Конспект урока по математике "Странички для любознательных", 1 класс
план-конспект урока (1 класс)

Полякова Татьяна Геннадьевна

Конспект урока по математике "Странички для любознательных", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план - конспект урока202.86 КБ
Файл игры для детей на уроке166.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Странички для любознательных.

Дата : 28.11.2019 г.

Класс: 1 А

Учитель: Полякова Т. Г.  

Цель: развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик будет знать способы выполнения заданий творческого и  поискового характера;

Ученик будет уметь применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

Метапредметные:

Регулятивные:контролировать свою деятельность; принимать и сохранять учебную задачу, формулировать цель урока, осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнеров.

Познавательные:владеть математическими терминами (прибавить, вычесть, задача, владеть навыками устного счета; создавать алгоритм деятельности и следовать ему, строить логическую цепочку рассуждений, уметь использовать и выбирать наиболее эффективный способ решения.

Коммуникативные:уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи; уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи; планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления, осуществлять контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров в группе, адекватно оценивать свои достижения; владеть диалогической речью, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя, не создавать конфликтов.

Личностные:иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету, стремиться развивать внимание, логическое мышление; понимать значение знаний для человека, проявлять интерес к учебному материалу; формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Ход урока

  1. Организационный момент

Цель: Проверка готовности к уроку, "вхождение" в учебную деятельность.

- Ребята, поприветствуйте наших гостей! Проверьте готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал, веер цифр.

Сейчас улыбнитесь соседу по парте и с хорошим настроением начнём наш урок!

2. Актуализация знаний. Целеполагание(Фронтальная работа)

Цель: Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению учебного материала.

1. Математическая разминка.

- Решите задачки-шутки

1) У Коли и Марины 4 мандарина. Из них у брата 3. А сколько у сестры?(1)

2)  5 лодок было у причала, вода их весело качала. 3 лодки взяли рыбаки, чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала вода по-прежнему качала? (2)

3) У маленькой Светы 4 конфеты. Ёщё дала 3 Алла. Сколько всего стало? (7)

(Слушают учителя, показывают ответы с помощью веера, аргументируют свое решение)

2. Устный счет

Закрепление знаний в прямом и обратном счёте

- 1 ряд считает от 1 до 10.

-2 ряд от 10 до 1.

-3 ряд от 1 до 10 через 1 число.

- Ребята, поиграем в игру «Молчанка». Сейчас нам понадобится веер цифр. Им мы будем показывать ответы, не называя их.

-Какое число стоит перед числом 4?(3)

-Какое число следует за числом 5?(6)

-Какое число находится между числами 8 и 10?(9)

-Между числами 5 и 7?(6)

-Какое число больше числа 4 на 1? (5)

-Какое число меньше числа 7 на 1?(6)

- К 3 прибавить 4? (7)

- Из 9 вычесть 2? (7)

-Молодцы, ребята. Удачно поиграли.

  1. Формулировка темы урока, целеполагание

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи -

За работу! В добрый час!

- Откройте учебник стр. 98, подумайте, посмотрите на оформление страниц и сформулируйте тему урока, предположите, чем будем заниматься на уроке.

-Ребята, как вы понимаете смысл слов «Странички для любознательных»? (Выполнять задания творческого и поискового характера)

  1. Работа с учебником и в тетради

Цель: Работают с учебником, выполняют задания творческого характера, работают в парах, излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения, докладывают о решении задачи, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

— Прочитайте задачу под цифрой 1.

- Прочитайте текст и скажите мне, пожалуйста, соответствует ли он задаче? (да)

— Назовите условие задачи. (У Слоненка было 6 бананов, а у Обезьянки — 5.Слоненок отдал 1 банан Обезьянке.)

- Прочитайте вопрос задачи. (Стало ли у Обезьянки и Слоненка бананов поровну?)

— Подойдут ли изученные способы для решения этой задачи? (Нет.)

— Положите столько красных кругов, сколько бананов у Слоненка, и столько синих кругов, сколько бананов у Обезьянки.

(Учащиеся выкладывают 6 красных и 5 синих кругов.)

— Что сделал Слоненок? Выполните действие.

(Учащиеся кладут 1 красный круг к синим кругам.)

— Посчитайте, стало ли у Слоненка и Обезьянки бананов поровну. (Нет.У Слоненка стало 5 бананов, а у Обезьянки — 6.)

№ 2 (с. 98).

(В зависимости от уровня класса задание выполняется с опорой на наглядный материал или без него.)

Первый вариант (с опорой на наглядный материал)

— Положите красных кругов столько, сколько книг на верхней полке, а синих кругов столько, сколько книг на нижней полке.

— Переставьте 1 книгу. Стало ли книг поровну? (Нет, книг стало 6 и 4.)

— Переставьте еще 1 книгу. Стало ли книг поровну? (Да, 5 и 5.)

