Конспект урока "Состав числа 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ерёмина Надежда Валентиновна

Дети в игровой, занимательной форме закрепляют навык сложения и вычитания в пределах 8, знакомятся с шахматными фигурами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_8.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема:  Состава числа 8.

Цели предметные: 1.Закреплять навык сложения и вычитания в пределах 8. 2. Развивать мышление, внимание, воображение, смекалку. 3. Воспитывать  интерес к математике и шахматам.

Метапредметные цели: 1.Обучать способу целеполагания,  использованию  способа сопоставления в разных ситуациях. 2.Показать связь математики с жизнью.3. Осуществлять межпредметную связь с русским языком и чтением.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация к уроку, карандаши,  ручки, тетради, стирательные резинки, индивидуальные наборы( разрезная картинка, 4 квадратика), мешочек с шахматными фигурами, чёрные пешки, шахматные часы.

1.Организационный момент.

-Мы должны закрепить сложение и вычитание в пределах 8, отработать умение решать задачи. Сегодня утром я получила приглашение посетить волшебную страну. Приглашаю всех вас вместе со мной в путешествие, но чтобы отправиться, надо выполнить одно задание. Ну что справимся с этим заданием? Только надо быть внимательными и дружными. Отгадайте, на чём мы отправимся в    путешествие? (Дети составляют из букв слово – лодка) А большая лодка – это ладья. Посмотрите, какая она красивая с большим парусом.

2.Устный счёт:

- Сколько человек на ладье? Сколько на берегу? Где больше? На сколько?

-В ладью надо погрузить 8 бочек, погрузили уже 6. Сколько ещё осталось?

- Сядьте поудобнее , взяли в руки вёсла, начали грести. Раз, два, отлично. Ветер стих, парус надо надуть. Дуем сильнее. Молодцы! Так мы быстро добрались до сказочной восточной страны. Перед нами дворец. А во дворцах живут короли и ферзи.

3.Постановка цели и задач.

-Вы хотите узнать тайну короля - что ему всего дороже? Тогда надо выполнить все задания короля. Первое задание: отгадайте загадку:

На клеточках доски стоят чёрные и белые полки.  (Шахматы)

4.Актуализация знаний.

-А это поле сражений чёрных и белых полков -  шахматная доска. Покажите верхний ряд клеточек. Сколько чёрных клеточек в верхнем ряду? Сколько белых? Сколько всего? По горизонтали  - 8.Покажите боковой правый ряд. Сколько в правом боковом ряду? По вертикали тоже - 8. На какую геометрическую фигуру похожа шахматная доска? Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия - 20 марта. Графический диктант. Возьмите карандаш, отступите от края 2 клетки и поставьте точку. Ведите вправо прямую линию 8 клеточек, вниз 8 клеточек, влево 8 , вверх 8. Какая геометрическая фигура получилась? Заштрихуйте сверху вниз, как показано на доске.

Второе задание:

-Догадайтесь, какая шахматная фигура?(слон) Соберите из частей целое.(Дети собирают разрезные картинки)

- Сколько надо слонов королю, чтобы прокатиться с друзьями?

5.Решение задачи.

- Решим задачу про слонов. Запишите краткое условие с помощью кружочков. Что известно в задаче? Что неизвестно? Что надо узнать? Можем ответить на вопрос задачи? Как? Запишите решение и ответ.

6.Физкультминутка

- Как называется эта тяжелая фигура. В ладью помещается целое войско . Представьте тяжёлый предмет – штангу. Шахматист должен быть сильным , будем поднимать тяжёлую штангу.

- А это лёгкие фигуры. Представьте пушинку на ладони , подуем , подержим в воздухе .

7.Работа со счётным материалом.

-Какая здесь ошибка?(фигура пешки неправильно составлена). Что надо сделать?(поменять местами части целого).Сколько чёрных пешек? Ученик находит неизвестное слагаемое путем отсчитывания   пешек и добавления недостающих до 8. Все примеры записывают в тетради.

8.Работа по составлению фигуры.

-Как называется эта фигура? Конь ходит буквой г. Соберите из квадратиков ход коня.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и можете узнать,  что всего дороже королю. (Ученики по очереди  достают из мешочка шахматную фигуру и называет её) Отправляемся домой. Взяли в руки вёсла – и раз, и два.

