Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол».
Задачи: формировать практические навыки определения прямого угла при помощи чертежного треугольника; продолжить работу по совершенствованию техники устного счета; повторить названия геометрических фигур; формировать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamoy_ugol_2_klass.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол».
Задачи: формировать практические навыки определения прямого угла при помощи чертежного треугольника; продолжить работу по совершенствованию техники устного счета; повторить названия геометрических фигур; формировать вычислительные навыки.
Оборудование: плакат «Геометрия», изображение геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник), раздаточный материал (аналогичные геометрические фигуры для каждой группы), чертежные треугольники, листочки для моделирования прямого угла, аудиозапись детской песни.
Класс разделен на 7 групп по 4 человека.
План
- Оргмомент (1мин)
- Сообщение темы и целей урока (2 мин)
- Устный счет (5 мин)
- Актуализация знаний (4 мин)
- Практическая работа учащихся по моделированию прямого угла (5 мин)
- Физкультминутка (1 мин)
- Практическая работа по вычерчиванию прямого угла (5 мин)
- Упражнения в определении прямого угла при помощи чертежного треугольника (10 мин)
- Подведение итогов урока (1 мин)
- Задавание д/з (1 мин)
Ход урока
- Оргмомент
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок математики.
Ну-ка, ты проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5!
- Сообщение темы и целей урока
- Ребята, сегодня мы с вами отравимся в путешествие в страну «Геометрия» (на доске плакат). А как вы думаете, что это за страна? Что изучает геометрия?
- Геометрия изучает геометрические фигуры.
-Верно. О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- О геометрических фигурах.
- А зачем нам знать и изучать геометрические фигуры? (ответы детей)
3. Устный счет.
- Хорошо. Давайте повторим названия геометрических фигур, но немного в необычной форме. Сейчас мы поиграем в игру «Молчанка». Я вам показываю геометрическую фигуру, на которой записано выражение, а вы записываете только его значение. Итак, начинаем.
На доске:
Квадрат – 30+56 (86) Треугольник – 50-35 (15)
Круг –33- 20 (13) Овал – 24-8 (16)
Прямоугольник – 45+ 6 (51) «Клякса» – 34+10-4 (40)
- А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание (учитель переворачивает фигуры с записанными на них ответами).
Проверка результата.
4. Актуализация знаний.
- Посмотрите на изображения. Как мы можем их назвать?
(Дети должны увидеть, что одно изображение («клякса») не является геометрической фигурой).
- Давайте назовем геометрические фигуры.
- Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.
- Эти же самые фигуры есть у каждой группы на партах. Сейчас вам нужно разделить эти фигуры на две группы.
Затем один ученик из самой быстрой команды выходит и выполняет задание на доске.
- Что общего у фигур первой группы?
- Нет углов.
- Что общего у фигур второй группы?
- У фигур этой группы есть углы.
- Как одним словом назовем фигуры второй группы?
- Многоугольники.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Об углах.
- Тема нашего урока «Прямой угол» (учитель открывает тему урока).
- С какой целью мы будем изучать прямой угол? (ответы детей).
5.Практическая работа учащихся по моделированию прямого угла.
(Дети выполняют под руководством учителя).
- Сейчас мы с вами сделаем модель прямого угла из листа бумаги, которая затем нам поможет найти предметы с прямым углом.
Согните лист пополам. Согните еще раз слева направо. Получилась модель прямого угла.
- Покажите вершину прямого угла, его стороны.
- Моделью прямого угла является также прямой угол чертежного треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол. (Дети должны приложить модель к прямому углу на треугольнике так, чтобы стороны и вершина совпали).
-Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали прямой угол. Сколько здесь прямых углов? (4). Возьмите карандаш и обведите прямые углы на своей модели.
6. Физкультминутка
- А теперь я посмотрю, как вы поняли, что такое прямой угол. Встаньте. Поднимите правую руку. Согните ее так, чтобы получился прямой угол. Поднимите левую руку. Согните ее так, чтобы получился прямой угол.
Поднимите правую ногу. Согните ее так, чтобы получился прямой угол. Сделайте то же самое с левой ногой.
7. Практическая работа по вычерчиванию прямого угла.
- Молодцы! А теперь давайте потренируемся чертить прямой угол. Но сначала скажите, а зачем нам это надо? (ответы детей).
(Дети выполняют чертеж под руководством учителя)
- Возьмите в руки карандаш и треугольник. Давайте приложим модель прямого угла и обведем. А теперь давайте отступим немного вправо, повернем треугольник и снова обведем прямой угол. А теперь снова отступим немного вправо, повернем в другую сторону и снова обведем.
- А теперь представьте, что у нас нет модели прямого угла, а есть только линейка и карандаш. А надо начертить прямой угол. Как это сделаем? (ответы детей).
- Наша тетрадь состоит из геометрических фигур – квадратов. А в квадрате есть прямой угол. Если мы обведем квадрат, то получится прямой угол.
8. Упражнения в определении прямого угла при помощи чертежного треугольника.
- Закройте тетради. Есть ли на наших тетрадях прямые углы? Сколько их? (4). Покажите с помощью треугольника.
- Найдите еще прямые углы на своем рабочем месте с помощью модели прямого угла на чертежном треугольнике.
- А давайте вспомним, в какой стране мы находимся?
- В стране Геометрия.
- А вы знаете, что наш класс – это тоже страна Геометрия. Как думаете почему?
- Так как много предметов геометрической формы.
- А сейчас вам такое задание: каждая группа должна найти в классе предметы с прямым углом с помощью модели чертежного треугольника.
(Дети находят предметы с прямым углом под звучание аудиозаписи).
- Первая группа сколько нашла предметов? Вторая? Третья? Четвертая? Пятая? Шестая? Седьмая?
- Назовите эти предметы. Покажите в них прямые углы.
9. Подведение итогов. Рефлексия.
- Итак, вы сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итоги. С чем мы сегодня познакомились?
- С прямым углом.
- Чем занимались? (ответы детей).
- Поднимите руку, кто уверен, что он теперь знает, что такое прямой угол? А кто может его найти?
- На перемене все вместе еще раз поищите предметы с прямым углом.
Оценки за урок.
10. Задавание д/з
- Откройте дневники, запишите д/з. Дома вам нужно будет вырезать из картона 5 фигур, чтобы в каждой из них был хотя бы один прямой угол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).
Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....
Конспект урока по математике по теме "Окружность. Круг." 3 класс Моро
Конспект урока по математике в 3 класее по теме "Окружность. Круг." Моро. УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему "Округление слагаемых" 4 класс
Конспект урока по математике на тему "Округление слагаемых" 4 класс...
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени" 3 класс
УМК "Начаьная школа 21 века"...
Конспект урока по математике на тему: "Периметр прямоугольника" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислитель...
Конспект урока по математике на тему: Контрольная работа 2 класс.
Конспект урока по математике на тему: Контрольная работа 2 класс....
Урок по математике на тему "Прямой угол""
Цели урока: ввести понятие «угол», «виды углов»; познакомить учащихся с видами углов, их признаками.Задачи урока: научить определять прямой угол в геометричес...