Странички для любознательных. Задачи-расчёты.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике в 4 классе с применением групповых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi-raschety.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №7
города Чехова
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
(с применением групповых технологий)
ТЕМА: Странички для любознательных. Задачи-расчёты.
КЛАСС: 4 г
Учитель: БОРИНА О.В.
2014-2015 учебный год
Странички для любознательных. Задачи-расчёты.
Цели:
- Закреплять умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов;
- развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся решать нестандартные задачи, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;
- аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами;
- выстраивать логическую цепь рассуждений, работать в парах.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
Блицтурнир
- Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжёлый? (груша)
- Ствол дуба толще, чем ствол сосны, а ствол сосны толще, чем ствол березы. Ствол какого дерева толще всех? (дуба)
- Ручка стоит дороже тетради, а карандаш – дешевле ручки. Что стоит дороже всего? (ручка)
- На рубашку идёт меньше ткани, чем на платье, а на халат – больше, чем на платье. На что идет больше ткани – на рубашку или на халат? (на халат)
- Три брата – Ваня, Саша, Коля – учатся в разных классах одной школы. Коля старше, а Саша моложе Вани. Назовите имена старшего из братьев, среднего и младшего. (старший – Коля, средний – Ваня, младший – Саша)
- Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? (Семеновна)
- Сережа поднимается по лестнице. Каждый раз он перепрыгивает через одну ступеньку. Сейчас он на третьей ступеньке. На какой ступеньке он окажется, перепрыгнув 3 раза? (на девятой)
3.Работа по теме урока.
Работа по учебнику
Стр.70 №1 – работа в парах, проверка.
- Как объяснить результат в первом случае? (задуманное число делится на себя, и получается 1. При умножении на 1 получается то же самое число.)
- Как объяснить результат во втором случае? (задуманное число умножаем на 5, т.е. берем задуманное число 5 раз, затем вычитаем из произведения задуманное число, т.е. получаем произведение задуманного числа и числа 4. Результат делим на задуманное число, получаем 4. 4+96=100)
Стр.70 №2 –работа в парах. Проверка. Каждая пара предлагает свои варианты, они разрезают квадрат и самостоятельно составляют фигуры.
Ответ:
- Чему равна площадь каждой фигуры? (площадь всех фигур одинаковая – 4 см2.)
Стр.70 №3 –работа в парах.
Ответы: (8х8-8):8=7 (8х8+8):8=9 (8-8)х8+8=8 (8+8):8+8=10
Стр.71 №4 – самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.
4.Физкультминутка.
1
Паровоз кричит: «Ду-ду, я иду, иду, иду».
А колеса стучат, а колеса говорят:
«Так-так-так!»
Шаги на месте с продвижением вперед. Согнутыми руками движения вперед и назад.
5.Продолжение работы по теме урока.
Работа по учебнику.
Стр.71 №1.
- Прочитайте задание.
- Как найти стоимость 8 шоколадных конфет? (цену умножить на количество)
- Как узнать цену? ( цену за 1 кг разделить на количество конфет в 1 кг)
- Вычислите при помощи калькулятора стоимость 8 шоколадных конфет. Какие операции вы проделаете? (450:50х8=72 (руб.)
- Выполните задание до конца самостоятельно.
Коллективная проверка.
Стр.71 №2 – работа в парах.
6.Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
7.Подведение итогов урока.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Чем полезен был урок для вас?
- Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке?
Домашнее задание: индивидуальные задания на карточках.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике " Странички для любознательных. Задачи-расчёты"
Урок представлен в виде технологической карты. На данном уроке ребята, работая в разных группах, создадут общий проект " Ремонт в комнате куклы Маши". Для этого им будет необходимо расчитать нео...
Проект математика 3 класс "Задачи-расчёты"
По предмету «Математика» Тема : «Задачи-расчёты»Затраты времени на постоянные домашние дела :...
Проект "Задачи-расчёты"
Проект "Задачи-расчёты"...
Конспект урока по математике «Странички для любознательных. Задачи-расчёты» 3 класс (УМК «Школа России»)
Тема урока: «Странички для любознательных. Задачи-расчёты».Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: -закре...
Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».
Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты». ...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Страничка для любознательных» (Задачи расчёты)
Закрепление знаний таблицыумножения иделения.Познакомить учащихся с задачами - расчётами, совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки функциональной гамотноси, , воспитывать интер...