Конспект урока "Слова-действия предметов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Чернецкая Анна Владиславовна

Программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova-deystviya_predmetov.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Слова, обозначающие действия предметов».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель деятельности учителя: познакомить со словами, которые обозначают действия предметов.

Планируемые результаты:

предметные: познакомиться со словами, которые обозначают действия предметов; совершенствовать навык письма; писать под диктовку.

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности.

Оборудование: презентация; тетрадь по письму 1 класс, презентация.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

Словесный: слово учителя.

1 мин.

-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Приветствовать учителя.

Р.: Положительное отношение к урокам, формирование ценностных ориентаций.

2. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: письмо под диктовку.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

7 мин.

3 мин.

-Ребята, откройте пропись на последней странице.

-Сейчас мы с вами будем писать под диктовку.

-Вспомните, как пишется предложение? (с большой буквы, в конце точка)

-Верно!

-Приготовьтесь, сядьте правильно!

-Сейчас мы будем записывать строчные буквы. (ф, т, ю, ж, э, х, ъ, щ, з е, и, с, ч, в, о)

-Хорошо!

-Теперь мы будем писать заглавные буквы. (П, О, Д, Ю, Э, Н, Ч, Я, Н, А, В)

-Хорошо!

-Записываем слова. (парта, ручка, пенал, солнце, небо, стул)

-Хорошо!

-А теперь давайте запишем предложение. (Петя идёт в школу.)

-Хорошо!

Посмотрите на экран. Прочтите.

-Что такое «слова, обозначающие действия предметов?

-Сегодня мы познакомимся с такими словами.

-Определите цель нашего урока. (познакомиться со словами, которые обозначают действия предметов)

-Верно!

Отвечать на вопросы.

Записывать буквы, слова и предложения под диктовку.

К:  развивают умение слушать и понимать речь других.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями.

Физминутка

3 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в тетради.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в тетради.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

-Откройте пропись на странице 24.

Внимательно посмотрите на первое задание.

-Что вы видите? (буквы)

-Назовите их. (ж, ш, ч, ц, щ)

-Скажите, на какие две группы можно разделить эти буквы? (у которых есть петелька , у которых - нет)

-Верно!

-Какие буквы вы запишите в 1 группу? (ц, щ)

-Верно!

-Запишите эти буквы в 1 группу.

-Какие буквы отнесем ко 2 группе? (ч, ж, ш)

-Запишите их в пропись.

-Не забывайте о правильной посадке.

-Как можно еще разделить эти буквы? (те, которые обозначают мягкие звуки и твердые)

-Верно!

-Какие буквы мы отнесем к 1 группе? (щ, ч)

-Верно!

-А ко 2 группе? (ж, ш, ц)

-Верно!

-Запишите эти слова по группам.

Отвечать на вопросы.

Записывать буквы.

Отвечать на вопросы.

Записывать буквы.

.

Р: выполняют задание.

Р: выполняют задание.

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: выполняют задание.

Физминутка

3 мин.

Сидит белка на тележке, Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, Воробью, синичке,

Мишке косолапому, Заиньке усатому. (На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого)

Повторять движения и слова за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3. Решение частных задач

Практический: чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

3 мин.

.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

-Найдите задание под очками.

-Прочтите стихотворение самостоятельно.

-Кто прочтет вслух?

-О чем это стихотворение? (о воробьях)

-Сколько предложений в стихотворении? (2)

-Верно!

-Спишите первое предложение.

-Скажите, где в первом предложении есть опасные места? (чу-щу, ч-ща)

-Подчеркните карандашом.

-Воробьи что делают? (скачут и хохочут)

-Подчеркните эти слова.

-На какой вопрос отвечают эти слова? (что делают?)

-Верно!

-Найдите задание под вторыми очками.

-Прочтите слова.

-Кто прочтет вслух?

-Ребята, в каких словах все согласные хуки мягкие? (очки, иней)

-Запишите эти слова. Подчеркните согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки.

-Какие буквы вы подчеркнули? (ч, к, щ, к)

-Верно!

-Найдите задание под третьими очками.

-Прочтите стихотворение.

-Что необычного в этом стихотворении? (пропущены слова)

-Какое слово можно вставить в 1 строке? (лужок)

-Какое слово подходит ко 2 строке? (снежок)

-Какое слово можно вставить в 3 строчке? (пушинки)

-4 строчка. (снежинки)

-Запишите стихотворение, можете смотреть на экран.

-Не забывайте о  правильной посадке.

Читать стихотворение.

Отвечать на вопросы.

Читать слова.

Отвечать на вопросы.

Читать стихотворение.

Отвечать на вопросы.

К:  развивают умение слушать и понимать речь других.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями.

4. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение: чтение.

5  мин.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы ее?

-Прочтите предложение.

-Кто прочтет его вслух? (Мама варит суп.)

-Найдите слово, которое отвечает на вопрос: что делает?

-Кто готов? (варит)

-Верно!

-Урок окончен! Молодцы!

Отвечать на вопросы.

Формулировать выводы.

Читать предложение.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

Р: самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1.    Уточнить и...

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1.    Уточнить и расшири...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"

Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...