найди разность чисел 8 и 4 (4) 5. Напиши самое большое двузначное число (99) 6. Напиши самое большое однозначное число (9) 7. Реши задачу: На удочку, Андрей поймал шесть окуней, А друг его Сергей трех небольших ершей. Сосчитай без лишних слов этих мальчиков улов. - Молодцы, справились с заданием! Нас Нептун пропускает дальше и предлагает познакомиться с настоящими подводными жителями? Хотите узнать о них много интересного???? | Вызванный учащийся: построение монологического высказывания. (Двузначное, чётное, 1 дес. и 6 ед., предыдущее - 15 ; следующее - 17, сумма разрядных слагаемых 10 + 6; для записи используются цифры: 1 и 6) Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. Слушание собеседника; при необходимости вступление с ним в диалог; формулирование своего собственного мнения и позиции. Батискаф. Рассматривание рисунка, обмен мнениями. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; высказывать свое мнение при выполнении задания Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
3. Обобщение и систематизация знаний. 3.1 Арифметический диктант. 3.2.Физминутка | Арифметический диктант : -Я буду зачитывать информацию о подводных жителях, в которой будут числовые данные . Вам необходимо быть внимательными и записывать только числа, через запятую! Записываем в тетрадь: А.д.: 62 88 96 67 9 37 46 19. ( 8 чисел) -На пути нам встречается пиранья. Это самая хищная рыба. Длина пираньи 62 см. В морях обитает самое дружелюбное животное-дельфин. У него 88 зубов. Фотограф смог снять 96 морских выдр. В передаче «В мире животных» показали 67 ярких рыб-хирургов, у которых для защиты от врагов имеется вырост, напоминающий скальпель хирурга. Акула в длину достигает 9 метров. Еще мы увидели 37 морских звезд, 46 рыб-ангелов и 19 гигантских ежей, которые прятались среди кораллов. Проверим! - Перечислите данные числа в порядке увеличения( 9,19,37,46,62,67,88,96) - Какое число лишнее (9) -Ребята, на какие группы можно разделить все эти числа? ( однозначные и многозначные, четные и нечетные) - Назовите однозначные и многозначные?( 9 и 62 88 96 67 9 37 46 19) - Подчеркните четные красным карандашом. А нечетные – синим. 62 88 96 46 - четные 67 9 37 19 - нечетные) Формулируем задачу по закреплению состава чисел.( приготовьте простой карандаш) 1. Подчеркните карандашом число 62. Сколько в этом числе десятков? Сколько отдельных единиц? 2.Подчеркните двумя чертами число, в котором 5 десятков 7 единиц. 3. Обведите в кружок число, в которых 4 десятка; 4.Подчеркните волнистой линией - 9 единиц -Что мы сейчас с вами повторяли? ( ПОРЯДОК и состав ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ ( десятки и единицы) , деление чисел на двузначные и однозначные, на четные и нечетные числа) | Понимание смысла информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Выбирают из речевого потока числовую информацию и записывают её. 62 88 96 67 9 37 46 19 Сопоставляют выполненную работу с эталоном. Делят числа на группы с указанием принципа классификации: чётные и нечётные, однозначные и двузначные. Вызванный ученик делит числа на группы (чётные и нечетные) 62 88 96 46-четные 67 9 37 19-нечетные Формулируют определения. 62 57 46 9 Взаимодействие с учителем: понимание и восприятие на слух объяснение учителя. Отбор необходимой информации из потока. Один ученик работает у доски маркерами. | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, - оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя. - оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности; - планировать шаги по устранению пробелов Познавательные: проводить классификацию изучаемых объектов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты; выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках Познавательные УУД: (сопоставление, сравнение) (строить логическую цепь рассуждений); Умение действовать по правилу. | |
Динамическая пауза: По течению плывем, Мы жемчужину найдем! Под ракушки мы заглянем, Лучик солнца мы достанем! | Выполняют под руководством учителя: Круговые движения руками Приседания Наклоны Потягивание. | Здоровьесбережение | ||
3.3 Сравнение чисел | Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся; установление внутрипредметных и межпредметных связей; формирование обобщенных понятий. | Формулируем новую задачу. - Ребята, пока мы с вами плавали и знакомились с морскими жителями , к нам в сети попали рыбы ! !! - Давайте посмотрим, что это за рыбы? - А вы знаете, что настоящие заядлые рыбаки очень любят сравнивать длины пойманных рыб. --- ---Сейчас мы с вами тоже будем сравнивать длину рыб. Посмотрите, каков улов! На каждой рыбке число, нужно определить, какая из каждой пары длиннее. -Необходимо восстановить записи, которые «илом занесло». --Проверим, справились ли вы с этим заданием. --Какими правилами вы пользовались? | Первую пару чисел сравнивают у доски. Остальные - самостоятельно с последующей проверкой. 17 >9 62 < 67 28< 51 32 > 22 Формулируют правила сравнения чисел: 1)Однозначное число всегда меньше двузначного. ( 9<11) 2) Чем больше десятков в числе, тем больше число. ( 73>63) 3) Если число десятков одинаковое, то больше то число, в котором больше единиц. (85>84) | Познавательные УУД: умеют выполнять сопоставление, сравнение, строить логическую цепь рассуждений; умеют действовать по правилу. Регулятивные: контролируют и корректируют , осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя, самоопределение. |
3.4. Решение задач. Работа в парах. | - Продолжаем путешествовать. Наш батискаф приближается к берегам Антарктиды, больше всего льда находится в Антарктиде. - У побережий Антарктиды обитает 6 видов тюленей . - Кто знает, чем питаются тюлени? ( рачками, моллюсками, рыбой) -- От холода тюленей защищает густой мех и толстый слой жира. --Из-за своих больших размеров тюлени не имеют врагов!!!, хотя они медлительны и неуклюжи на суше. --Большую часть своей жизни они проводят в воде, на сушу выбираются только для того, чтобы отдохнуть. -Предлагаю решить задачи про тюленей. На льдине было 7 тюленей, приплыло ещё 2 тюленя. Сколько тюленей стало? - Записываем схему, решение и ответ. 1)-Что известно в задаче? -Число тюленей уменьшилось или увеличилось? -Что нужно узнать? -Покажем на схеме. -Как запишем решение задачи? -Почему складываем? 2) Задача – работа в парах у доски. Тюлень поймал 9 рыб, но потом упустил 4 рыбки. Сколько рыб осталось? | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Самостоятельная работа. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; делать выводы, обобщения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. 1 ученик записывает схему, 2-решение. 1 пара работает у доски. Проверка у доски. Делают выводы, обобщения; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Записывают схему, решение и ответ. /////// // 7+2=9(т.) Ответ: 9 т. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь. Самостоятельное решение задачи. Проверяют по эталону на презентации. ///////×× 9-4=5 (р.) Ответ: 5р. | Регулятивные: контролируют. Умеют соотносить цели и результаты собственной деятельности. Личностные: формируется познавательная мотивация, интерес к математическим заданиям повышенной трудности; умеют адекватно признавать свои ошибки. Коммуникативные: умеют контактировать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках | |
3.5..Построение заданного изображения из геометрических фигур. Работа в парах. | Нацеливает учащихся на выполнение работы парах. -Вспомним, как правильно нужно работать в парах.
