конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Загирова  Фарида Ильгизовна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualizatsiya_opornyh_znaniy_2.docx430.54 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

  • Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это солнышко. Какое оно? (Весёлое, радостное, жёлтое, доброе.)  Слайд 2. сутки-солнце.png
  • А как вы понимаете значение слова «добрый»? (Ответы детей.)
  • А вот, ребята, какое  толкование значения слова «добрый» даёт Сергей Иванович Ожегов, автор «Словаря русского языка»: «Добрый человек – делающий добро другим, отзывчивый».
  • Сегодня на уроке мы встретимся с одной доброй девочкой из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» и поможем  ей. Догадались кто это?
  • Красная Шапочка. (Появляется Красная Шапочка) Слайд 3. Рисунок146.gif

-      Мы должны помочь ей  благополучно добраться до больной бабушки, проведать которую отправила мама.

       -       А сможем мы это сделать только тогда, когда выполним задания, которые встретятся нам в пути.

  • 034.jpg
  • Итак,  на каком транспорте отправим Красную Шапочку? Слайд 4. 
  • На автобусе. Слайд 5. 

10016.jpg

  • Но, чтобы автобус тронулся, нам нужно выполнить задания, которые задаст водитель. 

Устный счёт.

1) Работа с цифровыми карточками. Примеры написаны на доске. Учитель указывает на  примеры, учащиеся поднимают карточки с ответом.

                                       6-1        4-3       9-3       9-2

                                       7+2       0+6       5+1      8-1

                                       3-1       6+2       5+4       4+4

2) Задачи – шутки.

А) Пять малышек медвежат

           Мама уложила спать.

           Одному никак не спится,

           А скольким сон хороший снится? 

       Б) Цапля по воде шагала,

           Лягушат себе искала.

           Двое спрятались в траве,

           Шесть под кочкой

          Сколько лягушат спаслось?

          Только точно. (8)

     В) Ёжик по грибы пошёл,

         Десять рыжиков нашёл.

         Восемь положил в корзинку,

        Остальные же на спинку.

        Сколько рыжиков везёшь

        На своих иголках ёж? (2)

     Г) Стала курица считать

         Маленьких цыпляток:

         Жёлтых пять и чёрных пять,

         А всего … (10)

3) Молодцы! Автобус тронулся. Надо Красной Шапочке купить билет. Но кондуктор отдаст ей билет только тогда, когда она выполнить следующее задание. Поможем, ребята, Красной Шапочке?

Итак, игра «Заселяем домики». Нужно составить и написать примеры на сложение. У кого на партах лежат треугольники, составляют примеры с ответом 7, у кого четырёхугольники – примеры с ответом 8, у кого пятиугольники – примеры с ответом 9. Самостоятельная работа. Слайд 6.

7

8

9

6

?

?

1

?

?

?

2

?

3

?

?

4

?

6

?

?

?

?

?

?

?

Внимание! Каждый проверяет свою работу. Самопроверка. Слайд 7. У кого нет ошибок? Молодцы!

4) А сейчас повторим состав числа 10. Если согласитесь с ответом товарища, встаёте возле парт. Если нет – сидим за партой.

                   10

          7       и        ?

        ?        и        4

        ?        и        5

  1.     и        ?

                  ?         и        ?    

  1. – это 9 и 1 и т. д.

Проверка и упорядочение на экране. Слайд 8.

5) Работа с сигнальными картами «да», «нет». (У учащихся – красные и жёлтые кружки )

  1. – это 10и?      13 – это 10 и?      18 – это 10 и?

II.Формирование новых знаний, умений и навыков.

1.Правила для пассажиров.

- Молодцы, ребята! Я уверена, все вы будете правильно вести себя в автобусе. - Итак, ребята, молодцы! Ещё одна остановка пройдена! Следующая… «Как должна вести себя Красная Шапочка в автобусе? Слайд 9.

Автобус с пассажирами. Правила поведения в автобусе. Слайд 10.

2.Работа с наборным полотном.

- Дорогие мои, скоро остановка  «Деревня». От этой остановки недалеко живёт её бабушка. Но, чтобы автобус не проехал остановку, мы должны научиться решать новые примеры: 9+4      8+4       6+5       7+4

               Показываю наборное полотно.

             - Ребята, сосчитайте, сколько карманов в верхнем ряду и в нижнем ряду?

             - 10.

             - Назовите первое слагаемое (9)

             - Изобразим его синими кружками, вставив их в карманы верхнего ряда.

