Конспект урока по математике для детей с РАС 1 класс. Тема: Понятие о величине «большой – маленький».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Артамонова Елена Валерьевна

Конспект урока по математическим представлениям для детей с РАС 1 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx433.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике для детей с РАС 1 класс.

Тема: Понятие о величине «большой – маленький».

Цель:  учить различать предметы по величине: большой – маленький.

Задачи:

 - учить ориентироваться на величину предметов;

-  соотносить действия рук с величиной предметов;

-  употреблять слова: большой, маленький в собственной  речи, или показывать нужную картинку;

- формировать умение выделять и группировать предметы по величине;

- формирование умения устанавливать взаимодействие со сверстниками;

- развивать мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки;

Оборудование: игрушки – два кота разных размеров, два банта, листы с заданием, мыльные пузыри, кубики одного цвета, но разного размера: большие и маленькие, 2 коробки: большая и маленькая, презентация, мячики су- джок.

На отдельной доске висит визуальное расписание.

Расписание:

Фотографии или картинка массажного мячика.

Фотографии или картинки котов.

Фотографии или картинка физкультминутки.

Фотографии или картинки котов.

Фотография или картинка коробок.

Фотографии или картинки тетрадь с карандашами.

Фотография или картинка мыльных пузырей.

Ход урока:

Организационный момент. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.

Подготовка к работе на основном этапе.

(Выполняем массаж с помощью су- джока с проговариванием.)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

-Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл?. Да, правильно это большой котик и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один, с собой взял маленького котенка.

 -Ребята, покажите мне большого кота. Покажите мне маленького кота.

 Основная часть.

 -Ребята, посмотрите, тут у нас коврики для котов. Они очень любят на них лежать. Это какой коврик? (большой). А этот? (маленький).

-Этот кот какой? (большой). Он будет лежать на каком коврике? (на большом).

-А это кот какой? (маленький). Он будет на каком коврике? Покажите. (на маленьком).

-Большой и маленький котики играли с клубками и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(показываю большой и маленький клубки).

- Покажите мне большой клубок. Покажите мне маленький клубок.

-Большой клубок какому коту отдадим? (дети показывают). А маленький ? (показывают на маленького).

Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Хотите немного поиграть? Повторяйте за мной!

                                 Котята

                  Пушистые комочки

                  Умыли лапкой щечки,

                  Умыли лапкой носик,

                  Умыли лапкой глазки –

                  Правый глазик, левый глазик.

                  Умыли лапкой ушки –

                  Правое ушко, левое ушко.

-Котам понравилось, как вы играли. Садитесь. Наши котики - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

-Большую тарелку поставим какому коту? Покажите (показывают на большого кота).

-Маленькую тарелку поставим какому? Покажите (показывают на маленького).

Давайте вспомним, что любят коты? Правильно- рыбку.

-Угостим их рыбкой. Это какая рыбка? (большая). Какому коту мы дадим большую рыбку? Покажите.

-А это какая? (маленькая). Какому коту дадим маленькую рыбку? Покажите.

-Молодцы.

-А давайте, котикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).

-Большой бантик какому коту подарим? (большому).

-А маленький бантик какому коту подарим? (маленькому); (дети могут показать).

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали коты.

Применение знаний и способов действий.

Педагог ставит  на ковер 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.)

- А сейчас давайте еще немного поиграем. Вот коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала  маленькие кубики и положите их в  маленькую коробочку.  Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика.).

Раздаются распечатанные задания

https://pochemu4ka.ru/zanyatia/matem/16.gif

(При затруднении выполнения задания педагог помогает детям.)

 Итог занятия.

-Вот мы и покормили большого и маленького котов. Они отдыхают на большом и маленьком коврике, играют с большим и маленьким клубками, едят большую и маленькую рыбку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть котики посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Вы хотите мне показать большие и маленькие пузыри? Молодцы!

Раскрась у большого кота бант в красный цвет, а у маленького – в зеленый.

Все большие клубки обведи красным цветом,  маленькиераскрась в синий  цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс» Тема: «Площадь прямоугольника» (3 класс)

Урок математики представлен с использованием метода «перевернутый класс». Перед уроком ребята дома самостоятельно изучают тему: "Площадь прямоугольника", выполняют карточки ...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные:  знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема: Проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»

Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2 и 3;- уметь: выполнять действия при умнож...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...