КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Страничка для любознательных» (Задачи расчёты)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Закрепление знаний таблицыумножения иделения.Познакомить учащихся с задачами - расчётами, совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки функциональной гамотноси, , воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике | 834.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Каширская СОШ»
КОНСПЕКТ
УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«Страничка для любознательных»
(Задачи расчёты)
Составитель
учитель начальных классов:
Шабанова Т.В.
2022-2023 учебный год
ТЕМА: страничка для любознательных, задачи расчёты.
ТИП УРОКА: закрепление
ЦЕЛИ:
Образовательные
закрепить знание таблицы умножения и деления;
познакомить учащихся с задачами-расчетами;
совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие
развивать познавательный интерес;
формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля;
способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности.
Воспитательные
воспитывать интерес к математике;
воспитывать чувство уважения друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи при работе в паре.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в паре, презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Учитель:
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Будем правильно считать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им свои улыбки.
Учитель: И так ребята начинаем урок математики. Как всегда работаем под девизом.
Девиз нашего урока: «Не стыдно не знать. Стыдно не учиться»
- Как вы понимаете - это выражение?
(Ответы детей)
II. Запись даты. Минутка каллиграфии
Не будем терять время. Приступаем к работе
Учитель: запишем дату нашего урока
Дети: Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку вот как я держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
6 д__к__бря
Кла___ная р__бота
Чтобы цифры правильно писать
Минутку каллиграфии надо нам начать.
Цифры будем писать красиво,
Чтоб вышли всем на диво.
1) Пропишите цифру 6 по образцу. Выделите самую красиво написанную цифру – прекрасную царевну ( = ) и цифру, которая у нас не очень получилась – гадкого утёнка. ( - )
2) Дайте характеристику этого числа (однозначное, чётное, соседи 7 и 5, 6 единиц 1 разряда, для записи нужна цифра 6 )
Учитель: Молодцы! Закончили.
Ш.Определение темы урока.
1)Сегодня у нас увлекательный поход. Отгадайте загадку:
Все мы там бываем
Всё что нужно покупаем
Там есть множество витрин
Что же – это (магазин)
Куда мы попали? (В магазин)
- Кем мы становимся в магазине? (Покупателями)
Что делают покупатели в магазине? Что они должны учитывать при покупках? (Правильно рассчитать свои деньги)
- Сегодня мы с вами не просто будем решать задачи -расчеты, но и составим свои.
Тема урок: Странички для любознательных. Задачи расчёты
А какого человека можно назвать любознательным? (Ответы детей)
А давайте проверим.
К какому словарю нам нужно обратиться, чтобы узнать значение слова?
(К толковому)
Любознательный – такой, который стремится к приобретению новых знаний, пытливый.
Сегодня мы проверим, можно ли детей нашего класса считать пытливыми, любознательными
Задачи нашего урока:
- Уточнить что такое цена, количество, стоимость.
- Закрепить знания взаимосвязи цены, количества, стоимости.
- Решать практические задачи с этими величинами.
Чтобы купить товар, нам нужны деньги.
-Скажите пожалуйста, а какие деньги у нас в обиходе существуют?
МОНЕТЫ - металлический денежный знак.
КУПЮРА – бумажный денежный знак.
Монеты, какого достоинства вы знаете?
А купюры, какие вы знаете?
А зачем столько много денежных знаков? (чтобы расплачиваться за товар)
А какая самая маленькая денежная единица – 1 копейка.
В 1рубле сколько копеек?
IV. Работа по теме урока.
1.Я вам сейчас предлагаю прийтись по магазинам и первый магазин – это магазин игрушек.
Нам надо купить – БАРАБАН.
Чтобы его купить мы что должны знать? (цену)
Какая цена у нашего барабана? (152руб. 50 коп)
Возьмите конвертики и наберите цену барабана. (Один ученик у доски)
А можно по другому набрать?
Теперь нам надо ещё купить ЮЛУ (Цена 54рубля)
Убрали конверты – чей ряд быстрее сделает.
И так ребята что мы сейчас набирали? – Цену товара, стоимость одного товара.
А что больше стоимость или цена, как вы думаете?
А бывает так, что стоимость = цене?
2.ФИЗПАУЗА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Столько раз ногою топнем (12:4)
Столько раз руками хлопнем (20:5)
Мы присядем столько раз (21:7)
Мы наклонимся сейчас (18:9)
Мы подпрыгнем ровно столько (15:5)
Ай да счёт! Игра и только!
Молодцы! Садитесь! Продолжаем наш урок.
3.Работа в паре.
А теперь поработайте в паре. Вспомним правила поведения в паре.
