План - конспект урока по математике "Странички для любознательных.Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс)
План - конспект урока по математике составлен по учебнику "Математика" 1 класс Моро М.И. Тема урока "Странички для любознательных. Закрепление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План- конспект | 451.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Странички для любознательных. Закрепление.
Тип урока : комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель: систематизировать знания о пространственных и временных отношениях; закрепить умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать количество предметов в группах, развивать внимание, память,
интерес к школе, к предмету, развивать кругозор.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры; уравнивать предметы и группы предметов разными способами.
Метапредметные результаты: сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника,уметь самостоятельно создавать способы решения.
Личностные: принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Приемы, направленные на развитие УУД: «Светофор», «Лови ошибку»,
«Логическая цепочка», «Верные и неверные утверждения».
Оборудование: учебник для 1 класса «Математика» Моро М.И., интерактивная доска, презентация.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Давайте пролистаем учебник и посмотрим, чему мы учились на каждом уроке: с. 4—5 — считать предметы, определять порядок при счете; с. 6—7 — определять, где находятся предметы: вверху, внизу, слева или справа; с. 8—9 — определять, какое событие происходило раньше, а какое позже; с. 10—11 — определять, чего больше, чего меньше, каких предметов столько же; сравнивать, на сколько больше или меньше, уравнивать количество предметов в группах.)
- Как вы думаете, сегодня на уроке что мы будем делать?
- Как вы думаете, какая цель урока? Цель – все повторить.
- А помогут нам все повторить странички для любознательных.
- Кого называют любознательными? (Ответы детей.)
- А вы любознательные? Хотите много знать и уметь? Тогда начинаем.
Предлагаю вместе настроиться и повторить такую фразу:
Мы любознательные дети!
Все хотим мы знать на свете!
3.Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
1. Игра «Верные и неверные утверждения».
- Вижу, что вы готовы. Тогда начнем. Ребята, а давайте послушаем загадку и постараемся ее отгадать.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
- Осень
-Молодцы, ребята! А что вы знаете про осень? Какое время года это? Назовите осенние месяцы. Какой первый? Какой второй? А когда школьники идут в школу? А вы настоящие школьники? А что значит быть учеником?
-Молодцы!
- А сейчас поиграем в игру «Верно или неверно»
Правила игры такие: если я говорю правду , то вы хлопаете в ладоши, если нет – в классе тишина.
Осенью бывает листопад
Осенью большие сугробы на улице
Дети купаются в озере в октябре
Сильный дождь, на улице холодно
Птицы улетают на юг осенью
Распускаются первые цветы
2 больше, чем 1
5 меньше 3
6 больше 7
9 меньше 3
- Молодцы! Для кого это задание было сложным? Покажите красную сигнальную карточку, для кого – легким – зеленую.
2.Устный счет.
- Молодцы! А сейчас перейдем к устному счету. А помогут нам листики. Посмотрите на доску.
Какое число стоит перед 2, 8?
Какое число стоит после 1, 5?
Назови соседей числа 4, 7,9
- Готовы работать дальше?
- «Найди закономерность»
– Молодцы, ребята. А теперь у нас задание на логику. Посмотрите, на таблицу. Что можете сказать? Какие это листики? Чем они отличаются друг от друга? Какой листик должен быть в пустой клеточке? Докажите.
- Оцените сложность задания с помощью сигнальных карточек.
- «Логическая цепочка»
–Ребята, с приходом осени жизнь меняется. Напомните мне, какие изменения происходят в природе? Что делают звери, птицы, человек?
Ребята, а как мы можем помочь птицам, которые не улетают в теплые края?
- Давайте попробуем определить последовательность помощи.
- Все справились? А теперь отдохнем.
- Физминутка.
Мы листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
6. Применение знаний и умений в новой ситуации
1. Работа с геометрическим материалом.
- Ребята, наши листики приготовил нам задания в учебнике. Давайте откроем его на с. 16 и попробуем справиться с ними.
№ 1 (с. 16).
Разбиение фигур по цвету, счет. Выравнивание разными способами.
Решение: довести до количества кругов, квадратов, треугольников.
- Все справились? Были трудности?
- Что сейчас повторили?
№ 3 (с. 17).
— Чем отличаются фигуры в первом ряду? (Размером.)
— Во втором ряду? (Цветом.)
— В третьем ряду? (Формой.)
Решение: предметы могут отличаться по форме, размеру и цвету.
- Все справились? Были трудности?
- А что в этом задании повторили?
7. Физкультминутка для глаз
8.Работа по учебнику
№ 2( с. 16). - «Лови ошибку».
— Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне. Почему вы так решили?
— Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в разных вагонах. Почему вы так решили?
— Какой ответ правильный? (Лиса и Петушок едут в разных вагонах.)
— Как изменить рассказ, чтобы получилось, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне? Вот я считаю, что нужно добавить еще один вагон. А как думаете вы?
Решение: изменить число, обозначающее количество вагонов в поезде, на 9.
9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Перед вами лежат листы с заданиями. Слушайте их внимательно и постарайтесь сами выполнить.
- Справа от дерева нарисуй солнце:
- Считая справа налево, раскрась четвертого ежика.
Нарисуй столько грибов, сколько ёжиков.
___________________________________________________________
10. Рефлексия
- Какие задания вам понравилось выполнять сегодня на уроке?
- Кто испытывал затруднения? Что мы повторили?
- Как вы работали на уроке? Оцените свою работу с помощью “Светофора”.
11. Подведение итогов урока
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
-Зачем нужно повторять пройденный материал?
Поощрение учеников. Заполнение «Лесенки успеха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...