             - Назовите второе слагаемое (4)

             - Изобразим его красными кружками (Один ученик работает у доски, остальные – на рабочих местах)

             - Как к 9 синим кружкам прибавить 4 красных?

             - Сначала 1 красный кружок надо поставить в верхний ряд, а 3 кружка – во второй ряд.

              - Правильно, число 4 прибавили к числу 9 по частям. Сначала дополнили 9 до 10, для этого прибавили к 9 число 1. Сколько ещё осталось прибавить?

              - Осталось прибавить число 3.

              - Почему 3?

              - Потому что 4 – это 1 да 3.

              - Записать это можно так: 9      +        4            =         13  Слайд 11.

                                                                1               3

 3.Работа с учебником.

              - Откройте учебники и прочитайте объяснение (с.58)

              - Итак, ребята, как мы прибавили число 4 к числу 9?

              - Сначала прибавляем 1, получим 10, потом – 3, получим – 13.

              - Ещё раз, дети, посмотрите на экран: как нужно прибавить к числу 9 число 4. Слайд 12.

              - Читаем все вместе.

4. Физкультурная минутка.

              - Ребята, Красная Шапочка так правильно вела себя в автобусе, что водитель включил «Песню про Красную Шапочку». Давайте потанцуем под эту мелодию. Подождите, ребята, Красная Шапочка тоже очень любит танцевать. Пусть она тоже потанцует вместе с нами.                                                                                    

- В общественном  транспорте нельзя танцевать. Она может только послушать песню. Слайд 13.

Под мелодию «Песни о Красной Шапочке» делаем танцевальные упражнения.

 III.   Применение формированных знаний, умений и навыков.

- А сейчас, чтобы помочь Красной Шапочке перейти дорогу, мы должны показать, как мы поняли порядок решения примеров на сложение.

1) Решение примеров №1.

  1. ряд – 8+4=         2 ряд – 6+5=         3 ряд – 7+4=

- Объясните, как решили эти примеры?

- К числу 8 прибавляем число 2,получается 10.

- Число 4 – это 2 и 2.

- 10+2=14  и т. д.

     2) Как должна девочка обойти автобус? Слайд 14.

C:\Documents and Settings\student_2\Мои документы\Мои рисунки\Иллюстрации\Картинки новые\ПДД\Картинки\Ситуации\Кн29стр.jpg

А) Спереди.

Б) Сзади.

В) По - другому.

- По - другому: подождать пока автобус отъедет и перейти по пешеходной дорожке.

     3) Решение задачи.

-  Теперь, ребята, решим задачу. Наша добрая девочка несёт бабушке пирожки с капустой и картошкой. Хотите узнать, сколько у неё пирожков с капустой и сколько с картошкой? Слайд 15.

А) Чтение и разбор задачи.

В корзине у Красной Шапочки было 8 пирожков с капустой, а пирожков с картошкой – на 4 больше. Сколько пирожков с картошкой было в корзине?

- Что известно в задаче?

- Пирожков с капустой было 8.

- Пирожков с картошкой было на 4 больше.

- Что неизвестно в задаче?

- Сколько пирожков с картошкой было в корзине?

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Да.

- Сколько было пирожков с картошкой?

- 12.

- Как узнали?

- 8+4=12

- Почему прибавляем, а не вычитаем?

- Потому что сказано, что пирожков с картошкой было на 4 больше.

- В тетрадях напишите № задачи, краткую запись, решение и ответ. Проверьте правильность решения.

  1. Составление задачи по выражению: 6+5

- Молодцы, дети, Красная Шапочка благополучно перешла дорогу и  пошла к бабушке. Давайте соберём букет для бабушки. А красивым у нас получится букет только тогда, когда вы составите задачу о детях, едущих в автобусе по выражению:6+5

- В автобусе ехали 6 детей, которые знали правила для пассажиров и 5 детей, которые забыли эти правила. Сколько всего детей ехало в автобусе?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

5) Правила для пассажиров.

- Ребята, давайте ещё раз напомним пятерым детям о правилах пассажиров.

IV. Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке математики?

- Помогали Красной Шапочке.

- Научились решать примеры на сложение.

- Решали задачи.

Ребята, мы помогли Красной Шапочке и она благодарит всех вас за вашу помощь. Будьте всегда внимательными, добрыми к своим родителям, к родным и близким. Уважайте старших и не обижайте младших. Берегите своё здоровье. На этом урок математики закончен. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...