Конспект урока математики во 2 классе "Умножение и деление на 10, 100"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Изянина Юлия Владимировна


Конспект урока математики во 2 классе "Умножение и деление на 10, 100" разработан по УМК "Перспектива" Л.Г Петерсон в соответствии с технологией деятельностного метода обучения. Тип урока - ОНЗ (открытие новых знаний)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse.docx70.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

Тема: «Умножение и деление на 10, 100». (по УМК «Перспектива» Л.Г. Петерсон, урок № 21)

 Тип урока:  ОНЗ (открытие новых знаний).

Цели: Повторить табличные случаи умножения и деления;

              смысл умножения и деления;

              переместительное свойство умножения.

Сформировать способности к построению способа умножения и деления на 10 и на 100.

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, аналогия).

Демонстрационный материал:

  • Карточки для индивидуальной работы №1 (на актуализацию знаний)
  • Эталоны №1, №2, №3.
  • Карточка для индивидуальной работы №2 (на затруднение)
  • Карточка для групповой работы (реализация построенного проекта)
  • План действий
  • Эталоны умножения на 10 и на 100.
  • Эталон для самопроверки самостоятельной работы.
  • Образец решения задачи.

Оборудование:

  • Учебник Математики Л. Г. Петерсон 2 класс
  • Презентация урока SMART Board

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

На экране записана пословица:

 

- Прочитайте пословицу.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Как мы получаем знания?

( Выполняем 2 шага учебной деятельности: - пойму, что я не знаю и не умею;

- сам преодолею трудности.)

- Как вам помогают знания?

- С какими новыми действиями вы познакомились во 2 классе? (умножением и делением).

- Что значит умножить?...разделить?

- С какой большой темой мы работаем на уроках математики?

- Как вы думаете, зачем мы изучаем таблицу умножения и деления?

- На какие числа мы научились умножать и делить?

- Хотите ещё узнать, как умножать на другие числа?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

- Предлагаю вам оценить свои знания .

- Найдите значения выражений на карточке № 1. (экран )

                                                                           (карточки у каждого ученика)

- Сравните полученные ответы с эталоном самопроверки на экране. (экран )

- Каким правилом пользовались при решении последнего выражения? (переместительным свойством умножения)

На экране:  a * b = b * a   э 1    (эталон 1)

- Озвучьте его.

- Какие ещё знания вам помогли при решении этого выражения? (определение умножения)

- Как вы его понимаете?

На экране эталон 2. Э 2

a * b = a + a + a + a + … + a           - Озвучьте это правило.

                         b раз

- О каком действии мы не повторили? (деление)

- Что значит «разделить»? (выполнить обратную операцию действия умножения).

На экране эталон 3. Э 3

a * b = c          - Озвучьте смысл деления.

- Итак, что мы повторили?

- Для чего мы это повторяли?  (это поможет при открытии новых знаний)

- Что мы будем делать дальше? ( выполнять задание на пробное действие)

- Прочитайте задачу на карточке №2.

- Запишите выражение к задаче.

- Что нового в этом задании?

Карточка №2.

В одной коробке 25 карандашей. Сколько карандашей в 10 коробках?

__________________________________________________

- Кто смог записать выражение? Решите его.

- Кто не смог записать? Почему?

- Кто выполнил вычисления, какие получились результаты?  (возможные ответы - 250, 215, 35)

- Чем пользовались при решении задачи?

- Среди полученных ответов есть правильный. (подчеркнуть)

- Кто сможет обосновать его?

- У кого не получился правильный ответ?

- В чём ваше затруднение?

3. Выявление места и причины затруднения.

- Итак, какое задание вы выполняли? (решали задачу)

- В чём отличие этой задачи от предыдущих? (умножение на 10)

- Что не получилось? (применить существующие знания к решению этой задачи, таблица умножения)

- Почему возникло затруднение?  (нет правила умножения на такие числа)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какова цель нашей дальнейшей работы? ( открыть новый способ умножения на 10 ина 100)

- Какова же будет тема нашего урока? ( умножение на 10 и на 100)

- В виде чего может быть записан новый способ? ( в виде алгоритма)

- Значит, что мы должны сделать? ( построить алгоритм)

- Что нам поможет? (переместительный закон умножения, определение умножения)

- Составим план наших действий: (Экран)

1. В новом задании применяю…

2. Наблюдаю и нахожу закономерность…

3. Делаю вывод…

5. Реализация построенного проекта.

- Работаем в группах по данному плану.

- Прочитайте задание.

- Есть вопросы?