- При работе смотри на собеседника;
- Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам;
- Внимательно слушай ответ, потому что потом будешь его исправлять, дополнять, оценивать.
Побываем в магазине «Карандаш»
Карточки (По строчке составляем задачу)
Наименование предмета | Цена | Количество | Стоимость |
Тетрадь | 4р | 5 | ? |
Ручка | 7р | ? | 63р |
Карандаш | 7 | 10 | 80р |
Чтобы решить эти задачи, что нужно было знать?
Цену, количество, стоимость и их взаимосвязь.
Как находится цена? Как количество и стоимость?
Какие задачи урока выполнили?
1.Уточнили что такое цена, количество, стоимость.
2.Закрепили знания взаимосвязи Ц,К,С.
3.Осталось решить практические задачи.
Утром меня встретила мама Юли передала кошелёк и попросила, чтобы после школы Юля зашла в магазин и купила 3 ручки по 10 рублей и 1 ластик за 5 рублей. Хватит ли денег? (ребёнок набирает и показывает всем)
Теперь вы сможете смело ходить в магазин самостоятельно.
Вернёмся к нашей работе.
4. Работа с учебником
А кто лучший помощник любознательных детей? (книга).
Зря страницы не листай,
Где закладка открывай.
Учебник – стр.73, задание 1.
Заполняем таблицу (карточки у каждого) Решение записываем в тетрадь.
Выясняем, хватит ли нам денег. 100-(8*4+2*8+8*4)=80р и сдача 20 р.
Работа в группе
Рассчитайте сколько будет стоить:
1 ряд - 3 тетради и 1 блокнот,
2 ряд – 2 блокнота и 1 тетрадь,
3 ряд – 5 тетрадей.
5.ФИЗПАУЗА
Ребята давайте поиграем, найди пару. (Карточки на парте)
100коп | 1 руб |
5руб | 500коп |
450 коп | 4руб 50коп |
350коп | 3руб 50 коп |
6. Работа по теме
Отдохнули , теперь можно подкрепиться.
Учебник Стр.73 №2.
- 50-(18+13+16)=50-47=3р сдачи
- 13+13+18=44р
V. Рефлексия. Подведение итогов
Молодцы! Почему важно все рассчитать прежде, чем совершить покупку?
Какие полезные для себя знания вы приобрели на уроке?
Как вы думаете, в какой ситуации вам в будущем эти знания понадобятся?
Урок наш окончен. Спасибо за работу.
Скажите нашим гостям спасибо и до свидания.
Домашнее задание – составить свою задачу-расчет.
Приложение
Наименование предмета | Цена | Количество | Стоимость |
Тетрадь | 4 р | ||
Блокнот | |||
Краски | |||
Итоги |
Наименование предмета | Цена | Количество | Стоимость |
Тетрадь | 4 р | ||
Блокнот | |||
Краски | |||
Итоги |
Наименование предмета | Цена | Количество | Стоимость |
Тетрадь | 4р | 5 | ? |
Ручка | 7р | ? | 63р |
Карандаш | ? | 10 | 80р |
Наименование предмета | Цена | Количество | Стоимость |
Тетрадь | 4р | 5 | ? |
Ручка | 7р | ? | 63р |
Карандаш | ? | 10 | 80р |
Наименование предмета | Цена | Количество | Стоимость |
Тетрадь | 4р | 5 | ? |
Ручка | 7р | ? | 63р |
Карандаш | ? | 10 | 80р |
Наименование предмета | Цена | Количество | Стоимость |
Тетрадь | 4р | 5 | ? |
Ручка | 7р | ? | 63р |
Карандаш | ? | 10 | 80р |
Наименование предмета | Цена | Количество | Стоимость |
Тетрадь | 4р | 5 | ? |
Ручка | 7р | ? | 63р |
Карандаш | ? | 10 | 80р |
100коп | 1руб |
5руб | 500коп |
450 коп | 4руб 50коп |
350коп | 3руб 50 коп |
9руб 06 коп | 906 коп |
2руб | 200 коп |
700 коп | 7руб |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи.
Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи построен на основе системно - деятельностного подхода. Урок по типу "Открытие нового знания"...
Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»
Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Задачи"
Конспект урока математики 1 класс по теме "Задачи"...
Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»
Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных».Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»Тип урока: отра...
конспект урока математика 4 класс по теме Задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме
Цели учебного занятия: Образовательная: создать условия для знакомства с задачами в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Раз...
Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение. находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...
Конспект урока математики 2 класс, на тему «Решение задач на умножение и деление»
Технологическая карта урока-рефлексии математики во 2 классе, УМК "Школа России"...