9.Рефлексия.

-Что это?(шахматные часы). Делимся на две команды, по очереди называем слова, которые прозвучали на уроке, кто что запомнил, нажимая на кнопку.

10.Итог урока. -Молодцы, ребята, вы показали себя очень хорошо – дружно справились со всеми заданиями. Я вами очень довольна!

Анализ занятия.  

 Цели предметные: 1.Закреплять сложение и вычитание в пределах 8. 2. Развивать мышление, внимание, воображение, смекалку. 3. Воспитывать  интерес к математике и шахматам.

      Метапредметный подход
        Развитие пространственных представлений, умение ставить и реализовывать игровую задачу, умение доказывать правильность решения, планировать ход действий, осуществлять зрительно-мысленный анализ возможного способа расположения, проверяя его практически, анализировать способ расположения частей целого, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.
УУД - использование способа сопоставления в разных ситуациях.

Цели  и задачи урока достигнуты путём применения коррекционно-развивающих , здоровьесберегающих технологий.

1.Проверка готовности к уроку в занимательной форме. Коррекция мышления, межпредметная связь с русским языком и чтением.

2.Устный счёт в занимательной форме с использованием сюжетной картинки с целью вызвать интерес, показать связь математики с жизнью. Коррекция наглядно-образного мышления, восприятия, зрительного внимания, Метапредмет: способ сопоставления количества предметов с числом, обозначающим это количество.

Релаксация. Дети выполняют  мышечные и дыхательные движения, способствующие снятию напряжения.

3. Постановка цели и задач в игровой форме  с использованием сказочных героев- дети представляют себя путешественниками, общая цель – узнать что дороже всего королю, задачи – выполнять задания короля. Коррекция воображения, представлений, фантазии.

4.Актуализация знаний в игровой занимательной форме :дети вспоминают счёт в пределах 8, закрепляют  навык работы с линейкой( построение квадрата),собирают целое из частей. Коррекция  ориентировки в пространстве( «верх», «справа»)познавательной деятельности («горизонталь, вертикаль)мышления, памяти, мелкой мускулатуры рук, использование способа сопоставления  предмета с геометрической фигурой, частей  картинки -с целой, с учётом индивидуальных особенностей. Метапредмет – умение ставить и реализовывать игровую задачу, развитие сенсорных умений, способностей аналитического восприятия.

5.Решение задачи. Коррекция наглядно-образного  мышления, речи. Использование способа сопоставления реальных предметов со схематическим изображением – метапредметы «Знак», «Задача» – процесс постановки задач, поиск и рефлексия средств их решения. «Найди ошибку» Умение доказывать правильность решения, опровергать неправильные, рассуждать, планировать ход действий, умение осуществлять зрительно-мысленный анализ возможного способа расположения, проверяя его практически, анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец

6.Физкультминутка в игровой форме релаксация Дети выполняют  мышечные и дыхательные движения, способствующие снятию напряжения.

7. Закрепление в игровой форме с использованием предметов для счёта. Коррекция наглядно-образного мышления, сенсомоторных ощущений, двигательной сферы, пространственного восприятия, когда к имеющимся фигурам надо добавить недостающие, при этом разделяя их для счёта. Закрепление навыка записи примеров в тетради с использованием способа сопоставления количества предметов с числом, обозначающим это количество

8.Рефлексия в игровой форме с использованием элемента соревнования, работа в группе. Коррекция памяти, речи, дружеских отношений, взаимовыручки.

9.Оценка работы учащихся: специальный коррекционный метод – поощрение самых незначительных успехов каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Числа 8 и 9. Письмо цифры 9"

Образовательная – записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел; определить место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; писать циф...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

План - конспект урока "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

Конспект занятия Число и цифра 4. Состав числа.

Тема : Число и цифра 4. Состав числа.Цель:·        Дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 4; формировать умение сравнивать числа от 1 до 4, соотносить...

Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс

Конспект урока в 1 классе "Число и  цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....

Конспект урока: "Число 9,цифра 9,состав числа 9".

Конспект открытого урока по математике для 2 класса по теме: "Число 9,цифра 9,состав числа 9"....