— Сколько книг мы переставили? (2)

Второй вариант (без опоры на наглядный материал)

— Если мы переставим 1 книгу, сколько книг будет на каждой полке? (7 — 1 = 6 и 3 + 1 = 4.Книг не поровну.)

— Сколько книг попробуем переставить сейчас? (2.)

— Сколько книг будет на каждой полке, если переставим 2 книги? (7 — 2 = 5 и 3 + 2 = 5. Книг стало поровну. Значит, нужно переставить 2 книги.)

- 2 задание  я приготовила для вас сама. Оно называется «Фокусы с цифрами»

-Какую цифру фокусник превратил в змею?  Одинаковые цифры обозначаются одинаковыми предметами (фигурами). Разные цифры — разными.

D:\Мои документы\Рабочий стол\для Мезенки\Практика (среда)\lzr01.png- Рассмотрим первый пример.

За змейкой и черепахой могут быть спрятаны пары цифр 0 и 4 или 1 и 3 (2 и 2 не подходит, так как цифры должны быть разными):

0 + 4 = 4

1 + 3 = 4

- Рассмотрим второй пример.

Подходит только вариант 1 и 3:

3 — 2 = 1

- Ответ: фокусник превратил в змею цифру 1, а в черепаху цифру 3.

- Ребята, вам было трудно при выполнении задания?
(Если было трудно, то спрашиваю почему).

Физкультминутка

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их потянула.

А как стихнет ветерок,

Наша  яблонька заснет.

4. Продолжение работы по теме урока.

- Найдите на стр. 98, задание № 3. Прочитайте задание. (Белочка раскладывала собранные орехи)

- Найдите закономерность. (Количество орехов при переходе к следующему ряду увеличивается на 2.)

- Прочитайте что нам нужно узнать? (Сколько орехов Белочка положит в четвертый ряд?)

Ответьте на вопрос. (7)

Сколько орехов она положит в пятом ряду? (9)

- Математическая игра «Лесенка». (Работа в парах)

Дети получают карточку (по одной на парту). Дети считают и вписывают ответ на соответствующую ступеньку. Один ученик поднимается по лесенке с правой стороны, а другой - с левой. Побеждает тот, кто первым впишет ответ на верхнюю ступеньку.

- Найдите на стр. 99, задание № 4. Рассмотрите рисунок и внимательно выслушайте задание.

— Запишите буквами, какого цвета тарелки должны быть. (Одновременно учитель записывает на доске.)

Б.

К.

Ж.

— Прочитайте первое условие. (На белой и красной тарелках по 3 яблока.)

— Запишите это.

Б. — 3 яб.

К. — 3 яб.

Ж.

— Прочитайте второе условие. (На красной и желтой — по 6 вишен.)

— Запишите это.

Б. — 3 яб.

К. — 3 яб., 6 в.

Ж. — 6 в.

— Какая по счету тарелка будет красной? (Третья.)

— Какая тарелка останется белой? (Первая, на ней 3 яблока.)

— Проверьте, будет ли вторая тарелка желтой. (Да, на ней 6 вишен.)

1 тарелка – белая,     2 тарелка – жёлтая,    3 тарелка – красная.

Математическая командная игра

(Класс делится на  команды.Каждая команда выбирает капитана.)

— Вспомните правила работы в группе. (Умей слушать. Отвергаешь — предлагай. Обсуждаем все варианты. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Подчиняемся большинству.)

- Команды получают одинаковые задания, обсуждают их, выполняют задания. За правильный ответ получают жетоны.

1. Заполните домик

  1. Поставь + или –

5   1 = 4              

3   2 = 5            

2   2 = 4                  

5   2 = 3

  1. Какой человечек будет в пустом окошке?

 (Подведение итогов игры.)

5. Рефлексия

Цель: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

- Чем отличаются задания, которые были сегодня на уроке, от тех, которые мы решаем каждый день? (Ответы детей.)

- Какие задания показались вам особенно интересными?

- Ребята, а кто из вас доволен своей работой на уроке?

-А кто может сказать, что работал не очень хорошо?

- Чью работу вам хотелось бы отметить больше всего? -Почему?

6. Подведение итогов урока

- Как вы думаете, какие умения помогают развивать задания, которые мы сегодня выполняли?

- Пришло время подвести итог нашего урока.

-Сейчас возьмите  листочки с нашими необычными смайликами и закрасьте то, который соответствует вашему настроению!

-Покажите мне их. Молодцы! Спасибо за урок. Можете идти на перемену.



Предварительный просмотр:

  1. Заполните  в  домике  окошки

  1. Поставь + или –

5    1 = 4              

3    2 = 5            

2    2 = 4                  

5    2 = 3     

  1. Какой человечек будет в пустом окошке?

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока математики: "СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ".

Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его тре...

Конспект урока математики «Странички для любознательных» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление  навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умножения.Планируемые  результаты:...

Конспект урока математики "Странички для любознательных ", УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: выявление уровня полученных знаний, закрепление ранее изученных тем, расширение кругозора детей, развитие у учащихся умения рассуждать и делать выводы; формирование познават...