НОД по познавательно-речевому развитию "Моя малая Родина" Вторая младшая группа
план-конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29»
Непосредственно-образовательная деятельность
по познавательно-речевому развитию
«Моя малая Родина»
вторая младшая группа
Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна
г. Биробиджан
2019 год
Основная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»
Раздел «Ознакомление с миром природы»
Интегрируемые образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Музыкальное развитие»
- «Физическое развитие»
Форма деятельности:
Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- познавательная
- продуктивная
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о своей малой Родине, о городе Биробиджане. Закрепить у детей знания о деревьях, о диких животных ЕАО.
Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение отгадывать загадки. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свою область, город, любовь к месту где живешь, её природе.
Форма проведения:
Игра- путешествие.
Оборудование: флажок ЕАО и России, аудио запись песни «С чего начинается Родина», картинки деревьев, желуди, ветка с иголками, березовый сок в стаканчиках, разрезные картинки (животные), атрибут маска «Поезд».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного города, области». Беседы «Мой город Биробиджан», «Моя область». Чтение художественной литературы, стихотворений о городе, области, заучивание стихотворений.
Методические приемы: Словесные приемы (слушание песни «С чего начинается Родина», беседа, проблемные вопросы, загадка, художественное слово), наглядные приемы (картинки деревьев, разрезные картинки животных), практические приёмы (игра «Наш город, какой?», Д/и «С какого дерева», Д/и «Сложи картинку».
Содержание организационной деятельности детей.
Приветствие
(дети стоят в кругу)
Ребята, покажите мне свои ладони, давайте их потрём друг о друга.
Что вы чувствуете? (тепло)
Давайте это тепло передадим друг другу.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Ребята, какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное)
-Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
Ребята, внимательно послушайте песню и догадайтесь, о чем мы будем вести разговор.
Песня «С чего начинается Родина»
Что мы называем Родиной? (место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья)
Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
Мы все россияне, мы горячо любим свою Родину.
А еще есть такое слово как «малая Родина»
Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, село, поселок, где мы родились.
Ребята, а как называется область, в которой мы живем? (ЕАО)
Ребята, в этом году нашей области исполняется 85 лет.
А как называется наш город? (Биробиджан)
Биробиджан – это наша малая Родина.
А вы любите свой город? Вы будете передавать флаг ЕАО и рассказывать какой наш город.
Игра «Наш город, какой?»
(красивый, чистый, маленький, тихий, спокойный, замечательный, гостеприимный, любимый, зеленый, современный)
Город Биробиджан, это столица ЕАО.
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по нашей области?
А на чем можно путешествовать?
Угадайте, на чем мы отправимся сегодня в путешествие? (загадка)
Он по рельсам быстро мчал
шпалы все пересчитал… (поезд)
Ну, что же, вот наш поезд, цепляйтесь вагончики и в путь дорогу по ЕАО. (по считалке выбираем поезд, дети проговаривают слова)
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим!
И в окошечко глядим,
Весело глядим!
Едет, едет паровоз –
Сто колес, сто колес
Ребятишек он повез
По области повез.
Ребята, когда мы ехали, что вы видели? (лес) А что растет в лесу? (деревья, кустарники, трава, цветы). А какие деревья растут в нашей области, вы узнаете, отгадав загадки.
(ребенок отгадавший, показывает картинку)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (береза)
Д/и «С какого дерева» (желуди, ветка с иголками, березовый сок)
Предложить детям угоститься березовым соком.
Лес большой и животных там много. А какие животные живут в лесу? Давайте сложим картинки и узнаем, какие животные живут в лесах ЕАО.
Дидактическая игра «Сложи картинку» (разрезные на 4 части картинки с изображением диких животных: лисы, волка, медведя, зайца, белки ежика) Дети работают парами, складывают и называют диких животных.
Паровоз уже ждет, нам пара возвращаться…
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим!
И в окошечко глядим,
Весело глядим!
Едет, едет паровоз –
Сто колес, сто колес
Ребятишек он повез
В садик он повез.
Вот и закончилось наше путешествие по ЕАО.
Мы сегодня играли. На чем путешествовали? (на поезде) Кого собирали из разрезных картинок? (диких животных) Отгадывали загадки, о чем? (о деревьях) Какой напиток попробовали? (березовый сок)
Хочется закончить красивыми словами….
Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
ЕАО мы очень любим,
Ее всегда беречь мы будем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_malaya_rodina_2_ml_gr_oblasti_85_2019g.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29»
Непосредственно-образовательная деятельность
по познавательно-речевому развитию
«Моя малая Родина»
вторая младшая группа
Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна
г. Биробиджан
2019 год
Основная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»
Раздел «Ознакомление с миром природы»
Интегрируемые образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Музыкальное развитие»
- «Физическое развитие»
Форма деятельности:
Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- познавательная
- продуктивная
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о своей малой Родине, о городе Биробиджане. Закрепить у детей знания о деревьях, о диких животных ЕАО.
Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение отгадывать загадки. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свою область, город, любовь к месту где живешь, её природе.
Форма проведения:
Игра- путешествие.
Оборудование: флажок ЕАО и России, аудио запись песни «С чего начинается Родина», картинки деревьев, желуди, ветка с иголками, березовый сок в стаканчиках, разрезные картинки (животные), атрибут маска «Поезд».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного города, области». Беседы «Мой город Биробиджан», «Моя область». Чтение художественной литературы, стихотворений о городе, области, заучивание стихотворений.
Методические приемы: Словесные приемы (слушание песни «С чего начинается Родина», беседа, проблемные вопросы, загадка, художественное слово), наглядные приемы (картинки деревьев, разрезные картинки животных), практические приёмы (игра «Наш город, какой?», Д/и «С какого дерева», Д/и «Сложи картинку».
Содержание организационной деятельности детей.
Приветствие
(дети стоят в кругу)
Ребята, покажите мне свои ладони, давайте их потрём друг о друга.
Что вы чувствуете? (тепло)
Давайте это тепло передадим друг другу.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Ребята, какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное)
-Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
Ребята, внимательно послушайте песню и догадайтесь, о чем мы будем вести разговор.
Песня «С чего начинается Родина»
Что мы называем Родиной? (место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья)
Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
Мы все россияне, мы горячо любим свою Родину.
А еще есть такое слово как «малая Родина»
Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, село, поселок, где мы родились.
Ребята, а как называется область, в которой мы живем? (ЕАО)
Ребята, в этом году нашей области исполняется 85 лет.
А как называется наш город? (Биробиджан)
Биробиджан – это наша малая Родина.
А вы любите свой город? Вы будете передавать флаг ЕАО и рассказывать какой наш город.
Игра «Наш город, какой?»
(красивый, чистый, маленький, тихий, спокойный, замечательный, гостеприимный, любимый, зеленый, современный)
Город Биробиджан, это столица ЕАО.
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по нашей области?
А на чем можно путешествовать?
Угадайте, на чем мы отправимся сегодня в путешествие? (загадка)
Он по рельсам быстро мчал
шпалы все пересчитал… (поезд)
Ну, что же, вот наш поезд, цепляйтесь вагончики и в путь дорогу по ЕАО. (по считалке выбираем поезд, дети проговаривают слова)
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим!
И в окошечко глядим,
Весело глядим!
Едет, едет паровоз –
Сто колес, сто колес
Ребятишек он повез
По области повез.
Ребята, когда мы ехали, что вы видели? (лес) А что растет в лесу? (деревья, кустарники, трава, цветы). А какие деревья растут в нашей области, вы узнаете, отгадав загадки.
(ребенок отгадавший, показывает картинку)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (береза)
Д/и «С какого дерева» (желуди, ветка с иголками, березовый сок)
Предложить детям угоститься березовым соком.
Лес большой и животных там много. А какие животные живут в лесу? Давайте сложим картинки и узнаем, какие животные живут в лесах ЕАО.
Дидактическая игра «Сложи картинку» (разрезные на 4 части картинки с изображением диких животных: лисы, волка, медведя, зайца, белки ежика) Дети работают парами, складывают и называют диких животных.
Паровоз уже ждет, нам пара возвращаться…
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим!
И в окошечко глядим,
Весело глядим!
Едет, едет паровоз –
Сто колес, сто колес
Ребятишек он повез
В садик он повез.
Вот и закончилось наше путешествие по ЕАО.
Мы сегодня играли. На чем путешествовали? (на поезде) Кого собирали из разрезных картинок? (диких животных) Отгадывали загадки, о чем? (о деревьях) Какой напиток попробовали? (березовый сок)
Хочется закончить красивыми словами….
Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
ЕАО мы очень любим,
Ее всегда беречь мы будем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста" знакомит коллег с приемами и методами развития речи.Ак...
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: «Подарки осени»
Цель: создание условий для познавательной и речевой активности детей по теме «Осень».Задачи:1. Уточнять и расширять активный словарь детей по ...
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Звуки – наши друзья»
Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....
Мастер-класс: «Развитие познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста, через игровые технологии»
Мастер-класс содержит игровые технологии, которые помогают в развитии познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста....
НОД по познавательно-речевому развитию "Цветок семейного счастья" старшая группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Непосредственно образовательной деятельностипо познавательно-рече...
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе "Путешествие колобка"
Цель занятия : закрепление полученных знаний по познавательно - речевому развитию . интелектуалной активности, выявить уровень усвоения детей знаний, умений и навыков....
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...