Конспект урока по математике "Странички для любознательных", 1 класс
план-конспект урока (1 класс)
Конспект урока по математике "Странички для любознательных", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план - конспект урока | 202.86 КБ |
игры для детей на уроке | 166.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Странички для любознательных.
Дата : 28.11.2019 г.
Класс: 1 А
Учитель: Полякова Т. Г.
Цель: развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик будет знать способы выполнения заданий творческого и поискового характера;
Ученик будет уметь применять полученные ранее знания в изменённых условиях.
Метапредметные:
Регулятивные:контролировать свою деятельность; принимать и сохранять учебную задачу, формулировать цель урока, осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнеров.
Познавательные:владеть математическими терминами (прибавить, вычесть, задача, владеть навыками устного счета; создавать алгоритм деятельности и следовать ему, строить логическую цепочку рассуждений, уметь использовать и выбирать наиболее эффективный способ решения.
Коммуникативные:уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи; уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи; планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления, осуществлять контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров в группе, адекватно оценивать свои достижения; владеть диалогической речью, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя, не создавать конфликтов.
Личностные:иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету, стремиться развивать внимание, логическое мышление; понимать значение знаний для человека, проявлять интерес к учебному материалу; формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.
Ход урока
- Организационный момент
Цель: Проверка готовности к уроку, "вхождение" в учебную деятельность.
- Ребята, поприветствуйте наших гостей! Проверьте готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал, веер цифр.
Сейчас улыбнитесь соседу по парте и с хорошим настроением начнём наш урок!
2. Актуализация знаний. Целеполагание(Фронтальная работа)
Цель: Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению учебного материала.
1. Математическая разминка.
- Решите задачки-шутки
1) У Коли и Марины 4 мандарина. Из них у брата 3. А сколько у сестры?(1)
2) 5 лодок было у причала, вода их весело качала. 3 лодки взяли рыбаки, чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала вода по-прежнему качала? (2)
3) У маленькой Светы 4 конфеты. Ёщё дала 3 Алла. Сколько всего стало? (7)
(Слушают учителя, показывают ответы с помощью веера, аргументируют свое решение)
2. Устный счет
Закрепление знаний в прямом и обратном счёте
- 1 ряд считает от 1 до 10.
-2 ряд от 10 до 1.
-3 ряд от 1 до 10 через 1 число.
- Ребята, поиграем в игру «Молчанка». Сейчас нам понадобится веер цифр. Им мы будем показывать ответы, не называя их.
-Какое число стоит перед числом 4?(3)
-Какое число следует за числом 5?(6)
-Какое число находится между числами 8 и 10?(9)
-Между числами 5 и 7?(6)
-Какое число больше числа 4 на 1? (5)
-Какое число меньше числа 7 на 1?(6)
- К 3 прибавить 4? (7)
- Из 9 вычесть 2? (7)
-Молодцы, ребята. Удачно поиграли.
- Формулировка темы урока, целеполагание
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи -
За работу! В добрый час!
- Откройте учебник стр. 98, подумайте, посмотрите на оформление страниц и сформулируйте тему урока, предположите, чем будем заниматься на уроке.
-Ребята, как вы понимаете смысл слов «Странички для любознательных»? (Выполнять задания творческого и поискового характера)
- Работа с учебником и в тетради
Цель: Работают с учебником, выполняют задания творческого характера, работают в парах, излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения, докладывают о решении задачи, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
— Прочитайте задачу под цифрой 1.
- Прочитайте текст и скажите мне, пожалуйста, соответствует ли он задаче? (да)
— Назовите условие задачи. (У Слоненка было 6 бананов, а у Обезьянки — 5.Слоненок отдал 1 банан Обезьянке.)
- Прочитайте вопрос задачи. (Стало ли у Обезьянки и Слоненка бананов поровну?)
— Подойдут ли изученные способы для решения этой задачи? (Нет.)
— Положите столько красных кругов, сколько бананов у Слоненка, и столько синих кругов, сколько бананов у Обезьянки.
(Учащиеся выкладывают 6 красных и 5 синих кругов.)
— Что сделал Слоненок? Выполните действие.
(Учащиеся кладут 1 красный круг к синим кругам.)
— Посчитайте, стало ли у Слоненка и Обезьянки бананов поровну. (Нет.У Слоненка стало 5 бананов, а у Обезьянки — 6.)
№ 2 (с. 98).
(В зависимости от уровня класса задание выполняется с опорой на наглядный материал или без него.)
Первый вариант (с опорой на наглядный материал)
— Положите красных кругов столько, сколько книг на верхней полке, а синих кругов столько, сколько книг на нижней полке.
— Переставьте 1 книгу. Стало ли книг поровну? (Нет, книг стало 6 и 4.)
