Конспект урока Математики Тема: Учимся решать задачи
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 2.04.2019 г. Школа: № 152 Класс: 1 «д» Кабинет: 220
| Учитель: Силантьева Т.В Студент: Черенкова А. Методист: Андреева Т.С |
Конспект урока математики
Тема урока: Учимся решать задачи
Цель:
Отработать навыки решения задач на сложение и вычитание.
Планируемые результаты
Предметные:
- отрабатывать умение решать задачи;
- строить логические рассуждения
Личностные:
- развивать память, внимание и мышление;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование: УМК «Школа России», М.И.Моро « Математика» 1 класс, часть 2, презентация, раздаточный материал
ЭТАПЫ УРОКА | Хронометраж |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь! | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: работа с тестом | 3 мин | Давайте решим с вами несколько устных задач, полученный ответы вы показываете на веере. У Даши 2 конфетки и 1 пряник. Сколько сладостей у Даши? На ветке висело 6 шишек. Из них 2 шишки сорвали белки. Сколько шишек осталось на ветке? В одном домике живет 2 гнома, а в другом 3 гнома. Сколько гномов живёт в двух домах? Маша купила 2 кг малины и 4 кг клубники. Сколько килограммов ягод купила Маша? |
Осталось 4 шишки 5 гномов 6 кг купила Маша | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог | 3 мин | Ребята, как вы думаете, для чего мы сейчас решали эти задачки? Какая же тема нашего урока? Какие цели мы поставим на данный урок?
| Мы будем решать задачи Формулируют цели | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа с учителем Практический: работа с учебником | 10 мин | Работа с учебником. Откройте тетради, запишите: число, классная работа. (прописывают цифру) Откройте учебник на странице 61, №2. Посмотрите на №2, прочитайте первую задачу. От предыдущей записи отступите вниз 2 клеточки и запишите номер задачи. О чем говорится в задаче? Что сказано о свекле? Что сказано о моркови? Что нужно найти? Каким действием будем находить? Кто пойдет к доске и запишет решение? Кто запишет ответ? Прочитайте вторую задачу. Что нам нужно сделать в этой задаче? Как мы это сделаем? При помощи чего? Молодцы! Что сказано о свекле? Тогда сколько моркови заготовили? С какого слова начинается вопрос? Каким действием мы ответим на вопрос? Кто пойдет к доске и запишет решение? Кто запишет ответ? | Работа у доски, в тетради О свекле и моркови Свеклы 7 кг Моркови на 3 кг больше Сколько моркови заготовили Сложением 7+3=10 (кг) Моркови заготовили Дополнить условие При помощи предыдущей задачи Свеклы заготовили 7 кг 10 кг Сколько всего Сложением 10+7=17 (кг) Овощей заготовили всего | П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное. П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах. |
V. Первичное закрепление | 6 мин | Прочитайте задачу №1 Отступите от предыдущей записи вниз 2 клетки и запишите номер задания. О чем говорится в задаче? Что сказано о ведре? Что сказано о кувшине? С какого слова начинается вопрос? Запишем краткую запить. Отступите вниз 2 клеточки от номера задачи. Каким действием решается задача? Кто пойдет к доске и запишет решение? Кто запишет ответ? Хорошо, молодцы! | О молоке, В нем 8 литров молока В кувшине 3 литра молока На сколько меньше Вычитанием 8-3=на 5 (л) на 5 л молока в ведре больше, чем в кувшине | |
Динамическая пауза | 1 мин | |||
VI. Самостоятельная работа с проверкой | 6 мин | На слайде (или карточках) записана задача и краткая запись к ней, прочитайте её и запишите решение. На площадке играют 5 девочек, а мальчиков – на 3 больше. Сколько мальчиков играет на площадке? Сверьте свой ответ со слайдом. | Дев. – 5 Мальч. – ? на 3> 5+3=8 мальчиков | |
VII. Включение в систему знаний | 7 мин | Сейчас перед вами карточки с текстами задач, схемами и решениями к ним. Вам нужно соотнести текст задачи со схемой и решением. Работать вы будете в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.
| Слушают задание Вспоминают правило Выполняют задание
| |
VIII. Рефлексия деятельности | 3 мин | Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие цели мы поставили в начале урока? Все ли у вас получилось? В чем были трудности? Ребята, у кого все сегодня получилось, кто доволен своей работой на уроке – поднимите зеленый карандаш У кого были трудности, кто не со всеми заданиями разобрался – поднимите желтый карандаш Кто совсем ничего не понял – поднимите красный карандаш | Отвечают на вопросы Анализируют свою деятельность | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"
Урок по УМК "Гармония" 3 класс в разделе "Деление суммы на число". Урок применения метапредметных и предметных знаний при решении задач, формирования логических приемов мышления, которые обеспечивали ...
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок математики в 4 классе.Тема : Учимся решать задачи.
Тема : Учимся решать задачи. Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математики» Задачи урока: 1. Продолжить формир...
Конспект урока математики 1 класс "Решаем задачи"
Конспект урока математики 1 класс "Решаем задачи"...
Методическая разработка. План-конспект урока по математике на тему "Учимся решать задачи"
План-конспект урока математики в четвертом классе, в рамках УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Учимся решать задачи". Основная деятельность на уроке: решение задач н...
Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"
Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"(закрепление изученного)...