Конспект урока математики по теме "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Наумов Артем Андреевич

Конспект урока для 4 класса по УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока: «Математика»

Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Тип урока:  урок изучение нового

Цель: - познакомить учащихся с приемом письменного деления с остатком на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном получается однозначное число;

- совершенствовать умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.        

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном;

Личностные: 

- в самостоятельно несозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Оборудование: презентация,  учебник Математика 4 кл., ч. 2, Моро М.И. и др.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Я смотрю, все ли подготовлены к уроку. Молодцы! Пожалуйста, присаживайтесь.

Приветствовать учителя

К. – слушать и слышать.

2. Актуализация знаний. Мотивация.

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: практический

Прием: работа с арифметическим диктантом.

Устный счёт.

1. Заполните таблицу.

а

54

60

36

96

360

b

18

10

12

4

a: b

47

4

24

2. Арифметический диктант.

Уменьшите 360 на 60.

Уменьшите 800 в 2 раза.

Увеличьте 920 на 80.

Увеличьте 350 в 2 раза.

Найдите разность чисел 830 и 30.

Найдите сумму чисел 230 и 300.

Первый множитель 140, второй 3. Найдите произведение.

Делимое 91, делитель 7. Найдите частное.

На сколько 90 меньше 280?

На сколько 630 больше 400?

Во сколько раз 810 больше 90?

Выполнять устный счет

Выполнять арифметический диктант

Отвечать на вопросы

П. учиться связно отвечать по плану.

К. – рассуждать; объяснять действия; правильно оформлять работу; слушать и слышать.

3. Постановка учебной задачи.

Метод: эвристическая беседа  

Прием: формулировать тему и цели урока.

Метод: Наглядно - словесный

Приём:

Постановка проблемных вопросов.

1. Выполните деление с остатком.

167: 10;

3 875: 100;

65: 20

2. Объясните по записи, данной на с. 23 (1) вверху, решение примеров:

630: 90;

5 400: 600.

- Ребята, вы научились делить на числа, оканчивающиеся нулями, когда не было остатка (он был равен нулю).

- При этом сначала делили на 10 или на 100, а затем результат делили на другой множитель произведения, которым заменили делитель.

- Этим приемом пользуются и при делении с остатком.

- Сегодня будем учиться письменно, выполнять деление с остатком.

Выполнять деление с остатком

Объяснять решение примеров

П. учиться связно отвечать по плану.

К. – рассуждать; объяснять действия; правильно оформлять работу; слушать и слышать.

Р.- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

4. Решение учебной задачи или открытие нового знания.

Метод: Наглядно - словесный

Приём:

Постановка проблемных вопросов.

Метод: практический

Прием: работа с презентацией.

Метод: практический

Прием: работа с учебником.

Надо разделить 596 на 70 (запись на доске). Сколько цифр будет в частном?

(Одна)

- Найдите частное так же, как при делении без остатка.

(Разделим 596 на 10 и полученное частное 59 разделим на 7, в частном будет 8)

- Узнайте, сколько разделили.

( Умножим 70 на 8, получится 560)

- Найдите остаток.

( Вычтем 560 из числа 596, получится 36)

- Сравните остаток с делителем.

( 36 меньше, чем 70, значит, частное равно 8, а остаток – 36)

- Читаем под заданием: объяснение материала.

- Пробуем выполнить задание под № 110, с объяснением.

- Далее ученики для закрепления решают с комментированием задания 111, 112.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Отвечать на вопросы

Слушать объяснительный материал

Выполнять физминутку

П. учиться связно отвечать по плану.

К. – рассуждать; объяснять действия; правильно оформлять работу; слушать и слышать.

Р.- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

5. Первичное закрепление.

Метод: словесный

Прием: диалог.

Метод: практический

Прием: работа с презентацией.

Задачу 113 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи дети выполняют к ней чертеж, а затем записывают решение.

1) 500: 100 = 5 (раз) – столько раз по 100 км укладывается в 500 км

2) 9 · 5 = 45 (л)

О т в е т: 45 л бензина потребуется, чтобы проехать 500 км.

Задачу 115 можно предложить учащимся решить самостоятельно (с последующей проверкой).

Выполнять решение задачи

К. – рассуждать; объяснять действия; правильно оформлять работу; слушать и слышать.

Р.- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

7. Включение в систему знаний.

8. Рефлексия деятельности.

Метод: словесный

Прием: фронтальный опрос.

- Ребята, что нового узнали на уроке?

(Мы учились письменно делить с остатком на числа, оканчивающиеся нулями)

- Что повторили на уроке?

( Мы закрепили решение задач)

Домашнее задание:

задание 116; тетрадь № 2, с. 23, № 10, 11; с. 24, № 12.

Отвечать на вопросы

Записывать

Д/З

К. – рассуждать; объяснять действия; правильно оформлять работу; слушать и слышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Вашему вниманию предлагается конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Конспект урока Тема: «Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями»

Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления на двузначные разрядные числа, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, на нахождение чет...

Презентация к уроку математики на тему: "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

«Вы талантливые дети!Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие  вы умные , как много хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»Ж...

Конспект урока "Письменное умножение и деление двух чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока "Письменное умножение и деление двух чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")...

Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...