Урок математики в 4 классе.Тема : Учимся решать задачи.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Маковкина Римма Николаевна

Тема : Учимся решать задачи.

 

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математики»

 

Задачи урока:

 

1.     Продолжить формировать умения решать  текстовые задачи  на  куплю-продажу, используя знания о зависимости между  величинами: ценой, количеством и стоимостью.

2.     Развивать навыки работы с таблицей: использовать данные таблицы для составления набора товаров.

3.     Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалоги; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.

4.     Применять и использовать  опыт, полученный при решении задач на куплю-продажу  в повседневной жизни .? (житейских ситуациях)

 

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: научатся  решать задачи на нахождение цены набора товара, количества и стоимости товара; получат возможность  научиться видеть зависимость между величинами (ценой, количеством и стоимостью товара)

 

Метапредметные УУД:

 

Познавательные

Общеучебные действия: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Информационные действия: искать и  выделять необходимую информацию из таблицы;

Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений.

 

Регулятивные:

Планирование: применять установленные правила в планировании способа решения.

Прогнозирование: предвидеть уровень усвоения знаний.

Оценочные умения: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

 

Коммуникативные:  

Планирование учебного сотрудничества: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности участвовать  в диалогах в группе при обсуждении заданий .

 

Личностные:

Проявлять  интерес к изучаемому материалу, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

Оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Средства обучения: учебник, тетрадь для самостоятельной работы.

 

Тип урока: закрепление и ? повторение изученного материала

 

Основные понятия: цена, количество, стоимость товара, цена набора товара.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_4_klass.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе А

Учитель: Маковкина Римма Николаевна

Тема : Учимся решать задачи.

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математики»

Задачи урока:

  1. Продолжить формировать умения решать  текстовые задачи  на  куплю-продажу, используя знания о зависимости между  величинами: ценой, количеством и стоимостью.
  2. Развивать навыки работы с таблицей: использовать данные таблицы для составления набора товаров.
  3. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалоги; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
  4. Применять и использовать  опыт, полученный при решении задач на куплю-продажу  в повседневной жизни .? (житейских ситуациях)

Планируемые результаты:

Предметные: научатся  решать задачи на нахождение цены набора товара, количества и стоимости товара; получат возможность  научиться видеть зависимость между величинами (ценой, количеством и стоимостью товара)

Метапредметные УУД:

Познавательные

Общеучебные действия: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Информационные действия: искать и  выделять необходимую информацию из таблицы;

Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные:

Планирование: применять установленные правила в планировании способа решения.

Прогнозирование: предвидеть уровень усвоения знаний.

Оценочные умения: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные:  

Планирование учебного сотрудничества: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности участвовать  в диалогах в группе при обсуждении заданий .

Личностные:

Проявлять  интерес к изучаемому материалу, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

Оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности.

Средства обучения: учебник, тетрадь для самостоятельной работы.

Тип урока: закрепление и ? повторение изученного материала

Основные понятия: цена, количество, стоимость товара, цена набора товара.

        

Ход урока

Этапы урока.

Формируемые УУД

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Организационный момент

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

-Вспомните, на какую тему мы решали задачи на (какой вид задач мы решали на) предыдущих уроках.

-Мы решали задачи на куплю-продажу.

 1.Актуализация знаний. Целеполагание

Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам.

.

.

Умение строить логическую цепь рассуждений.

Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей.

Самооценка.

1.1. Актуализация знаний .

 

-Какие величины используют в решении этих задач?

-Как связаны между собой эти величины?

1.2. Определение темы урока и целеполагание

-Прочитайте тему урока.

-Определите тип урока.

-Определите цель урока.

-Сегодня на уроке вы будете работать индивидуально и в группах.

-Оценивая себя в индивидуальной и групповой работе каждый из вас получит «накопительную» отметку  за урок.

1.3. Устные вычисления.

Блиц-турнир.

-Записать решение  четырех задач.

-Определите, по каким критериям мы будем оценивать эту работу.

а)  Кот Матроскин за 2 кг «Любительской» колбасы заплатил 180 рублей. Сколько денег заплатил Шарик, если он купил 4 кг такой же колбасы?

б)   Ира купила 3 набора для кройки и шитья  за 110 рублей, а Лена купила 6  таких же наборов. Какова стоимость Лениной покупки?  

 

в) Знайка купил 2 конфеты на х рублей , а Незнайка  купил 8 таких же  конфет. Сколько денег заплатил Незнайка?    

       

г)  6 одинаковых пирожков стоят а рублей. Сколько таких пирожков можно купить на в рублей?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                         

Самопроверка выполненной работы и оценивание в баллах.

Обсуждение допущенных ошибок.

 

-Цену, количество, стоимость.

