Конспект урока по математике "Счет предметов"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель: выявить степень сформированности умений: вести счет предметов, различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, сравнивать множества предметов, распознавать цифры, ориентироваться в пространстве; формировать умение видеть в тетради горизонтальный ряд клеток и отдельную клетку в строке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._schet_predmetov.docx | 47.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявить степень сформированности умений: вести счет предметов, различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, сравнивать множества предметов, распознавать цифры, ориентироваться в пространстве; формировать умение видеть в тетради горизонтальный ряд клеток и отдельную клетку в строке.
Оборудование: У учителя: предметные картинки для счета: машинки, пирамидки, куклы, мячи, морковки; картинки с изображением зайца, медведя, белки, лисы; игрушечный зайчик; геометрические фигуры
У учащихся: геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты; веер цифр
Ход урока:
- Организационный момент.
- Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, готовы ли вы к уроку. У вас на парте должны быть: учебник, тетрадь, пенал, веер-цифр, геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты
- Актуализация знаний.
- Ребята, кто знает, как называется предмет, который мы будем изучать?
- Правильно, мы будем изучать математику. Кто знает, чем мы будем заниматься на уроках математики?
- Конечно, мы будем считать, решать задачи, изучать разные геометрические фигуры.
- А для чего нужно изучать математику?
Выявление умения вести счет предметов. Работа с демонстрационным счетным материалом
(на доске выставляются 8 машинок)
- Сколько здесь машинок? Посчитаем хором и узнаем, правильно ли ответили дети. Я вижу, что многие из вас умеют хорошо считать.
- Как вы думаете, для того чтобы ответить на вопрос сколько?, важно ли как ведется счет – слева направо или справа налево? Давайте проверим.
(дети считают машинки справа налево и слева направо)
- А сколько здесь пирамидок? Кукол? Мячей? Морковок?
(дети считают картинки справа налево и слева направо)
- Итак, важно ли как ведется счет?
- Для ответа на вопрос сколько? Не важен порядок, в котором ведется счет.
Выявление умения ориентироваться в пространстве.
(на доске оставить по одной все используемые в предыдущем задании предметные картинки: машинка, пирамидка, кукла, мяч, морковка)
- Какая картинка лишняя? Почему? Кто из зверей любит морковку? Вы так хорошо считали морковки, что зайчик решил поучиться с вами и приглашает вас в лесную школу.
(учитель берет в руки игрушечного зайчика)
- Поздоровайтесь с зайчиком. Но почему он такой грустный? Он забыл, где у него правая, а где левая передняя лапка, и теперь он не знает, в какую сторону вас вести. Давайте поможем ему.
(учитель поворачивает зайчика спиной к ученикам)
- Покажите, где у вас левая, правая рука, поверните голову налево, направо. Итак, какая лапка у зайчика левая, а какая – правая?
- А теперь нам пора отправиться на вокзал, чтобы успеть на поезд. (Физминутка)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
Выявление умения различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру.
- Зайка показал нам дорогу и привел нас на вокзал. Чтобы взять билет на поезд, мы должны вспомнить и назвать геометрические фигуры.
(учитель демонстрирует парами геометрические фигуры, отличающиеся по размеру, цвету и форме)
а) Как называются эти фигуры? Чем они отличаются?
б) Как называются эти фигуры? Чем они отличаются?
в) Как называются эти фигуры? Чем они отличаются?
- Билет на поезд, отправляющийся в лесную школу, необычен, он состоит из геометрических фигур. Часть билета вы видите на доске. Вместо точек надо вставить подходящие фигуры, и тогда мы сможем сесть в поезд.
(на доске начерчен «билет»)
. . |
. . |
. . |
(ученики выкладывают геометрические фигуры на парте, продолжая закономерность, заданную образцом. В каждый ряд надо поставить еще две фигуры.
- У всех есть билеты. Мы можем садиться в поезд и ехать в лесную школу.
Выявление умения различать цифры.
- В нашем поезде несколько вагонов. На последнем вагоне нарисована вот такая цифра – 9 (учитель демонстрирует карточку с соответствующей цифрой)
- Сколько вагонов в поезде? Какой номер будет написан на предпоследнем вагоне? (ученики находят соответствующую цифру)
- Какой номер будет написан на вагоне, стоящем перед вагоном №8?
- Прочитайте цифры, которые вы знаете.
- Вот мы и добрались до лесной школы. Давайте посмотрим, кто здесь учится.
( на доске выставляются картинки с изображением зайца, медведя, белки, лисы)
- Как одним словом можно назвать всех учеников? В лесной школе сейчас перемена, давайте отдохнем и мы.
Физкультминутка.
В лесной школе – перемена,
И зверята непременно
Будут тоже отдыхать:
Бегать, прыгать и играть.
Медвежонок приседает,
А волчонок мяч кидает,
Белочка по веткам скачет,
А лисичка шарик прячет.
- Применение знаний и умений. Работа по учебнику с.4
- Ребята, у нас с вами есть очень хороший мудрый друг. Кто-то догадался, что же это? (Учебник)
- Для чего нужны учебники?
- Как нужно обращаться с учебниками? Почему?
- Давайте посмотрим, какой он красивый и интересный. Рассмотрим форзац – обложку учебника. Расскажите, кто и что там изображено? Мы с вами так же, как и этот мальчик, будем подниматься по ступенькам знаний всё выше и выше.
- Переверните страничку. На странице слева вы видите значки-помощники, которые будут подсказывать, как правильно выполнить задание. А на странице справа – первая тема, которую мы будем изучать.
(дети читают название темы)
- Значит, с чего мы начнем изучение математики?
- Ребята, как вы думаете, какие знания в этом разделе мы откроем, узнаем и чему научимся?
- Возьмите веер-цифр. Мое следующее задание надо выполнять в полной тишине.
- Покажите, сколько на рисунке апельсинов? Вишенок? Помидоров? Желудей? Земляничек?
- А теперь откройте учебник на странице 4. Посмотрите, какой урок идёт в лесной школе?
- Какое число попросил показать учитель Филин?
- Покажите с помощью веера-цифр, сколько на рисунке белочек, медведей.
- Теперь вы попробуете быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная со слова «сколько».
- Уберите веера-цифр на край парты и те, кто готов, встаньте.
- Послушайте считалку, которую выучили зверята. Давайте повторим все вместе. Молодцы! Садитесь.
- Зайчик тоже хочет научится считать. Он посчитал фигуры слева и сказал, что их 4. Вы с ним согласны?
- Как называются эти фигуры? Чем они отличатся друг от друга?
- Каких фигур больше: больших или маленьких, красных или синих?
- Рефлексия учебной деятельности.
- Ребята, давайте закроем учебник и подумаем, чем мы с вами занимались на уроке? (Считали)
- На какой вопрос отвечали? (Сколько?)
- Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Конспект урока математики "Сравнение предметов"
Конспект урока построен по ФГОС...
Конспект урока "Натюрморт из предметов старинного быта" 2 класс
Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция расположение объемных предметов на плоскости. 2 класс...
Конспект урока "Слова-действия предметов"
Программа Л.В. Занкова...
конспект урока "Выразительность формы предметов"
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 4Тема урока: Выразительность формы предметов.Цели урока: сформировать представления о натюрморте; формировать умение учащихся рисовать натюрморт.Планируе...
Конспект урока "Диалог" по предмету Мир деятельности 3 класс
Этот материал можно использовать на занятиях урочной и внеурочной деятельности в начальных классах...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....