конспект урока "Выразительность формы предметов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 4
Тема урока: Выразительность формы предметов.
Цели урока: сформировать представления о натюрморте; формировать умение учащихся рисовать натюрморт.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие творческого потенциала при выполнении задания.
Метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.
Предметные: повторение раннее усвоенных знаний, формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.
Оборудование урока: для учащихся: альбомный лист А4, фломастеры, шариковая ручка, простой карандаш, ластик.
Для учителя: презентация, технологические карты выполнения работы, готовые работы.
Словарная работа: «декоративность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Моисеенко Мария Сергеевна, 4 класс
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 4
Тема урока: Выразительность формы предметов.
Цели урока: сформировать представления о натюрморте; формировать умение учащихся рисовать натюрморт.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие творческого потенциала при выполнении задания.
Метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.
Предметные: повторение раннее усвоенных знаний, формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.
Оборудование урока: для учащихся: альбомный лист А4, фломастеры, шариковая ручка, простой карандаш, ластик.
Для учителя: презентация, технологические карты выполнения работы, готовые работы.
Словарная работа: «декоративность»
Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | 1 | Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. | Положительный настрой на урок | Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Повторение ранее изученного | 2 | Ребята давайте вспомним материал прошлого урока. Скажите, что мы делали на прошлом уроке? От чего зависит композиция картины? | Отвечают на вопросы, | П: строят речевое высказывание в устной форме; |
Сообщение темы и цели урока | 3 | Если видишь на картинке Чудо - вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной, и простой. Может, чашка или блюдце С золоченою каймой. А еще и так бывает, Нарисована там дичь. В завершение положим Свежих персиков и слив. А еще в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовется натюрморт. | Внимательно слушают стихотворение, определяют тему и цели занятия. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: воспринимают информацию на слух. Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. |
Знакомство с новым материалом | 8 | Натюрморт в переводе с французского - «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства. Натюрморт выполняет различные функции. Например: декоративный натюрморт - запечатлевая красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер; - Рассмотрите репродукции картин. - Какой натюрморт на репродукции тебе нравится больше и почему? - Назовите авторов картин? - Какой из предметов определил название картин? - Кто мог собрать эти вещи? Сегодня мы рисуем натюрморт из кувшина и фруктов. Каких? Отгадайте загадки: 1. Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко) 2. Фрукт сладкий, сочный Похож на лампочку (груша) | Анализируют картину художника, участвуют в учебном диалоге. | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию |
Анализ изображений. Пед. показ. | 15 | - Внимательно рассмотрим предметы, из которых состоит наш натюрморт. - Какой формы фрукты? Кувшин? - Какой величины эти предметы? - Как они расположены? - Какие цвета (теплые или холодные) преобладают в них? Объяснение самостоятельной работы ведется с помощью образцов-рисунков «Последовательность работы карандашом и акварелью в изображении натюрморта». Последовательность выполнения работы.
| Рассматривают натюрморт, выделяя существенные признаки, отвечают на вопросы учителя, усваивают этапы и приемы работы. | К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение. Л: восприятие и характеристика художественных образов |
Практическая работа Итог урока Выставка работ | Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы) Ребята, что нового на уроке вы узнали? О каком великом событии мы говорили? Итак, что такое батальная картина? Что такое чакчары, доломан, кивер? Какие внутренние качества русских бойцов помогли им одержать победу над войсками Франции? Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников. Убираем рабочие места | Самостоятельная работа детей. Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке. Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают. | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").
Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
Конспект урока информатики на тему "Форма предметов"
Урок информатики на тему "Формы предметов"....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Выразительность формы предметов" 4 класс
Презентация и конспект урока...
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...