-Если стоимость одинаковая, то при увеличении (уменьшении) количества товара в несколько раз, уменьшается (увеличивается )

цена товара.

- Если цена одинаковая. то при увеличении (уменьшении) количества товара в несколько раз, увеличивается (уменьшается )

стоимость товара.

-Если количество одинаковое, то при увеличении (уменьшении) цены товара в несколько раз, увеличивается (уменьшается )

стоимость  товара.

-Учимся решать задачи.

-Закрепление изученного материала.

- Закрепить умение  решать задачи на куплю-продажу.

-Оценивать будем правильность записи решения задач и вычисления. За каждую задачу -1 балл.

Всего -4 балла.

На доске.

1. Блиц-турнир. (4б.)

а) 180:2х4=360 (руб.)

    4:2х180=360 (руб.)

б) 6:3х110=220 (руб.)

в) х:2х8 (руб.)

    8:2х х (руб)

г) в: (а:6)(руб.)

- Проверка обучающимися выполненной работы.

- Оценка работы в рабочей тетради.

II. Работа по теме урока.

Планирование учебного сотрудничества: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности участвовать  в диалогах в группе при обсуждении заданий .

Оценочные умения: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Поиск и выделение необходимой информации из таблицы.

Умение строить логическую цепь рассуждений.

Навыки делового партнерского общения.

Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей.

Контроль и оценка.

2.1. Групповая работа.

 ТПО, С.53, №90.

Решить задачу на составление набора для аппликации.

2.2. Подготовка к групповой работе.

- Решать задачу вы будете, работая в минигруппах.

Цель работы группы.

.

Вспомним правила работы в группах.

- Прочитать задание.

- Распределить роли.

- Определить критерии, по которым будем оценивать работу группы и каждого члена группы.

2.3. Самостоятельная  работа в группах.

2.4. Проверка выполнения задания.

Представление выполненной работы  каждой группой.

Каждой группе  нужно составить один набор для аппликации.

 Определяют критерии:

1. Правильность решения задачи.(2б.)

2. Правильность составления набора для аппликации. (Все предметы входят в  1набор)(1б.)

Всего – 3б.

Работа в группе – 3б.

Варианты ответа.

Цв. карт.

Бел. карт.

Цв. бум

Клей

Ножн.

Цена набора

7р/л

1р/л

2р/л

10р/

23р/ш

80р.

3

6

10

1

1

21р.

6р.

20р.

10р.

23р.

80 р.

2

7

13

1

1

14р.

7р.

26

10р.

23р.

80р.

Обучающиеся

-представляют варианты ответа своей группы;

-записывают  решение в рабочую тетрадь.

-оценивают свою работу в соответствии с заданными критериями:

III Закрепление

Рефлексия.

Предвидение уровня усвоения знаний.

 Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

3.1. Самостоятельная работа.

ТПО.С.52, №88

Дифференцированная работа.

Даны три задачи разного уровня сложности: базовый, средний и высокий уровень.

Выбрать и решить одну из трех задач.

Определить критерии, по которым будем оценивать выполненную работу.

3.2 Проверка самостоятельной работы.

Критерии оценивания.

Задача 1 – базовый уровень -2б (Правильность решения и вычисления)

Задача 2 – средний уровень – 3б. (Правильность решения, вычисления и степень сложности)

Задача 3 – высокий уровень – 4б. (Правильность решения, вычисления и степень сложности )

Оценивание  работы в тетради  по заданным критериям.

Итог урока.

Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Оценивание  своей деятельности на уроке, определение  успехов и трудностей.

4.1. Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на уроке.

- Какие цели ставили вначале урока?

- Как добивались этих целей?

- Оцените свою работу на уроке в баллах.

4.1.Оценивание и рефлексия своей деятельности.

1 Блицтурнир

4б.

2 Груп. раб.

3б.

3. Самост. раб.

4б.

Всего

11б.

Критериальная оценка переводится в пятибалльную отметку.

11б.      -5

10-8б.  - 4

7-6б.     -3

5б.-        2

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 1 класс "Составляем и решаем задачи"

Задачи урока:1. Формировать основные приемы смыслового чтения учебника математики:...

Урок математики во 2 классе "Учимся решать задачи"

Урок матаматики разработан по программе ПНШ...

Урок математики в 3 классе "Учимся решать задачи. Самостоятельная работа" ПНШ

Цель: продолжать стоить диаграммы сравнения, иллюстрирующие отношения между числами и величинами.Задачи:-построение диаграмм сравнения;- решение задач на кратное и разностное сравнение с помощью...

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Учимся решать задачи и выполнять вычисления»

Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения задач, выполнять вычислительные выражения....

Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )

Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система  Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...