Урок математики в 1 классе Тема: «Готовимся решать задачи»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе
(УМК «Начальная школа XXI века)
Тема: «Готовимся решать задачи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Файл urok_otkryt._1_klass.docx | 69.1 КБ |
презентация | 486.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики и 1 классе
(УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: «Готовимся решать задачи»
Тип урока: решение частных задач.
Педагогические задачи: содействовать умению писать цифру 7; подготовить к решению задач; закреплять навык счета; формировать умение сравнивать предметы по разным признакам; развивать умение анализировать и обобщать.
Планируемые результаты
Предметные:
научатся: называть число и писать цифру 7; выполнять моделирование состава числа 7; выбирать способ решения учебной задачи; выполнять упражнения на тренировку в написании изученных цифр; выполнять прямой и обратный счёт в пределах 10.
Матапредметные:
познавательные: выполнение действий сложения и вычитания; письмо цифр 1-7; моделирование состава чисел 2-7; установление соответствия между моделью и рисунком, текстом и моделью;
логические: осуществление синтеза как составление целого из частей;
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные:
понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывают успехи с усилием и трудолюбием.
Сценарий урок:
- Самоопределение к деятельности.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок
Будем мы считать, трудиться
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться.
- Повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь, пожалуйста, и покажите своё настроение. Повернитесь ко мне. Садитесь.
II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
- Вспомним материал прошлых уроков и выполним задания.
а) Игра «Вершки и корешки»
б) б) Прямой и обратный счёт в пределах 10.
в) Работа с ЭОРами.
(II «Число и счёт»)
- Сколько предметов?
- Сколько фруктов?
- Между какими числами на линейке?
- Какие числа пропущены на линейке?
(VI «Работа с информацией»)
- Что слева вверху?
- Что в правом столбце?
III Постановка учебной задачи.
– Рассмотрите рисунки на доске.
– По какому рисунку можно составить вопрос? (По второму рисунку.)
- Придумайте вопрос к этому рисунку.
(На одной ветке росло 2 яблока, а на другой – 3. Сколько яблок всего на двух ветках?)
– Сегодня будем задавать вопросы к рисункам и отвечать на эти вопросы.
- Определите цели урока, используя опорные слова: «Сегодня на уроке мы…»
IV. Открытие нового знания, способа действия.
1. Задание 1 (с. 38) с использованием цветных шишек.
– Сколько шишек собрала мама-белка? (7.)
– Сколько шишек она отдала бельчатам? (3.)
– Сколько шишек осталось у мамы-белки?
Запись: – 7 без 3 – это 4.
2. Задание 2 (с. 38).
– У Миши были солдатики. Посчитайте, сколько игрушечных солдатиков у Миши. (8 солдатиков.)
– Мальчик расставил их на две полки. Покажите с помощью фишек, как это можно сделать.
Учитель выносит на доску все варианты решений.
3. Задание 3 (с. 38).
– Сравните оба рисунка в книге. Чем они похожи? (Рисунки похожи количеством и расположением красных фишек.)
– Чем отличаются? (На первом рисунке надо найти, сколько всего фишек внутри большого кольца. На втором рисунке надо найти, сколько фишек остается внутри большого кольца, если забрать 2 фишки.)
– Подберите запись к каждому рисунку.
6 и 2 – это 8 8 без 2 – это 6
2 и 6 – это 8
V. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
4. Задание 4 (с. 39).
– Как назвать одним словом рисунки в книге? (Это цветы.)
– Сколько ромашек? (8.)
-- Колокольчиков? (6.)
– Каких цветов больше? (Ромашек.)
– Как узнать, на сколько ромашек больше, чем колокольчиков? (Составить пары предметов.)
– Составьте предложения со словами «меньше на … », «больше на … ». (Ромашек на 2 цветка больше, чем колокольчиков. Колокольчиков на 2 меньше, чем ромашек.)
5. Задание 5 (с. 39) Игра «Найди число» (с использованием набора «Касса цифр»).
– Расскажите, что делает цыпленок. (Цыпленок от числа 2 делает 4 шага вправо к числу 6.)
Игра «Найди число». Учащиеся анализируют схему и поднимают карточку с числом.
а)
– От числа 2 делаем четыре «шага» вправо и получаем число 6.
б)
– От числа 9 делаем три «шага» влево и получаем число 6.
в)
– От числа 6 делаем два «шага» влево и получаем число 8.
г)
– От числа 8 делаем три «шага» влево и получаем число 5.
д)
– От числа 5 делаем три «шага» вправо и получаем число 8.
Работа в печатной тетради.
- Моделирование ситуации (с помощью рисования фишек), сформулированной устно: «Задача в стихах».
- Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачеркивание).
- Письмо цифры 7: ориентация на точку начала движения.
- Тренировка в написании изученных цифр (на свободной строке с клетками).
– Отгадайте загадки.
Кнутом не гонят, овсом не кормят;
Когда пашет – семь плугов тянет. (Трактор.)
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Дни недели.)
– Какое число используется в данных загадках? (Семь.)
– Сегодня на уроке будем учиться правильно писать цифру 7 и определять число предметов. На что похожа цифра 7?
На крыше флаг. Смотрите все!
Ведь он похож на цифру семь!
Семь точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
– Рассмотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число семь. Объясните, как правильно писать эту цифру.
Объяснение. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посредине маленькой палочкой.
Далее учащиеся работают по образцу.
VI. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
-- Какое задание понравилось больше всего?
-- Что вызвало затруднение?
-- Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднение.
-- Понравилась вам работа на уроке? Оцените себя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8-это…
Мама-белка для детишек Собрала всего СЕМЬ шишек. Сразу все не отдала, По одной всего дала. Старшему- еловую, Среднему- сосновую, Младшему- кедровую . БЕЗ ЭТО 7 3 4
? ? 8 без 2 это 6 6 и 2 это 8
выход
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"
Урок по УМК "Гармония" 3 класс в разделе "Деление суммы на число". Урок применения метапредметных и предметных знаний при решении задач, формирования логических приемов мышления, которые обеспечивали ...
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...
Методическая разработка урока математики в 1 классе.Решаем задачи.
Конспект урока математики в 1кл. Тема: решаем задачи. УМК "21век"....
Урок математики в 1 классе "Решаем задачи" УМК «Начальная школа XXI век». Автор: Рудницкая В.Н, Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.
Тема урока: Решаем задачи.Тип урока: урок открытия нового знания (2 урок по теме)Цель урока: Ознакомление с алгоритмом работы над текстовой задачей.Флипчарт....
Методическая разработка урока "Математика 2 класс. Учимся решать задачи"
Данная разработка предназначена для проведения урока математики во 2 классе. Урок содержит все этапы в соответствии с ФГОС. Разработка предполагает индивидуальную и подгрупповую работу обучающихся; со...
Конспект урока математики "Учимся формулировать и решать задачи " ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулировке и решению задач.Планируемые результаты:Предметные:Знать типы разных задач и способы их решения.Уметь форм...
Урок математики в 1 классе "Решаем задачи"
цель урока: познакомить с понятием "задача", совершенствовать вычислительные навыки...