конспект урока
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока-путешествия по математике для обчающихся 4 спец. класса школы I вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширять представление детей о зиме.
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире;
- способствовать развитию зрительной памяти, внимания;
- способствовать развитию остаточного слуха у детей;
- закреплять навыки произношения звука «с»;
- закреплять умения отвечать на вопросы кратко или развёрнуто.
Оборудование: экран, иллюстрации, кроссворд, наборное полотно, учебные принадлежности, таблички.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
| - Прозвенел звонок, начался … урок – математика. - Ребята, у нас гости, поздоровайтесь. Проводит игровое упражнение на создание положительного фона на уроке. - Артём, как ты слышишь? (называет имя каждого за экраном). - Будем говорить, читать, слушать. Называет дежурные звуки – «C-Ш» Даёт установку, чтобы говорили хорошо. Словарь: сосны, путешествие, шишки, вопросы ; я решил задачу. Я слышу хорошо. - Спросите меня! - Прочитайте план урока. На уроке мы будем: - отвечать на вопросы - выполнять задания - решать примеры и задачи - играть. Вопросы: - Какое сегодня число? - Какой сегодня день недели? - Какое число будет завтра? - Который идёт урок? - Что мы делали? - Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. А на чём, сейчас узнаем. - Будем выполнять задание. Поставить цифры по порядку. (На обратной стороне цифр получается фраза – на лыжах). - Мы поедем в лес на лыжах. - Все готовы? Поехали! -Мы с вами в зимнем лесу. - Скажите, какие деревья растут в лесу? -Чтобы узнать сколько елей и сосен растёт в лесу надо решить задачу. - Будем решать задачу. - Откройте тетради, запишите число. Задача: В лесу растёт 50 ёлок, а сосен на 20 больше. Сколько сосен растёт в лесу. Проверяет решение задачи у ребят за партами, вместе с детьми у ученика за доской. - Что мы делали? - Ребята, посмотрите, кто это? - Что делают медведи зимой? - А этот медведь не спит, наверное он голодный. Давайте накормим его рыбой. Для этого надо выполнить задание. На партах у ребят рыбки-задания. Поставить знак ( <, >, =). 100 100 0 100 90 10 70 80 30 20 50 50 -Что мы делали? - Ребята, вы правильно выполнили задание и накормили медведя рыбой. Сейчас он уснёт в своей берлоге. А мы с вами отдохнём. Проводит физкультминутку. Хорошо гулять по лесу! Вот высокая сосна, К небу тянется она. На поляне дуб старинный, Ветви в сторону раскинул. Хорошо гулять по лесу! Но учиться интересней! Приседаем, приседаем, Ножки полностью сгибаем, Чтобы мышцы упражнять Раз-два-три-четыре-пять! Продолжаем наше путешествие. - Посмотрите, кто это? - Белка делает запасы на зиму, какие? - Давайте узнаем, сколько шишек и грибов запасла белка. Для этого будем решать задачу. Задача: В дупле у белки 40 шишек и 60 грибов. Сколько всего грибов и шишек в дупле у белки? - Белке не нужна наша помощь, у неё есть запасы на зиму, едем дальше. Смотрите, кто это? Заяц попал в ловушку, упал в яму. Чтобы помочь ему выбраться, будем решать примеры (домашнее задание). Примеры на карточках. 20+20= 20-10= 40+60= 50-40= 30+0= 100-50= 10+90= 30-30= - Молодцы ребята! Мы уже далеко зашли в лес и нам пора возвращаться! - Мы снова в школе. Вам понравилось путешествие? - Послушайте отметки. Называет отметки за экраном. - Что мы делали на уроке? - Наш урок закончен, попрощайтесь. | Проговаривают вместе с учителем. Здороваются. Выполняют упражнение вместе с учителем. Отвечают. Проговаривают вместе с учителем. Читают слова и фразы коллективно, индивидуально, слушают, опознают на слух. Екатерина Евгеньевна, скажите, что мы будем делать на уроке? Читают план. Отвечают на вопросы. Выполняет задание один из учеников, даёт отчёт. Читают фразу вместе с учителем. Сосны и ели. Проговаривают. Записывают число в тетрадях, дают отчёт. Решают самостоятельно задачу в тетрадях, один ученик – за доской. Отвечают. - Медведь. - Спят. Выполняют задание, дают отчёт. Складывают рыбок в карман медведя. Отвечают. Выполняют упражнения физкультминутки. - Белка. - Шишки, грибы… Решают задачу в тетрадях. Отвечают. Слушают отметки. Называют. Отвечают. Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....