Конспект урока по математике для детей с РАС 1 класс. Тема: Понятие о величине «большой – маленький».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математическим представлениям для детей с РАС 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 433.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике для детей с РАС 1 класс.
Тема: Понятие о величине «большой – маленький».
Цель: учить различать предметы по величине: большой – маленький.
Задачи:
- учить ориентироваться на величину предметов;
- соотносить действия рук с величиной предметов;
- употреблять слова: большой, маленький в собственной речи, или показывать нужную картинку;
- формировать умение выделять и группировать предметы по величине;
- формирование умения устанавливать взаимодействие со сверстниками;
- развивать мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки;
Оборудование: игрушки – два кота разных размеров, два банта, листы с заданием, мыльные пузыри, кубики одного цвета, но разного размера: большие и маленькие, 2 коробки: большая и маленькая, презентация, мячики су- джок.
На отдельной доске висит визуальное расписание.
Расписание:
Фотографии или картинка массажного мячика.
Фотографии или картинки котов.
Фотографии или картинка физкультминутки.
Фотографии или картинки котов.
Фотография или картинка коробок.
Фотографии или картинки тетрадь с карандашами.
Фотография или картинка мыльных пузырей.
Ход урока:
Организационный момент. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.
Подготовка к работе на основном этапе.
(Выполняем массаж с помощью су- джока с проговариванием.)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Этап усвоения новых знаний и способов действий.
-Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл?. Да, правильно это большой котик и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один, с собой взял маленького котенка.
-Ребята, покажите мне большого кота. Покажите мне маленького кота.
Основная часть.
-Ребята, посмотрите, тут у нас коврики для котов. Они очень любят на них лежать. Это какой коврик? (большой). А этот? (маленький).
-Этот кот какой? (большой). Он будет лежать на каком коврике? (на большом).
-А это кот какой? (маленький). Он будет на каком коврике? Покажите. (на маленьком).
-Большой и маленький котики играли с клубками и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький клубки).
- Покажите мне большой клубок. Покажите мне маленький клубок.
-Большой клубок какому коту отдадим? (дети показывают). А маленький ? (показывают на маленького).
Физкультминутка.
-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Хотите немного поиграть? Повторяйте за мной!
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
-Котам понравилось, как вы играли. Садитесь. Наши котики - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какому коту? Покажите (показывают на большого кота).
-Маленькую тарелку поставим какому? Покажите (показывают на маленького).
Давайте вспомним, что любят коты? Правильно- рыбку.
-Угостим их рыбкой. Это какая рыбка? (большая). Какому коту мы дадим большую рыбку? Покажите.
-А это какая? (маленькая). Какому коту дадим маленькую рыбку? Покажите.
-Молодцы.
-А давайте, котикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).
-Большой бантик какому коту подарим? (большому).
-А маленький бантик какому коту подарим? (маленькому); (дети могут показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали коты.
Применение знаний и способов действий.
( Педагог ставит на ковер 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.)
- А сейчас давайте еще немного поиграем. Вот коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика.).
Раздаются распечатанные задания
(При затруднении выполнения задания педагог помогает детям.)
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большого и маленького котов. Они отдыхают на большом и маленьком коврике, играют с большим и маленьким клубками, едят большую и маленькую рыбку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть котики посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Вы хотите мне показать большие и маленькие пузыри? Молодцы!
Раскрась у большого кота бант в красный цвет, а у маленького – в зеленый.
Все большие клубки обведи красным цветом, маленькиераскрась в синий цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс» Тема: «Площадь прямоугольника» (3 класс)
Урок математики представлен с использованием метода «перевернутый класс». Перед уроком ребята дома самостоятельно изучают тему: "Площадь прямоугольника", выполняют карточки ...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные: знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема: Проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»
Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2 и 3;- уметь: выполнять действия при умнож...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...