Конспект урока по математике "Счет предметов"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Цель: выявить степень сформированности умений: вести счет предметов, различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, сравнивать множества предметов, распознавать цифры, ориентироваться в пространстве; формировать умение видеть в тетради горизонтальный ряд клеток и отдельную клетку в строке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._schet_predmetov.docx47.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1. Счет предметов 

        Цель: выявить степень сформированности умений: вести счет предметов, различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, сравнивать множества предметов, распознавать цифры, ориентироваться в пространстве; формировать умение видеть в тетради горизонтальный ряд клеток и отдельную клетку в строке.

        Оборудование:         У учителя: предметные картинки для счета: машинки, пирамидки, куклы, мячи, морковки; картинки с изображением зайца, медведя, белки, лисы; игрушечный зайчик; геометрические фигуры

                                У учащихся: геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты; веер цифр

        Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, готовы ли вы к уроку. У вас на парте должны быть: учебник, тетрадь, пенал, веер-цифр, геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, кто знает, как называется предмет, который мы будем изучать?

- Правильно, мы будем изучать математику. Кто знает, чем мы будем заниматься на уроках математики?

- Конечно, мы будем считать, решать задачи, изучать разные геометрические фигуры.

- А для чего нужно изучать математику?

        Выявление умения вести счет предметов. Работа с демонстрационным счетным материалом

                (на доске выставляются 8 машинок)

- Сколько здесь машинок? Посчитаем хором и узнаем, правильно ли ответили дети. Я вижу, что многие из вас умеют хорошо считать.

- Как вы думаете, для того чтобы ответить на вопрос сколько?, важно ли как ведется счет – слева направо или справа налево? Давайте проверим.        

                (дети считают машинки справа налево и слева направо)

- А сколько здесь пирамидок? Кукол? Мячей? Морковок?

                (дети считают картинки справа налево и слева направо)

- Итак, важно ли как ведется счет?

- Для ответа на вопрос сколько? Не важен порядок, в котором ведется счет.

        Выявление умения ориентироваться в пространстве.

                (на доске оставить по одной все используемые в предыдущем задании предметные картинки: машинка, пирамидка, кукла, мяч, морковка)

- Какая картинка лишняя? Почему? Кто из зверей любит морковку? Вы так хорошо считали морковки, что зайчик решил поучиться с вами и приглашает вас в лесную школу.

                (учитель берет в руки игрушечного зайчика)

- Поздоровайтесь с зайчиком. Но почему он такой грустный? Он забыл, где у него правая, а где левая передняя лапка, и теперь он не знает, в какую сторону вас вести. Давайте поможем ему.

                (учитель поворачивает зайчика спиной к ученикам)

- Покажите, где у вас левая, правая рука, поверните голову налево, направо. Итак, какая лапка у зайчика левая, а какая – правая?

- А теперь нам пора отправиться на вокзал, чтобы успеть на поезд.  (Физминутка)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

        Выявление умения различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру.                

- Зайка показал нам дорогу и привел нас на вокзал. Чтобы взять билет на поезд, мы должны вспомнить и назвать геометрические фигуры.

                (учитель демонстрирует парами геометрические фигуры, отличающиеся по размеру, цвету и форме)

 

  а)                       Как называются эти фигуры? Чем они отличаются?

           

  б)                          Как называются эти фигуры? Чем они отличаются?

                     

                           

  в)                          Как называются эти фигуры? Чем они отличаются?

- Билет на поезд, отправляющийся в лесную школу, необычен, он состоит из геометрических фигур. Часть билета вы видите на доске. Вместо точек надо вставить подходящие фигуры, и тогда мы сможем сесть в поезд.

                (на доске начерчен «билет»)

        

                                           .   .

                                           .   .

                  .   .

                (ученики выкладывают геометрические фигуры на парте, продолжая закономерность, заданную образцом. В каждый ряд надо поставить еще две фигуры.

- У всех есть билеты. Мы можем садиться в поезд и ехать в лесную школу.

        Выявление умения различать цифры.

- В нашем поезде несколько вагонов. На последнем вагоне нарисована вот такая цифра – 9 (учитель демонстрирует карточку с соответствующей цифрой)

- Сколько вагонов в поезде? Какой номер будет написан на предпоследнем вагоне? (ученики находят соответствующую цифру)

- Какой номер будет написан на вагоне, стоящем перед вагоном №8?

- Прочитайте цифры, которые вы знаете.

- Вот мы и добрались до лесной школы. Давайте посмотрим, кто здесь учится.

                ( на доске выставляются картинки с изображением зайца, медведя, белки, лисы)

- Как одним словом можно назвать всех учеников? В лесной школе сейчас перемена, давайте отдохнем и мы.

        Физкультминутка.

                В лесной школе – перемена,

                И зверята непременно

                Будут тоже отдыхать:

                Бегать, прыгать и играть.

                Медвежонок приседает,

                А волчонок мяч кидает,

                Белочка по веткам скачет,

                А лисичка шарик прячет.

 

  1. Применение знаний и умений. Работа по учебнику с.4

- Ребята, у нас с вами есть очень хороший мудрый друг. Кто-то догадался, что же это? (Учебник)

- Для чего нужны учебники?

- Как нужно обращаться с учебниками? Почему?

- Давайте посмотрим, какой он красивый и интересный. Рассмотрим форзац – обложку учебника. Расскажите, кто и что там изображено? Мы с вами так же, как и этот мальчик, будем подниматься по ступенькам знаний всё выше и выше.

- Переверните страничку. На странице слева вы видите значки-помощники, которые будут подсказывать, как правильно выполнить задание. А на странице справа – первая тема, которую мы будем изучать.

                (дети читают название темы)

- Значит, с чего мы начнем изучение математики?

- Ребята, как вы думаете, какие знания в этом разделе мы откроем, узнаем и чему научимся?

- Возьмите веер-цифр. Мое следующее задание надо выполнять в полной тишине.

- Покажите, сколько на рисунке апельсинов? Вишенок? Помидоров? Желудей? Земляничек?

- А теперь откройте учебник на странице 4. Посмотрите, какой урок идёт в лесной школе?

- Какое число попросил показать учитель Филин?

- Покажите с помощью веера-цифр, сколько на рисунке белочек, медведей.

- Теперь вы попробуете быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная со слова «сколько».

- Уберите веера-цифр на край парты и те, кто готов, встаньте.

- Послушайте считалку, которую выучили зверята. Давайте повторим все вместе. Молодцы! Садитесь.

- Зайчик тоже хочет научится считать. Он посчитал фигуры слева и сказал,  что их 4. Вы с ним согласны?

- Как называются эти фигуры? Чем они отличатся друг от друга?

- Каких фигур больше: больших или маленьких, красных или синих?

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Ребята, давайте закроем учебник и подумаем, чем мы с вами занимались на уроке? (Считали)

- На какой вопрос отвечали? (Сколько?)

- Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Конспект урока математики "Сравнение предметов"

Конспект урока построен по ФГОС...

Конспект урока "Натюрморт из предметов старинного быта" 2 класс

Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция расположение объемных предметов на плоскости. 2 класс...

конспект урока "Выразительность формы предметов"

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 4Тема урока: Выразительность формы предметов.Цели урока: сформировать представления о натюрморте; формировать умение учащихся рисовать натюрморт.Планируе...

Конспект урока "Диалог" по предмету Мир деятельности 3 класс

Этот материал можно использовать на занятиях урочной и внеурочной деятельности в начальных классах...

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....