Методическая разработка урока по математике "Странички для любознательных"
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Конспект урока по математике для 4 класса
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.
Тема урока: «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал, памятки для работы в группах.
Цели урока:
- закреплять изученные приёмы умножения и деления на многозначные числа;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- совершенствовать умение выполнять задания творческого и поискового характера.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_dlya_4_klassa.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике для 4 класса
Автор: Праслова Наталья Александровна
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.
Тема урока: «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал, памятки для работы в группах. Цели урока:
- закреплять изученные приёмы умножения и деления на многозначные числа;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- совершенствовать умение выполнять задания творческого и поискового характера.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока |
1. Подготовитель-ный этап. | Перед уроком учащиеся разделены на 4 группы по 6 человек в каждой. Проведены необходимые изменения в организации пространства классной комнаты. |
2. Организационный момент. Постановка цели урока. | Создание эмоционального настроя на урок, вовлечение в учебный процесс, создание ситуации успеха. Учитель. Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, а что в нём необычного вы мне скажете сами. Давайте создадим друг другу хорошее рабочее настроение. Возьмитесь за руки и улыбнитесь своим товарищам, скажите добрые слова, пожелайте успехов. - Что пожелали друг другу? (от каждой группы по одному пожеланию) Теперь нам необходимо повторить правила работы в группах. На столах лежат листочки с правилами, по одному правилу у каждой группы. Представитель от каждой группы читает правило вслух. *Каждый должен слушать своих товарищей. *Каждый должен принимать участие в работе. *Каждый должен просить помощи, когда она ему нужна. *Каждый должен оказать помощь, если его об этом просят. Молодцы, давайте вместе прочитаем девиз урока (слайд 1) |
3. Актуализация знаний. | Итак, первое задание - арифметическая разминка. У вас на партах лежат конверты с заданиями. Возьмите конверт № 1, внимательно прочитайте задание и постарайтесь выполнить его правильно. Задание 1. Выберите букву правильного ответа, составьте слово и вы узнаете о какой науке мы сегодня будем говорить на уроке математики. 1) Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете её мама? а) в субботу б) в четверг в) в пятницу 2) Малыши рисовали известные им цифры и случайно записали три числа. Помоги малышам найти наибольшее число. г) 1 999 888 е) 1 000 000 о) 7 777 777 3) Сколько минут и секунд составляют 92 секунды. и) 9 мин 2 с к) 1 мин 42 с т) 1мин 32 с 4) Если 80 десятков умножить на 4 десятка, то получится: а) 32000 л) 3200 м) 320000 5) Периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 6 см равен: о) 54 см н) 30см к) 15см 6) С какой скоростью двигался автомобиль, если за 3 часа он прошёл 180 км? и) 60 км/ч д) 90 км/ч п) 540км/ч 7) Найдите число, в котором число десятков в 2 раза больше, чем число сотен. л) 841 м) 184 к) 481 8) Найди площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см. а) 24 кв. см б) 24 см в) 22кв. см Проверка. По одному ученику от группы выходят и работают у доски. Молодцы, о какой же науке мы будем говорить на уроке математики? Что изучает ботаника? В чём необычность нашего урока? |
4. Обобщение и систематизация знаний. | Выполняя задания, вы узнаете интересные факты о растениях. Природой нашей планеты было создано немало удивительных растений. Одним из них является чудо-дерево под название ротанговая пальма. У неё очень толстые лазающие стебли. А какова их длина вы узнаете, выполнив задание из конверта № 2. Задание 2. Решите уравнение. 372 - х = 8 · 9 Проверка. (300) Выполнив следующее задание вы узнаете самое быстрорастущее растение (трава) в природе нашей планеты. Оно растет в Южной и Восточной Азии и в сутки увеличивает свою высоту на 75-90 см. Высота самых крупных видов исчисляется десятками метров. Абсолютный рекорд принадлежит дендрокаламусу Брандиса - 38 м. Возьмите конверт № 3. Задание 3. Выполни вычисления и расположи ответы в порядке возрастания.
