Конспект урока: "Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала».
Цели урока: 1) Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках;
2) Развить навык устного счёта, память и логическое мышление;
3) Воспитать аккуратность, трудолюбие.
Оформление доски:
18 октября Классная работа. 91=10 5-=4 9=10 O O O O 8+=9 8-=7 5=3 O O O O 6=5 7=6 1=4 O O 10-1= 10=9 1=9
|
Ход проведения:
I. Организационный момент.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ручки,
Разомните пальчики.
Мы будем сегодня считать,
Складывать и вычитать.
II. Устный счёт.
- Индивидуальная работа.
91=10 5-=4 9=10
8+=9 8-=7 5=3
6=5 7=6 1=4
10-1= 10=9 1=9
5 | 3 |
3 | 2 |
2 | 4 |
У доски 5 человек. Рядом с заданиями – сюрпризы для тех, кто выполнит работу правильно.
2. Фронтальная работа.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.
Все считают от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с математическим набором.
- Покажите, какое число идёт при счёте сразу за числом 3? За числом 6? 9?
- Какое число идёт перед числом 2? 5? 8? 10?
Покажите соседей числа 2? 7? 10?
в) Игра «Называй – не зевай»
O O O O
O O O O
O O
- Покажите числа по порядку, начиная с наименьшего, затем – с наибольшего (по убыванию).
3. Задачи для смекалистых учеников.
а) За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят? (5)
б) Летели гуси. Один впереди, два позади, один позади, два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (3) При разборе решения задачи сделать рисунок.
4. Проверка индивидуальной работы.
- В случае правильного ответа дети показывают зелёный кружок. Если в задании ошибка – красный.
III. Работа над темой урока.
1. Работа с математическим набором.
- Положите на верхнюю полочку 6 синих кружков и 1 зелёный.
- Сколько стало кружков? (7)
- Как это запишем? (6+1=7)
- Больше стало кружков или меньше? (Больше)
- На сколько больше? (На 1)
- Верно. 1 прибавили и стало на 1 больше, а если добавим ещё 1 кружок, то, на сколько увеличиться количество кружков? (На 1)
Сколько стало кружков? (8) Как это записать? (7+1=8)
- Больше стало кружков или меньше? (Больше)
- Почему? (Прибавили 1 кружок)
- На сколько стало больше? (На1)
- А чтобы стало на 1 меньше, что нужно сделать? (Убрать 1)
Сколько кружков останется? (7) Как это записать? (8-1=7)
- Игра «Прибавляем 1» и «Вычитаем 1»
Учитель показывает лепесток цветка, дети прибавляют к числу, которое написано на лепестке 1 и поднимают карточку с ответом. Аналогично проводится игра «Вычитаем 1»
ΙV.Физкультминутка.
Встали пчёлки в хоровод.
(Дети обходят вокруг себя.)
В барабан ударит кот.
(Хлопки.)
Стали мыши танцевать,
(Пританцовывают.)
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Так, что начала дрожать
(Наклоны.)
Вся земля, вся земля.
(Рывки руками)
V. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику (с.58)
- Поставь знак «>», «<», «=».
Дети ставят знак и читают выражения. Выражения дети составляют из разрезных карточек и показывают учителю.
- Составь запись к картинке. Работа по группам.
Дети, используя математические наборы, составляют записи по вариантам.
Первый вариант – к первой картинке, второй вариант – ко второй.
- Решение примеров.
Ученики решают примеры по «цепочке», используя рисунки. Ответ показывают на карточке.
VΙ. Повторение изученного материала.
- Посмотрите внимательно на правую страницу учебника. Куда попали? (Мы попали в музей витража.)
- Кто знает, что такое витраж?
ВИТРАЖ |
Витраж – картина, узор из цветного стекла. Такие картины, узоры помещают в дверях, окнах.
- В музее идёт ремонт. Какие стёкла подходят? Каких стёкол не хватает? Какие лишние?
- Какие знакомые вам фигуры можно увидеть на столе у мастера?
VΙΙ. Работа в тетради (с.15). Самостоятельная работа.
Дети стрелками соединяют числа, начиная с наименьшего.
Дети самостоятельно раскрашивают столько фигур, сколько указано цифрой и записывают числа на перевёрнутых карточках.
Продолжить самостоятельную работу можно в обычной тетради. Дети чертят отрезки, которые изображены в учебнике (с.58). Находят равные отрезки.
VΙΙΙ. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...
Конспект урока по математике. 1 класс. Закрепление изученного материала.
Урок составлен с использованием игровой технологии, так же присутствует элементы ИКТ, личностно-ориентированного обучения....
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.1 класс
Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.1 класс...
Конспект урока "Числа от 1 до 10. Закрепление" 1 класс "Школа России"
Урок по математике в 1 классе...
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
Конспект урока "Числа от 1 до 10. Закрепление изученного."
Конспект был подготовлен для открытого урока. На уроке дети попадают в математическое царство и помогают Ивану-Царевичу спасти Василису. Разноплановые задания позволяют закрепить материал по нумерации...