Конспект урока математика в 4 классе "Деление на трехзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: Деление на трехзначное число.
Тип урока: урок закрепления материала.
Форма урока:
Цель: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся.
Задачи:
Образовательные: 1. Продолжить работу по отработке вычислительных навыков, умение решать сложные выражения и простые уравнения.
Развивающие: 1. Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся.
2. Способствовать развитию познавательных процессов.
Воспитательные: 1. Воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу.
2. Развивать коммуникативные способности учащихся, их умения аргументировано обосновывать свои ответы, уместно используя математические понятия.
Оборудование: презентация, учебник , индивидуальные памятки, карточки, линейка, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
Тема: Деление на трехзначное число.
Тип урока: урок закрепления материала.
Форма урока:
Цель: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся.
Задачи:
Образовательные: 1. Продолжить работу по отработке вычислительных навыков, умение решать сложные выражения и простые уравнения.
Развивающие: 1. Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся.
2. Способствовать развитию познавательных процессов.
Воспитательные: 1. Воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу.
2. Развивать коммуникативные способности учащихся, их умения аргументировано обосновывать свои ответы, уместно используя математические понятия.
Оборудование: презентация, учебник , индивидуальные памятки, карточки, линейка, карандаш.
Этап | Действия учителя | Действия ученика |
I орг.момент | Проверка готовности к уроку (визуальная) Приветствие, установка на успешную работу. - Я всех приветствую в нашем уютном классе. - Закройте глаза, представьте себе что-то очень хорошее. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки на лицах. Только с хорошим настроением можно успешно учиться и трудиться. Эмоциональный настрой. | Произносят девиз урока. - Наш девиз: 1. Я думаю! 2. Ты думаешь! 3. Мы думаем! |
II Целеполагание и мотивация. | - Урок, ребята, очень важный. | . |
III актуализация знаний | 4 слайд Приготовимся в путешествие. Разминка для глаз. (Просчитать от 1 до 9) молча. - А путешествие начнем из города Смекалка, здесь мы проявим сообразительность и внимательность. 5 слайд 1-ый этап 1. 87432: 2 х (77- 77) х (456-56:2)= 200 Верна ли запись. (Нет, так как один из множителей равен нулю) 2-ой этап. Есть крылатое выражение “Новое – хорошо забытое старое”. Но в стране математике правило “Не всё забытое - старое” 6-7 слайд 2. В 20 столетии был такой год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист, перевернуть вверх ногами то число на бумаге покажет тот же самый год. Назовите этот год. 3-ий этап “Головоломка” 8-9 слайд 3. Посмотрите на чертеж и скажите, какие фигуры изображены? Сколько треугольников? Молодцы, ребята. Вот немного и размялись, а математика не только строгая наука, но и благодарная. На нашей дорожке распустился красивый цветок, потому что вы быстро, правильно справились с предложенной работой этого математического города. 4-ый этап “Дружная пара” | Счет в прямом и обратном порядке от 1 до 9.
Девиз в этом городе: “Смекай, считай, отгадывай”.
Логически рассуждают. Отвечают.
Правило “Не всё забытое -старое”.
1961
Многоугольники: четырехугольники, пятиугольники, квадрат, треугольники, отрезки. 14 треугольников. |
IV Закрепление изученного материала. | Дальше по карте город “Математических выражений”. Одному всегда путешествовать скучно, а вдвоем интересно. Следующее задание выполняем в парах. 10 слайд Перед вами три математических выражения, вы выберите то выражение, которое вам по силам. 1818: (364+242) = 3 329- (36820+38620):230 = 1 (703х45+365):160-198 = 2 11-13 слайд Ребята, кто выбрал первое выражение, проверьте результат. (второе, третье) Молодцы, очень хорошо. У города “Математических выражений” тоже распустилась красивая ромашка за вашу прекрасную работу. | Работают в парах самостоятельно.
Выбирают по своим возможностям. Работают самостоятельно. |
V. Физкультминутка. 14 слайд (Релаксация для глаз) | А впереди на нашем пути речка с необыкновенным названием “Отдыхай-ка” - значит пришло время отдохнуть. Внимание на экран. | |
VI. Применение полученных знаний на практике. | А мы на месте не стоим, дальше бежим. 15-16 слайд 5-ый этап “Давай подумаем!” 1.И нас встречает город “Задач”. Прежде чем приступить к выполнению задания из этого города, давайте вспомним, с какими типами задач на движение мы с вами познакомились в 4-м классе. Молодцы, ребята. Вам сейчас предстоит определить тип задачи и конечно решить её. Открываем учебник на странице 72 № 282. Анализ задачи. Самостоятельная работа. Проверка по ключу Поднимите руки те, у кого верно. Молодцы. А у вас уже появилась следующая ромашка за хорошую работу. 17-18 слайд 2.А теперь посмотрите на карту, нам нужно покорить необычные горы “Величин”. У каждого из вас тетрадь № 2 откройте с.49, №139. Сравните величины. Проверка по ключу. Покажите сигнал у кого все верно. Молодцы. А у вас уже появилась следующая ромашка за хорошую работу. 19 слайд 3. Продолжаем наш путь, следующая остановка это “Великие геометрические Озера” Здесь нам понадобится линейка и карандаш. Работа в тетради с.45 № 130. 20-21 слайд А теперь нам главное сосредоточится, на нашем пути долина “Уравнений”. А здесь нам предстоит работа в группах. Решите 4 уравнения. Найдите неизвестное число, обозначенное буквой. 86 + b = 109 250 – y = 7 x – 9 = 999 n : 10 = 10 Молодцы ребята с этим заданием тоже справились быстро и верно. И в этой безжизненной долине распустилась ромашка. Молодцы, ребята, быстро прошло наше путешествие. Посмотрите сколько цветов распустилось. А что внутри? (На обратной стороне у каждого цветка слог) Счаст-ли-во-го пу-ти | Вспоминают типы задач на движение. - простые задачи на движение, - задачи на встречное движение, - задачи на движение в одном направлении - задачи на противоположное движение. Активно участвуют в анализе и синтезе задачи. Доказывают правильность решения. Решение задачи у доски.
Решают по тетрадям. Взаимопроверка.
Индивидуальная работа. Взаимопроверка. Работают в группах. Выполняют проверку. Обобщают.
b = 23 y = 243 x = 1008 n = 100 |
VII рефлексия | Оцените свою работу в группе пословицей, поговоркой или изречением. Обведите пословицу или поговорку: 1) Терпение дает умение. 2) Это успех. 3) Не будь тороплив, а будь терпелив. 4) Нерадивый дважды дело делает. 5) Перо пишет, а ум водит. 6) Захотел – сделал. - Что самое интересное было на уроке? - Самое трудное? - Самое важное? - Нужен вам был наш урок? Почему? - Спасибо за урок! | - Нам желают счастливого пути по “Стране Математика”, т.к. эта страна очень большая, еще очень много всего интересного встретится нам впереди. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет
Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...
Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".
Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....
Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс
Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения....
Конспект урока математики "Письменное умножение на трехзначное число".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Письменное умножение на трёхзначное число.Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначн...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...
Конспект урока математики "Письменное деление на трехзначное число" (4 класс)
Цели деятельности учителя: Знакомство с письменным приёмом деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результатыПредметные:-знать письменные приёмы деления на трех...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...