*Если не понял – переспроси -Ребята, под водой мы с вами встречаем множество разных животных, но больше всего под водой рыб. -Каких рыб вы знаете? - А кто знает , как называется малая река , которая протекает по территории г.о.Жуковский( р.Быковка,приток Москвы, течения нет, представляет собой цепочку озер, это бывшее русло р. Пехорки, сейчас Быковка обмельчена , заилилась и покрылась ряской) -А знаете ли вы представителей подводного мира наших рек? ( щука, лещ, линь, карась) -И сейчас мы с вами выполним очень интересную работу. Работать будем в парах. Каждая пара получит загадку, вы должны её отгадать и составить с помощью головоломки. (Танграм) изображение отгадку. Если не сможете выполнить самостоятельно, то вам поможет подсказка. (Приложение). В бинокль рыбу разгляжу. Живёт и в море, и на суше, (Морская черепаха) Вот так рыба – просто чудо! Только мимо нас проплыли, Через море-океан Он на севере живёт, - Как только выполните , возьмете друг друга за руки и поднимите вверх! | Слушание собеседника; при необходимости вступление с ним в диалог; формулирование своего собственного мнения и позиции. Сотрудничают в паре. Слушают собеседника; при необходимости вступают с ним в диалог; формулируют своё собственного мнение и позицию. Выполняют учебные действия в материализованной форме. | Регулятивные: умеют планировать свои действия для достижения результата. Познавательные: моделируют, логические – решают проблемы, умеют создавать изображение с помощью геометрических фигур; выбирают наиболее эффективные способы решения, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: проявляют инициативу. Коммуникативные: умеют организовывать взаимопроверку выполненной работы; формулировать своё мнение; воспринимать различные точки зрения. | |
4. Подведение итогов занятия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Подводит итоги учебного занятия. Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой. Мы отлично поработали. хочется особо оценить работу… | Подведение итогов самими учащимися. | Регулятивные: оценивают совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий. |
5.Рефлексия деятельности. | Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо - эмоционального состояния, мотивация своей деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | Предлагает учащимся оценить своё эмоциональное состояние. -Кому понравился наш урок? Давайте оценим свою деятельность с помощью «рыбок» Зелёная - На уроке мне было всѐ понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно; Жёлтая - На уроке мне почти всѐ было понятно. Не всѐ получалось сразу, но я всѐ равно справился с заданиями. Красная - Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь! Урок окончен! | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия Личностные: формируется положительное отношение к урокам математики; адекватное восприятие содержательной оценки своей работы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
16
Вспоминаем. Повторяем .
Устье – место, где река впадает в море, в озеро, в другую реку.
Я - пучины повелитель, Грозный царь солёных вод, И хотите, не хотите ль, Только дальше, извините, Ваше судно не пойдёт. УСТНЫЙ СЧЕТ:
62 88 67 96 46 37 9 19
ОКУНЬ ЛИНЬ ЛЕЩ КАРАСЬ ЩУКА ТРЕСКА 17 22 28 51 9 67 62 32 > > < <
Больше всего льда на планете находится в Антарктиде.
Тюлень поймал 9 рыб, но потом упустил 4 рыбки. Сколько рыб осталось?
Р. 9 – 4= 5 ( р.) Ответ: осталось 5 рыб
ТАНГРАМ. ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ. ВЫЛОЖИ ИЗ ДЕТАЛЕЙ ТАНГРАМА ПРЕДМЕТ- ОТГАДКУ. КИТ ТЮЛЕНЬ ЧЕРЕПАХА Дельфин АКУЛА КАМБАЛА
Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Ещё придётся потрудиться . Да, трудно всё-таки учиться !
Продолжи предложения: Сегодня на уроке я узнал… Теперь я могу… Своей работой на уроке…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Наглядная геометрия"
Урок построен по технологии развития критического мышления, на уроке идет работа по маркировочной таблице....
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Урок математики 3 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: Круг. Окружность.
Тема урока: Круг. Окружность.УМК: «Планета Знаний»Форма проведения урока Урок-путешествиеОборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, ножницы, модели фигур, цветная бумага, образец а...
Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"
Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока: урок «открытия» нового ...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...