урок по математике " Странички для любознательных. Задачи-расчёты"
проект по математике (3 класс) по теме
Урок представлен в виде технологической карты. На данном уроке ребята, работая в разных группах, создадут общий проект " Ремонт в комнате куклы Маши". Для этого им будет необходимо расчитать необходимый материал для покрытия пола и оклеивания стен, а также сумму денежных затрат на покупку мебели для Маши. Урок имеет практическую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi-raschyoty.rar | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе. УМК «Школа России», учебник по математике М.И.Моро и др.(1 часть)
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Форма урока: работа над проектной задачей.
Учебная тема урока: « Странички для любознательных. Задачи-расчеты»
Творческая тема: «Ремонт комнаты куклы Маши».
Цель урока: создание условий для развития у учащихся умения самостоятельно применять усвоенные в курсе математики понятия, основные способы действия.
Вид задачи: проектная предметная (главное условие, позволяющее отнести задачу к классу проектных, - это возможность переноса известных детям способов действий (знаний и умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский «продукт» - смета расходов, ремонт в комнате куклы).
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, листы самооценки, задания для групп, инструкции, презентация.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …):
•создать условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности;
•самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
А) регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка):
•самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;
•совместно с учителем обнаруживать учебную проблему и работать по плану и инструкции решения проблемы;
•использовать механизм самооценки и самоконтроля.
Б) познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические):
•добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;
•перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
В) коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией):
• развитие коммуникативной компетенции при сотрудничестве малых групп в решении общей задачи;
•договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
•учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Развитие навыка сложения и вычитания двузначных чисел.
2. Закрепление знания табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления.
3. Закрепление умения находить площадь прямоугольника.
4. Закрепление навыка решения задач вида: цена, количество, стоимость.
5. Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях.
Результат урока: создание конечного «продукта» – сметы ремонтных работ: расход строительных материалов, расход на приобретение мебели; ремонт в комнате куклы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Орг.момент | Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Будем правильно считать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте | Эмоциональный настрой на урок. | Л. Формирование положительного отношения к процессу познания. Р. Нацеливание на успешную деятельность |
2.Устный счёт | Давайте разомнёмся, чтобы весь урок плодотворно работать. 1.Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 6см. 2.Найдите периметр квадрата со стороной 5 см. 3.Один карандаш стоит 4 р. Сколько денег нужно Маше, чтобы купить 3 таких карандаша? 4. На одно детское платье у портнихи идёт 3 м ткани. Сколько м ткани потребуется ей на пошив 6 таких платьев? 5.Запишите, сколько см в 5 дм? 6.На 54 рубля купили 6 одинаковых ручек. Сколько стоит одна такая ручка? 7.Один конверт стоит 8 рублей. Сколько нужно денег, чтобы купить 6 таких конвертов? ( работа с презентацией) Распределите получившиеся числа в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока. Слайды 2,3,4 Ребята, а с какими расчетами вы встречались в своей жизни? | Повторение таблицы умножения, нахождения площади прямоугольника, перевод см в дм. | П. УУД: умения решать устные задачи |
3. Подготовка к проекту. а) Проведение вводной беседы с целью форми- рования первичных представлений об изучаемом объекте б) формирование интереса к данной теме | Поднимите руку те ребята у кого есть своя комната? А всех ли она устраивает? Что бы вы хотели изменить? Ребята, к нам на урок пришла необычная гостья? Кто это? Да, верно, это кукла Маша. У Маши тоже есть своя комната. Но комната М Конспект урока по математике в 4 классе с применением групповых технологий.... Конспект урока по математике для 4 классаТип урока: повторение и закрепление изученного материала.... Тема урока: «Странички для любознательных. Задачи-расчёты».Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: -закре... План - конспект урока по математике составлен по учебнику "Математика" 1 класс Моро М.И. Тема урока "Странички для любознательных. Закрепление"... Конспект урока по математике "Странички для любознательных", 1 класс... Закрепление знаний таблицыумножения иделения.Познакомить учащихся с задачами - расчётами, совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки функциональной гамотноси, , воспитывать интер... |