Странички для любознательных. Задачи-расчёты.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Борина Ольга Вячеславовна

Конспект урока по математике в 4 классе с применением групповых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi-raschety.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №7

города Чехова

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

 (с применением групповых технологий)

ТЕМА: Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

КЛАСС: 4 г

Учитель: БОРИНА О.В.

2014-2015 учебный год

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

Цели:  

  • Закреплять умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов;
  • развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся решать нестандартные задачи, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами;
  • выстраивать логическую цепь рассуждений, работать в парах.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Блицтурнир

  • Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжёлый? (груша)
  • Ствол дуба толще, чем ствол сосны, а ствол сосны толще, чем ствол березы. Ствол какого дерева толще всех? (дуба)
  • Ручка стоит дороже тетради, а  карандаш – дешевле ручки. Что стоит дороже всего? (ручка)
  • На рубашку идёт меньше ткани, чем на платье, а на халат – больше, чем на платье. На что идет больше ткани – на рубашку или на халат? (на халат)
  • Три брата – Ваня, Саша, Коля – учатся в разных классах одной школы. Коля старше, а Саша моложе Вани. Назовите имена старшего из братьев, среднего и  младшего. (старший – Коля, средний – Ваня, младший – Саша)
  • Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? (Семеновна)
  • Сережа поднимается по лестнице. Каждый раз он перепрыгивает через одну ступеньку. Сейчас он на третьей ступеньке. На какой ступеньке он окажется, перепрыгнув 3 раза? (на девятой)

3.Работа по теме урока.

Работа по учебнику

Стр.70 №1 – работа в парах, проверка.

- Как объяснить результат в первом случае? (задуманное число делится на себя, и получается 1. При умножении на 1 получается то же самое число.)

- Как объяснить результат во втором случае? (задуманное число умножаем на 5, т.е. берем задуманное число 5 раз, затем вычитаем из произведения задуманное число, т.е. получаем произведение задуманного числа и числа 4. Результат делим на задуманное число, получаем 4. 4+96=100)

Стр.70 №2 –работа в парах. Проверка. Каждая пара предлагает свои варианты, они разрезают квадрат и самостоятельно составляют фигуры.

Ответ:

- Чему равна площадь каждой фигуры? (площадь всех фигур одинаковая – 4 см2.)

Стр.70 №3 –работа в парах.

Ответы: (8х8-8):8=7          (8х8+8):8=9            (8-8)х8+8=8                (8+8):8+8=10

Стр.71 №4 – самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.

4.Физкультминутка.

1

Паровоз кричит: «Ду-ду, я иду, иду, иду».

А колеса стучат, а колеса говорят:

«Так-так-так!»

Шаги на месте с продвижением вперед. Согнутыми руками движения вперед и назад.

5.Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику.

Стр.71 №1.

- Прочитайте задание.

- Как найти стоимость 8 шоколадных конфет? (цену умножить на количество)

- Как узнать цену? ( цену за 1 кг разделить на количество конфет в 1 кг)

- Вычислите при помощи калькулятора стоимость 8 шоколадных конфет. Какие операции вы проделаете? (450:50х8=72 (руб.)

- Выполните задание до конца самостоятельно.

Коллективная проверка.

Стр.71 №2 – работа в парах.

6.Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

7.Подведение итогов урока.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Чем полезен был урок для вас?

- Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке?

Домашнее задание: индивидуальные задания на карточках.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике " Странички для любознательных. Задачи-расчёты"

Урок  представлен в виде технологической карты. На данном уроке ребята, работая в разных группах, создадут общий проект " Ремонт в комнате куклы Маши". Для этого им будет необходимо расчитать нео...

Проект математика 3 класс "Задачи-расчёты"

По предмету «Математика» Тема : «Задачи-расчёты»Затраты времени на постоянные домашние дела :...

Проект "Задачи-расчёты"

Проект "Задачи-расчёты"...

Конспект урока по математике «Странички для любознательных. Задачи-расчёты» 3 класс (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Странички для любознательных. Задачи-расчёты».Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные:   -закре...

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».  ...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Страничка для любознательных» (Задачи расчёты)

Закрепление знаний таблицыумножения иделения.Познакомить учащихся с задачами - расчётами, совершенствовать вычислительные навыки,  формировать навыки функциональной гамотноси, , воспитывать интер...