Конспект урока "Натюрморт из предметов старинного быта" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция расположение объемных предметов на плоскости. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natyurmort_iz_predmetov_strannogo_byta.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Жарова Т.Ю.___________________
Методист: Подгорская Т.А. __________________
Дата урока: 25.02.14 г.
Конспект урока.
Студентка: Кулешова Наталья, группа №35
дисциплина: изобразительное искусство класс 2-2, урок № 23
Тема урока: Натюрморт из предметов странного быта. Композиция расположение объемных предметов на плоскости.
Тип урока: урок-импровизация
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты в жизни человека;
- стремление к использованию художественных умений для создания натюрморта из предметов старинного быта;
- развитие творческого потенциала при выполнении задания;
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- обобщение новых знаний об искусстве композиции: расположение объёмных на предметов плоскости;
- закрепление практических приемов изображения элементов, понимания композиции фантастического зверя.
Оборудование урока:
- для учащихся: лист бумаги, гуашь (акварель), кисти
- для учителя: иллюстрации предметов старинного утвари.
Словарная работа: композиция, перспектива
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя | ||
2. Повто-рение ранее изученного (актуализация знаний) | Ребята, что вы рисовали на прошлом уроке? Вы рисовали богатырей в дозоре. Сегодня мы продолжаем говорить, как жили люди в старину. Сейчас посмотрите на доску, там вы видите репродукции. Что это за репродукции? (на доске висят иллюстрации натюрморты из предметов старинного быта). Как можно назвать эти картины одним словом? (натюрморт) -Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Натюрморт из предметов старинного быта) Посмотрите на тему урока. Как вы думаете, с чем мы будем работать? Сегодня мы узнаем о старинной русской утвари. (посуде) | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану | |
3. Сообще-ние темы и цели урока | -Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору (таблица – опора на доске) Познакомимся_____________ Выполним___________________ (познакомимся с жанром, научимся рисовать, выполним с натуры натюрморт из предметов старинного быта) (слайд 2) -Правильно. | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач | |
4. Знаком-ство с но-вым мате-риалом. | Словесный | Что называют натюрмортом? Натюрморт – это гармоничная композиция из предметов быта. Кто знает, что такое композиция? (слайд 3) Посмотрите на парту, что вы видите? Я вам принесла старинные предметы. Разберем, из каких материалов сделаны и для чего они нам нужны. Это крынка. Что в ней хранили? Крынка это глиняный сосуд для жидкости (молока, кваса) Чугунок - это крупный сосуд из чугуна, округлой формы. Что варили в чугунке? -Многие старинные обычаи и праздники тесно связаны с древними сосудами. Их простые формы мастера украшали замысловатыми узорами. Чтобы показать красоту формы старинной утвари, художники в своих натюрмортах изображают предметы на плоскости и передают ощущение объема, выявляя его светом и цветом. (слайд 6) - Рассмотрите натюрморты русских живописцев Стожарова и Шумилова - Назовите предметы старинной утвари, которые в них изображены. - Обратите внимание предметы на столе лежат близко и далеко. - Как вы думаете, где лучше изобразить маленькие предметы, а где большие? Всегда художники так изображают предметы в натюрморте и одни загораживают другие. -Это схема, на композиционных схемах показано место расположения предметов в натюрморте. - Ребята, на что указывают вертикальные и горизонтальные линии в изображении предметов на схемах? (Ось симметрии). Какая форма у этих сосудов? Ребята, давайте рассмотрим, как называются предметы традиционной утвари. Стр. 119 | Наблюдают за изделиями, анализируют и аргументируют свои выводы | Умение наблюдать и делать выводы |
5.Педагогический показ | Демонстрационный | На доске вывешены 2 листа. (показ и объяснение) Ребята, сядьте поудобнее, я вам покажу, как располагаются предметы старинного быта. (5 предметов: яблоко, груша, крынка, горшок, чаша, ложки) Сначала нам нужно нарисовать линию стола. - Ребята как вы думаете, на каком листе нам будет удобнее изобразить крынку? Куда мы можем поставить чашу, ложку? А что из сосудов лучше изобразить на горизонтальном листе? (горшок) | Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать, сопоставлять, выражать информацию словесно | |
6. Поста-новка творческой задачи | - Ребята сегодня мы с вами нарисуем с натуры натюрморт из предметов старинного быта в творческой тетради на стр.47. Посмотрите на композицию, которую я составила для вас. Вы можете рисовать эту композицию или придумать свою. К выполнению задания можно приступать. Используйте при изображении объемных предметов ось симметрии и разметку основных парных ориентиров из горизонтальных линий. Не забываем соблюдать пропорции. | Принимают личную задачу | Умение воспринимать задание, отвечать за качество своей работы | |
7. Практи-ческая работа | Учитель осуществляет общее руководства работой детей. (темп, грамотность, раскрытие творческого замысла) | Работают индивидуально, слушают указания руководителей | ||
8. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос | Итак, ребята, творческая работа успешно завершена! - … пройди пот рядам и выбери самую красивую и аккуратную работу. Ребята, как вы понимаете высказывание «Золотым рукам цены нет» - …чей рисунок лучше отражает тему нашего урока и выполнено более качественно. ( Слушается мнение детей) - Позвольте и мне, выразить свое мнение. Я думаю, что все рисунки очень хорошие. Я с радостью хочу сказать, что все работали творчески. Поэтому очень трудно сказать, чья работа лучше. Ребята теперь кто все закончил вы можете свои работы в игровую комнату, чтобы они там высохли, а те, кто не закончил рисунок оставьте его на парте чуть позже вы их дорисуете. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Поведенческие умения, рефлексивные, умение анализирован результаты труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету музыка 3 класс "Светлый праздник Рождества"
На данном уроке дети знакомятся с традициями и обычаями Рождества, с разнообразием рождественской музыки, учатся анализировать музыкальные произведения....
Конспект занятия по предмету "Истоки" (2 класс)
Тема урока: "Слово"....
Конспект занятия по предмету "Истоки" 2 класс "Братья наши меньшие"
Конспект занятия....
План-конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «Сказка «Петушок и бобовое зернышко»»
План-конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «Сказка «Петушок и бобовое зернышко»»...
Конспект урока по предмету математика 4 класс СКОУ 8вида.
Тема: Прямоугольник.Цель урока: создать условия для усвоения знаний о различных видах четырехугольников, прямоугольника.Задачи урока:-формировать умения классифицировать факты, делать выводы, отличать...
План-конспект урока по предмету «Арифметика» 4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10
План-конспект урока по предмету «Арифметика» 4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10...
Конспект урока по предмету чтение 3 класс учащихся с легкой умственной отсталостью на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории»
Конспект урока по предмету чтение на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории» для учащегося 3 «В» класса надомного обучения.Цель урока &nda...