Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе « Домик для птиц»
план-конспект по математике
Занятие по ФЭМП для детей 1 младшей группы. Дети учатся устанавливать отношения между понятиями «один», «много», группировать предметы определенного цвета, развивать умение обобщать предметы по цветовому признаку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_1_mladshaya_gruppa.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе « Домик для птиц»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цели.
Учить детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; учить группировать предметы определенного цвета; развивать умение обобщать предметы по цветовому признаку.
Задачи:
Образовательные: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет. Закреплять знание у детей цвета и формы. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
Развивающие: Развивать представления о геометрических фигурах. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование: мягкие игрушки - поросята, машины – большая и маленькая, обручи, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, флажки зелёного, жёлтого и красного цвета.
Клей, кисточки, геометрические фигуры из цветной бумаги, белый лист бумаги.
Словарная работа: Употреблять в речи слова «один», «много». Согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе.
Методы и приёмы:
-практические: продуктивная деятельность, игра с движениями, музыкальная игра, пальчиковая гимнастика.
-наглядные: рассматривание игрушек, геометрических фигур, флажков.
-словесные: беседа, вопросы, пальчиковая гимнастика.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра с движениями, музыкальная игра, пальчиковая гимнастика. |
Игровая | Игра на внимание и развитие реакции «Красный, жёлтый и зелёный», игра с движениями «Автомобиль» |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Изобразительная | Аппликация «Скворечник» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на машинки, на которых отправятся дети в путешествие. | Заходят в зал, рассматривают машинки. | Активно взаимодействуют с воспитателем и со сверстниками |
2 | Воспитатель предлагает выполнить игру с движениями Мы ехали, ехали, К мосту подъехали Въехали, съехали Снова поехали Ехали, ехали К яме подъехали Яму объехали И к дому поехали. | Активно выполняют игру с движениями: встают в колонну, идут друг за другом, имитируя руками вращение руля, опускают руки вниз, поднимают их вверх, тянутся, приседают, "едут”, приседают, делают поворот,"едут”, останавливаются | Дети активны, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими. |
3 | Воспитатель предлагает вспомнить сказку и героев из сказки «Три поросёнка». На ковре лежат три обруча – красный, синий и жёлтый – это домики. Недалеко лежат геометрические фигуры треугольники, квадраты и круги красного, синего и жёлтого цвета. Воспитатель предлагает помочь поросятам разложить геометрические фигуры по домикам. Вопросы детям: Что за фигура? А сколько кругов? Они все одинаковые или разные? Какого цвета круги? Как же определить, какой домик подходит для каждого круга? В какие домики положим квадраты и треугольники? | Проявляют интерес, рассуждают, отвечают на вопросы. | Активно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками. |
4 | Воспитатель предлагает выполнить игру на внимание и развитие реакции «Красный, жёлтый и зелёный» | Дети сидят на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. | Активно и внимательно выполняют правила игры. |
5 | Воспитатель предлагает выполнить музыкальную игру «Маленькие ножки» Маленькие ножки шагают по дорожке. Большие ноги шагают по дороге. | Активно участвуют в музыкальной игре. Под быструю весёлую музыку бегут на носочках, под марш высоко поднимают ноги. | Активно выполняют движения ногами, внимательно слушая музыку. |
6 | Воспитатель предлагает выполнить аппликацию «Скворечник». На столе около каждого ребёнка лежат по - одному треугольники, квадраты, круги из цветной бумаги, лист белой бумаги, клей и кисточка. Вопросы детям: Сначала будем клеить стену у скворечника. Какую фигуру будем клеить сначала? Теперь приклеим крышу. Крыша всегда находится наверху. Какая фигура похожа на крышу? Теперь клеим окно. Оно будет круглой формы. Круг больше или меньше квадрата и треугольника? Клеим круг внутри квадрата. | Внимательно слушают объяснение воспитателя и выполняют работу. | Выполняют аппликацию, слушают рекомендации воспитателя, закрепляют навыки работы с бумагой и клеем. |
7 | Итог занятия. Воспитатель спрашивает детей: Кто прилетит жить в скворечники? Какие фигуры использовали для изготовления скворечника? Воспитатель просит вспомнить детей пальчиковую гимнастику «Скворец» Скворец в скворечнике живёт И песню звонкую поёт. | Отвечают на вопросы. Активно и с удовольствием выполняют гимнастику пальцев рук. Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно. Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются. | Дети выражают свои эмоции (интерес, радость). |
Ход занятия
Дети заходят в зал. На ковре стоят две машины – большая и маленькая.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А как вы думаете, на чём мы будем путешествовать? (ответы детей)
В: Правильно, ребята! А сколько машин вы видите? (ответы детей)
В: Какая первая машина?
В: А вторая машина?