- Приступайте к работе.

Задания группам.

  1. Представь произведения в виде суммы и найди их значения.

а)  4* 10 = 10 * 4 =

     6 * 10 = 10 * 6 =

б) 3 * 100 = 100 * 3 =

    5 * 100 = 100 * 5 =

  1. Как умножить на 10, на 100? Сделай вывод.
  2. Найди частное, пользуясь схемой.

 

28                      280            280 : 10 =          

  6                    600        600 : 100 =          

  • Как разделить на 10? На 100? Сделай вывод.

- Проверим работу групп. ( по вопросам карточки.)

( один представитель от каждой группы объясняет по плану, проверка «+» или «-«)

- Какой вывод вы сделали по первому заданию? (представитель от одной группы делает вывод)

- У кого такой же вывод?

- Кто не согласен? Почему?

- Что разрешит наши сомнения?  ( учебник)

- Обратимся к выводам учебника на с.54 (чтение вслух)

- Совпали ли наши выводы с выводами учебника?

- Так какую же операцию нужно сделать, умножая на 10, на 100?

- А как выполнить деление на 10, на 100?

- Что мы получили? ( алгоритмы умножения и деления на 10 и на 100)

( Вывесить эталоны) (Экран)

        *10 =      0                         0 : 10 =

        * 100 =       00                   00 : 100 =

- Вернёмся к пробному действию. Сможем ли теперь найти значение выражения задачи? (да)

- Что нам поможет? ( алгоритм умножения  на 10, 100)

- Пользуясь данным алгоритмом, докажите, что значение выражения – 250.

- Что нам позволит сделать первый способ? ( умножать на 10 и на 100 )

- … второй способ ? (делить на 10 и на 100 )

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Мы составили два алгоритма умножения и деления на 10 и на 100. Какова цель нашей дальнейшей работы? ( потренироваться в решении )

- Выполните №2 с.54, 1 строчку ( у доски по очереди выходя 3 ученика), затем №4 с. 54 ( 1, 2 столбики) (по очереди 2 чел. у доски)

- Теперь работаем в парах.

- Найдите значения выражений оставшихся примеров.(одна пара работает за закрытой откидной доской)

- Проверяем. ( дети говорят свои ответы)

- У кого есть ошибки? В каких выражениях?

- Почему допущены ошибки?

Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибок?

- У кого работа без ошибок?

- Можете ли вы сказать, что усвоили новые способы?

- Как можно себя проверить? ( выполнить самостоятельную работу)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Выполните самостоятельно №5 с.55.

- Проверьте свою работу по эталону для самопроверки.

400       20      300     (Экран)

700        5        10

- Оценить свою работу. («+» или «-«)

- У кого есть ошибки?

- Где были допущены ошибки?

- Проговорите свои рассуждения по алгоритму.

- Над чем нужно поработать, чтобы не допускать ошибок?

- У вас всё получится!

-  А у кого нет ошибок, молодцы!

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Где мы можем применить новые знания? ( в решении уравнений, задач.)

- Используя алгоритм деления на 10 и на 100, решим задачу № 6(б) с.55.

- Прочитайте задачу, решите её, записав решение в тетрадь. Проверим по образцу. ( один ученик решает задачу за закрытой доской)

(Экран)

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель перед собой ставили?

- Достигли ли цели?

- Кроме поставленной цели, что ещё нового узнали?

- Вспомните алгоритмы умножения и деления на 10 и на 100.

- Научились ли использовать новые способы?

- Кому удалось побывать в учебной деятельности?

 - Как вы можете доказать?

- Оцените свою деятельность по шкале самооценки в тетрадях.

- Какие трудности ещё остались?

- Где можно потренироваться? ( в выполнении домашней работы)

- Домашнее задание: обязат.-с.55 № 6 ( а)

По выбору – из № 7, одно уравнение на умножение, другое – на деление.

Творческое – придумать 2 примера на умножение на 10 и на 100, 2 примера на деление на 10 и на 100.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе "Деление нуля." Урок-путешествие

Данный урок- путешествие в подводное царство, где с появлением новых животных задается новое задание....

Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"

Методическая разработка урока математики...

Конспект урока математика в 4 классе "Деление на трехзначное число"

Тема: Деление на трехзначное число.Тип урока: урок закрепления материала.Форма урока:Цель: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся.Задачи:Образовательные: 1. Продолжить работу по отработке...


 

Комментарии

Изянина Юлия Владимировна

Данный конспект урока будет интересен учителям, которые работают по технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон