Тема урока «Решаем задачи» 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_reshaem_zadachi.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Решаем задачи»
Цели: учить отвечать на вопросы «на сколько больше…», «на сколько меньше…»; совершенствовать умение решать задачи; закреплять умение сравнивать.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Игра «Заселяем домики».
2. Задачи в стихах.
Пять грибочков под осинкой,
И под елкой тоже пять.
Помогите-ка Иринке
Все грибочки сосчитать! (5 + 5 = 10.)
Мишка Винни рано встал,
Бочки с медом сосчитал.
Оказалось десять их,
Только что ж смотреть на них?
Три бочонка с медом съел,
Прогуляться захотел,
В полдень мишка наш пришел,
Сколько бочек он нашел? (10 – 3 = 7.)
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки на доске.
– Какие вопросы можно задать по каждому рисунку? (Сколько всего? Сколько осталось?)
– Тема урока «Решаем задачи».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 112) с использованием набора «Касса цифр».
– Сколько конфет на рисунке? (4.) Сколько орехов? (6.)
– Как узнать, чего больше? Чего меньше? (Надо составить пары предметов. Больше орехов, меньше конфет.)
– На сколько орехов больше, чем конфет? (6 – 4 = 2.)
2. Задание 2 (с. 112).
– Рассмотрите первую картинку. Что держат белочка и ежик?
– Сколько грибов у белочки? (6.) У ежика? (2.)
– Придумайте задачу со словами «на сколько больше…». (У белочки – 6 грибов, а у ежика – 2. На сколько грибов у белочки больше, чем у ежика?)
– Решите задачу. (6 – 2 = 4.)
– Рассмотрите вторую картинку. Кто здесь нарисован?
– Сколько цыплят? (3.) Утят? (4.)
– Придумайте задачу со словами «на сколько меньше…». (На берегу гуляли 3 цыпленка, а утят плавало 4. На сколько цыплят меньше, чем утят?)
– Решите задачу. (4 – 3 = 1.)
3. Задание 3 (с. 112).
– Какие монеты лежат в кошельке? Сколько всего рублей в кошельке? (10 + 1 + 1 + 5 + 2 = 19 р.)
– Хватит ли этих денег, чтобы оплатить покупку стоимостью 12 рублей? (Да.)
– Хватит ли этих денег, чтобы оплатить покупку стоимостью 15 рублей? (Да.)
– Хватит ли этих денег, чтобы оплатить покупку стоимостью 20 рублей? (Нет.)
Физминутка
4. Задание 4 (с. 113).
– Какие геометрические фигуры здесь изображены?
– По каким признакам отличаются эти фигуры? (По цвету, по размеру, по форме.)
– Проверьте, верно ли распределены фигуры по группам. (Ошибку допустили, когда делили фигуры по размеру. Должны получиться две группы: большие и маленькие фигуры.)
5. Задание 5 (с. 113).
– Кто идет первым? Кто идет за зайцем? Где идет медведь?
– Кто же идет последним?
Первый | Второй | Третий | Четвертый | |
Заяц | + | |||
Белка | + | |||
Медведь | + | |||
Олень | + |
IV. Работа в печатной тетради.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите основные элементы задачи.
– Как узнать, чего больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"
Урок по УМК "Гармония" 3 класс в разделе "Деление суммы на число". Урок применения метапредметных и предметных знаний при решении задач, формирования логических приемов мышления, которые обеспечивали ...
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок математики в 4 классе.Тема : Учимся решать задачи.
Тема : Учимся решать задачи. Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математики» Задачи урока: 1. Продолжить формир...
Конспект урока Математики Тема: Учимся решать задачи
Конспект урока математики в 1 классе...
Урок математики в 1 классе Тема: «Готовимся решать задачи»
Урок математики в 1 классе(УМК «Начальная школа XXI века)Тема: «Готовимся решать задачи»...
Методическая разработка. План-конспект урока по математике на тему "Учимся решать задачи"
План-конспект урока математики в четвертом классе, в рамках УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Учимся решать задачи". Основная деятельность на уроке: решение задач н...