В: Давайте посмотрим на колёса. У первой машины их сколько? (дети отвечают). А какие они? (ответы детей)
В: Правильно. У большой машины большие колёса. А какого цвета машина?
В: Посмотрите на вторую машину. Сколько у неё колёс? (ответы детей)
В: А какие колёса у второй машины? (ответы детей)
В: А почему? (дети отвечают)
В: Какого цвета машина? (ответ детей)
В: Молодцы! А теперь в путь.
Проводится игра с движениями «Автомобиль»
(Дети встают в колонну, идут друг за другом, имитируя руками вращение руля, опускают руки вниз, поднимают их вверх, тянутся, приседают, "едут”, приседают, делают поворот, "едут”, останавливаются.)
Мы ехали, ехали,
К мосту подъехали
Въехали, съехали
Снова поехали
Ехали, ехали
К яме подъехали
Яму объехали
И к дому поехали.
Дети видят на ковре 3 мягкие игрушки – поросята, недалеко находятся 3 обруча синего, жёлтого и красного цвета, геометрические фигуры – квадраты, круги, треугольники красного, жёлтого и синего цвета.
В: Вот мы и приехали. Ребята, а куда мы с вами попали, в какую сказку? (ответы детей)
В: Правильно, ребята! Вспомните, как зовут поросят?
В: Поросята грустные, наверное, чем-то расстроены. Давайте у них узнаем.
Здравствуйте, поросята! Что у вас случилось?
Поросята: Нам надо разложить фигуры по домикам. Но у нас ничего не получается.
В: Ребята, давайте поможем поросятам. Это что за фигура?
В: А сколько кругов?
В: Они все одинаковые или разные? (ответы детей)
В: Какого цвета круги?
В: Как же определить, какой домик подходит для каждого круга? (ответы детей)
В: Молодцы, ребята! Правильно всё сделали. А в какие домики положим квадраты и треугольники?
Поросята: Спасибо вам, ребята! Теперь мы поняли. У нас есть ещё квадраты и треугольники. Мы положим синий квадрат и синий треугольник в синий домик, жёлтый квадрат и жёлтый треугольник в жёлтый домик, а красный квадрат и красный треугольник в красный домик. Правильно мы сделали?
В: Молодцы, поросята, вы всё правильно сделали! А теперь давайте поиграем вместе с ребятами в игру «Красный, желтый, зеленый».
(Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети сидят на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука.)
В: Понравилась вам игра? (да, очень)
В: Но, к сожалению, нам пора обратно в детский сад. До свидания, поросята!
Музыкальная игра «Маленькие ножки»
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Топ-топ-топ-топ. (бегут на носочках)
Большие ноги шагают по дороге.
ТОП-ТОП-ТОП-ТОП. (высоко поднимают ноги - маршируют).
В: Вот мы и вернулись обратно. Ребята, вы запомнили, какие фигуры положили в домики поросята? (ответы детей)
В: Правильно. Скажите, а что можно из этих фигур сделать? (варианты ответов детей)
В: Молодцы! А я вам предлагаю сделать домик для скворцов - скворечник. Садитесь на свои места. Перед каждым из вас лежит белый лист бумаги и фигуры - один треугольник, один квадрат и один круг из цветной бумаги. Надо на белый лист приклеить эти фигуры так, чтобы получился скворечник. Сначала будем клеить стену у скворечника. Какую фигуру будем приклеивать сначала? (ответы детей)
В: Правильно, ребята. Возьмите квадрат, с обратной стороны намажьте клеем и приклейте на белый лист. Молодцы! Теперь будем приклеивать крышу. Крыша всегда находится наверху. А какая фигура похожа на крышу? (ответы детей)
В: Молодцы! Возьмите в руки треугольник, с обратной стороны намажьте клеем и аккуратно приклейте его над квадратом.
В: Теперь будем приклеивать окно. Окно у скворечника круглой формы. Какая фигура похожа на окно скворечника? (ответы детей) Ребята, а круг больше или меньше квадрата и треугольника? (ответы детей)
В: Молодцы! Возьмите в руку круг, намажьте с обратной стороны клеем и приклейте посередине квадрата. У вас получились скворечники. А кто прилетит в ваши скворечники жить? (ответы детей) Какие фигуры использовали для скворечника? (ответы детей) Давайте в конце занятия проведём пальчиковую гимнастику «Скворечник»
Скворец в скворечнике живёт
(Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно).
И песню звонкую поёт.
(Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»
Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...
НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Программное содержание:-Закреплять представления детей о последовательности дней недели с помощью эталонов цвета (игры В.В.Воскобовича «Собери неделю»);-продолжать учить конструировать цифры по ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Космический полёт на планету «Арифландия».
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и их количестве- закрепить знания о последовательности дней недели.- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.- формиро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»
Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...
Методическая разработка, конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Как ребята весну выручаем» для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Как ребята весну выручаем» для детей старшей группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Математики"
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упраж...