Конспект урока. Тема урока: Закрепление пройденного материала. Квадрат.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель: закрепиь знание о квадрате, как о частном случае прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.03_matematika.doc | 54.5 КБ |
matematika_3_marta.ppt | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 3 марта 2017г., пятница Школа: МБОУСОШ №53 Класс: 2 «1» Урок: 1 Время: 8.00-8.45 Кабинет: 212 | Учитель: Ерина Н.Ф. Методист: Шакирова О.Г. Студент: Гулакова И., 46гр. |
Тема урока: Закрепление пройденного материала. Квадрат.
Цель: закрепиь знание о квадрате, как о частном случае прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
- решать задачи изученных видов;
- контролировать знания по изученному материалу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование: учебник «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ШР».
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 мин. | Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная и индивидуальная работа) 3 мин. | Организует устное повторение прошлой темы с целью актуализации знаний. 1. Устное повторение. Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня третье марта. Давайте, немного разомнемся и посчитаем устно. Посмотрите на экран. Решите примеры: Откройте учебник на странице 35 и найдите примеры на полях. 8+7+15+65= Как мы можем посчитать этот пример? 8+7=15 15+65=80 15+80=95 Верно. Как мы можем решить второй пример? 7+65+20+8= 7+8=15 15+65=80 80+20=100 Хорошо. Молодцы! | Записывают число. Считают устно. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Сравнивать. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | 3 мин. Индивидуальная, фронтальная работа. Формулирование темы урока. Формулирование целей урока. | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цели урока. О чем мы говорили на прошлом уроке? (прямоугольник и квадрате) Какие свойства прямоугольника вы знаете? (противоположные стороны равны, все углы 90 градусов). Верно. Что же такое квадрат? (- это прямоугольник, у которого все стороны равны). Давайте, сравним прямоугольник и квадрат. Что общего? (все углы 90 градусов) Чем же отличаются? (у квадрата все стороны равны). Продолжим. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (о квадрате и прямоугольнике) Тема нашего урока: Закрепление пройденного материала.«Квадрат». Какие цели мы можем поставить на урок? (повторить, закрепить). Очень хорошо. Продолжим. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Сравнивают геометрические фигуры. Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (закрепление материала) | 7 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная (стр. 35) | Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников. Посмотрите в учебник, на странице 35. Вы видите различные четырехугольники. Под каким номером изображен квадрат? (2,3) Верно. Почему? Квадрат — четырехугольник, у которого все стороны и углы равны. Правильно. Давайте, сравним фигуры в задание номер один. Для начала сравним фигуры под номерами 1 и 2. Чем схожи? (прямые углы) Чем отличаются ? ( это прямоугольник и квадрат). Давайте, сравним фигуры под номером 2 и 3. Они одинаковые, только фигура под номер три повернута в правую сторону и образовала ромб. И последние две фигуры, номер 3 и 4. Измерьте с помощью линейки их стороны. Они равны. В первой фигуре углы равны 90 градусов, во второй 45 и 135 градусов, равны противоположные углы. Молодцы! | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; |
5 мин. Работа индивидуальная и фронтальная,
| Запишите в своих тетрадях вариант 1 или 2. Выполните задание самостоятельно. 1 вариант Начертите квадрат стороной 4 см. Найдите его периметр. (Р= 4+4+4+4 = 16 см) 2 вариант Начертите прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 2 см. Найдите его периметр. (Р= 6+2+6+2=16 см) Приступайте у вас 4 минуты. Посмотрите на экран и проверьте свою работу. Поднимите руку те, кто записал так же как и на доске. Молодцы! | Выполняют дидактические задания. Выполняют самопроверку. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать вопросы , Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; | ||
4 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная. (стр. 35 Задание №2) | Продолжим решать задачи и проверять наши вычислительные навыки. Найдите задание под номером 2. Ира, прочитай задание. ( В одной посылке было 6 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 кг яблок? Составьте две задачи, обратной этой. Реши их. Для начала решим эту задачу. Запишите в тетради номер 2. Кто хочет ответить у доски? 1 пос. - 6 кг 2 пос. - ? Всего — 14 кг 1) 14-6=8 (кг) Ответ: 8 кг во второй посылке. Какую обратную задачу мы можем составить? В одной посылке 6 кг, во второй 8 кг. Сколько всего кг в двух посылках? 1) 6+8=14 (кг) Какую еще задачу мы можем составить? Во второй посылке 8 кг, всего 14 кг. Сколько же кг в первой посылке?
Правильно! Запишите дано и решение в тетради. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; | ||
5 | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 2 мин. | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Раз - подняться, потянуться, | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 35 Задание №4) 10 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Найдите, номер 4, на странице 35. Что нужно сделать в этом задании? (решить примеры. Выполнить проверку). Выполните это задание самостоятельно. Приступайте. Запишите в тетради номер задания. У вас 3 минуты. 27+73=100 91-45=46 64+28=92 83-69=14 Давайте проверим устно. Кто хочет ответить? Найдите задание под номером 5. Что там нужно сделать? (решить примеры по действиям). Запишите в тетрадях номер и приступайте. Кто хочет поработать у доски? 60-(43-20)=37 (28+40)-20=48 8-2+7=13 Сверьте с доской. Все ли у вас правильно. | Выполняют дидактические упражнения. Работают самостоятельно. | Осознавать свои возможности в учении; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. |
Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная. (стр. 35 Задание №6) 5 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Найдите задание 6. Что нужно сделать? (составить выражение со скобками, равное 15). Посмотрите на доску, для того чтобы выполнить это задание. Выполним его устно. _ +(_+_) = 15 3+(4+8)=15 _- (_+_) = 15 25- (5+5)=15 Молодцы! | Отвечают на вопросы. Решают примеры с помощью постановки. | Отвечать на простые вопросы учителя, Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; | ||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний 4 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Какие цели мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли этих целей. (Хорошо). – Оцените свое настроение на уроке. На столе у вас лежат белые листочки, на них нарисуйте смайлик со своим настроением на уроке. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке нарисуйте веселый смайлик. Как закончите покажите их мне. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание 1 мин. (фронтальная работа | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски. Стр. 38-39. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 вариант Дано: Сторона — 4 см Р= 4+4+4+4 = 16 см Ответ: периметр равен 16 см. 2 вариант Дано: Длина — 6 см Ширина — 2 см Р= 6+2+6+2=16 см Ответ: периметр равер 16 см.
_ + ( _ + _ ) = 15 _ - ( _ + _ ) = 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»
Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...
Открытый урок. Закрепление пройденного материала. Планеты Солнечной системы ( Земная группа). Математика, окружающий мир.
Интегрированный урок...
Урок закрепления пройденного материала в 5 классе по теме:«Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого».
Данный урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в нахождении неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта...
Тема урока: Закрепление пройденного материала.
Дата:Класс: 2 «г».Длительность урока: 40 минутТема урока: Закрепление пройденного материала.Тип урока по структуре: закрепление изученного материала.Цель урока: закрепить пройденный материал, умение р...
Математика 3 класс Тип урока: Урок «закрепление» пройденного материала.
Тема: Решение задач.Цель урока:· закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;·...
Конспект урока по теме "Закрепление пройденного о буквах я, е. Чтение текстов" 1 класс
Конспект урока разработан для урока обучения чтению в 1 классе по УМК "Школа России"...
конспект урока "Повторение и закрепление пройденного материала в пределах 1000."
конспект урока составлен по теме: Тема: Повторение и закрепление пройденного материала в пределах 1000.Тип урока: урок закрепление знаний.Цель: Повторение и закрепление изученного материал...