— Переставьте еще 1 книгу. Стало ли книг поровну? (Да, 5 и 5.)
— Сколько книг мы переставили? (2)
Второй вариант (без опоры на наглядный материал)
— Если мы переставим 1 книгу, сколько книг будет на каждой полке? (7 — 1 = 6 и 3 + 1 = 4.Книг не поровну.)
— Сколько книг попробуем переставить сейчас? (2.)
— Сколько книг будет на каждой полке, если переставим 2 книги? (7 — 2 = 5 и 3 + 2 = 5. Книг стало поровну. Значит, нужно переставить 2 книги.)
- 2 задание я приготовила для вас сама. Оно называется «Фокусы с цифрами»
-Какую цифру фокусник превратил в змею? Одинаковые цифры обозначаются одинаковыми предметами (фигурами). Разные цифры — разными.
- Рассмотрим первый пример.
За змейкой и черепахой могут быть спрятаны пары цифр 0 и 4 или 1 и 3 (2 и 2 не подходит, так как цифры должны быть разными):
0 + 4 = 4
1 + 3 = 4
- Рассмотрим второй пример.
Подходит только вариант 1 и 3:
3 — 2 = 1
- Ответ: фокусник превратил в змею цифру 1, а в черепаху цифру 3.
- Ребята, вам было трудно при выполнении задания?
(Если было трудно, то спрашиваю почему).
Физкультминутка
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их потянула.
А как стихнет ветерок,
Наша яблонька заснет.
4. Продолжение работы по теме урока.
- Найдите на стр. 98, задание № 3. Прочитайте задание. (Белочка раскладывала собранные орехи)
- Найдите закономерность. (Количество орехов при переходе к следующему ряду увеличивается на 2.)
- Прочитайте что нам нужно узнать? (Сколько орехов Белочка положит в четвертый ряд?)
Ответьте на вопрос. (7)
Сколько орехов она положит в пятом ряду? (9)
- Математическая игра «Лесенка». (Работа в парах)
Дети получают карточку (по одной на парту). Дети считают и вписывают ответ на соответствующую ступеньку. Один ученик поднимается по лесенке с правой стороны, а другой - с левой. Побеждает тот, кто первым впишет ответ на верхнюю ступеньку.
- Найдите на стр. 99, задание № 4. Рассмотрите рисунок и внимательно выслушайте задание.
— Запишите буквами, какого цвета тарелки должны быть. (Одновременно учитель записывает на доске.)
Б.
К.
Ж.
— Прочитайте первое условие. (На белой и красной тарелках по 3 яблока.)
— Запишите это.
Б. — 3 яб.
К. — 3 яб.
Ж.
— Прочитайте второе условие. (На красной и желтой — по 6 вишен.)
— Запишите это.
Б. — 3 яб.
К. — 3 яб., 6 в.
Ж. — 6 в.
— Какая по счету тарелка будет красной? (Третья.)
— Какая тарелка останется белой? (Первая, на ней 3 яблока.)
— Проверьте, будет ли вторая тарелка желтой. (Да, на ней 6 вишен.)
1 тарелка – белая, 2 тарелка – жёлтая, 3 тарелка – красная.
Математическая командная игра
(Класс делится на команды.Каждая команда выбирает капитана.)
— Вспомните правила работы в группе. (Умей слушать. Отвергаешь — предлагай. Обсуждаем все варианты. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Подчиняемся большинству.)
- Команды получают одинаковые задания, обсуждают их, выполняют задания. За правильный ответ получают жетоны.
1. Заполните домик
- Поставь + или –
5 1 = 4 3 2 = 5 2 2 = 4 5 2 = 3 |
- Какой человечек будет в пустом окошке?
(Подведение итогов игры.)
5. Рефлексия
Цель: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.
- Чем отличаются задания, которые были сегодня на уроке, от тех, которые мы решаем каждый день? (Ответы детей.)
- Какие задания показались вам особенно интересными?
- Ребята, а кто из вас доволен своей работой на уроке?
-А кто может сказать, что работал не очень хорошо?
- Чью работу вам хотелось бы отметить больше всего? -Почему?
6. Подведение итогов урока
- Как вы думаете, какие умения помогают развивать задания, которые мы сегодня выполняли?
- Пришло время подвести итог нашего урока.
-Сейчас возьмите листочки с нашими необычными смайликами и закрасьте то, который соответствует вашему настроению!
-Покажите мне их. Молодцы! Спасибо за урок. Можете идти на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Конспект урока математики: "СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ".
Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его тре...
Конспект урока математики «Странички для любознательных» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умножения.Планируемые результаты:...
Конспект урока математики "Странички для любознательных ", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: выявление уровня полученных знаний, закрепление ранее изученных тем, расширение кругозора детей, развитие у учащихся умения рассуждать и делать выводы; формирование познават...