У) 2 400 · 30 А) 725 · 10 : 5 М) 32 340 : 10 К) 450 · 600 Б) 903 · 100 : 2 Б) 56 400 : 100 Проверка. Б - 564, А - 1450, М - 3234, Б - 45150, У - 72000, К - 270000 Продолжаем узнавать факты о бамбуке. Выполните задание № 4. За какое время бамбук достигнет высоты 11 м 25 см, если его средняя скорость 75 см/сут.? Проверка. (за 15 суток) |
5. Физкультминутка | Проведём, друзья, сейчас Упражнения для глаз. Влево, вправо посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. За окно ты посмотри. Что ты видишь там вдали? А теперь на кончик носа. Повтори так 8 раз – Лучше будет видеть глаз. |
6. Решение задач. | Посмотрите на слайд. Ещё одно удивительное растение планеты - баобаб. Каждый человек в своей жизни слышал о таком многолетнем и удивительном дереве, как баобаб. Он произрастает в большинстве своем в африканских саваннах. Это самое толстое дерево на всей планете Земля. Окружность ствола при такой высоте – более 10 метров. Существуют даже экземпляры с окружностью в 50 м в обхвате! Продолжительность жизни баобаба колеблется от тысячелетия до 5,5 тысяч лет. Возьмите конверт № 4 и решите задачи. Задание 5. 1)По стволу баобаба ползет гусеница. Она доползла до верхушки за 5 часов со скоростью 5 м/ч. Чему равна высота баобаба? Проверка (25 м) 2) Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы? Проверка (в 10 раз) 3) Баобаб - одно из самых засухоустойчивых деревьев. Узнай сколько воды может содержаться в коре баобаба, если её в 400 раз больше, чем в бочке. А бочка вмещает в 5 раз больше воды, чем 5 вёдер по 10 литров. Проверка. 5 · 10 = 50 (л) - 5 вёдер 50 · 5 = 250 (л) - 1 бочка 250 · 400 = 100 000 (л) - может содержаться в коре баобаба |
7. Тест для любознательных. | Замечательно справились с заданием. А сейчас проведём тест для любознательных. Посмотрите на слайд. Что вам надо узнать? Возьмите конверт № 5. Задание 6. Найдете задуманное число. Если третью часть наибольшего двузначного числа увеличить в 10 раз, а затем из полученного результата вычесть разность чисел наименьшего трехзначного и половину числа 80, вы узнаете задуманное число. Проверка (270). Что же такое говения? (растение). В лесах Китая, Индии, Японии и Кореи растет удивительное конфетное дерево - говения. Ножки, на которых держатся сухие невкусные плоды говении, необыкновенно сладкие. Эти коричневые изогнутые веточки с удовольствием едят и дети, и взрослые. С одного дерева в год собирают до 30 кг "конфет". В нашей стране это конфетное дерево растет в Крыму, на Кавказе и в Средней Азии. |
8. Рефлексия. Итог урока. | Молодцы, со всеми заданиями справились успешно. Давайте подведём итог. Достиг ли наш урок цели? Все ли задания выполнили? Были ли трудности в решении заданий? Ответьте на вопросы. На уроке мне было (скучно, интересно, могло быть и лучше) На уроке я узнал (много нового, ничего нового, мне это не интересно) Полученные знания (мне не пригодятся, пригодятся частично, пригодятся) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике " Странички для любознательных. Задачи-расчёты"
Урок представлен в виде технологической карты. На данном уроке ребята, работая в разных группах, создадут общий проект " Ремонт в комнате куклы Маши". Для этого им будет необходимо расчитать нео...
Конспект урока по математике «Странички для любознательных. Задачи-расчёты» 3 класс (УМК «Школа России»)
Тема урока: «Странички для любознательных. Задачи-расчёты».Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: -закре...
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...
План - конспект урока по математике "Странички для любознательных.Закрепление"
План - конспект урока по математике составлен по учебнику "Математика" 1 класс Моро М.И. Тема урока "Странички для любознательных. Закрепление"...
Конспект урока по математике "Странички для любознательных", 1 класс
Конспект урока по математике "Странички для любознательных", 1 класс...
Методическая разработка урока «Путешествие в страну «Словария»
Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной ...