конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это солнышко. Какое оно? (Весёлое, радостное, жёлтое, доброе.) Слайд 2.
- А как вы понимаете значение слова «добрый»? (Ответы детей.)
- А вот, ребята, какое толкование значения слова «добрый» даёт Сергей Иванович Ожегов, автор «Словаря русского языка»: «Добрый человек – делающий добро другим, отзывчивый».
- Сегодня на уроке мы встретимся с одной доброй девочкой из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» и поможем ей. Догадались кто это?
- Красная Шапочка. (Появляется Красная Шапочка) Слайд 3.
- Мы должны помочь ей благополучно добраться до больной бабушки, проведать которую отправила мама.
- А сможем мы это сделать только тогда, когда выполним задания, которые встретятся нам в пути.
- Итак, на каком транспорте отправим Красную Шапочку? Слайд 4.
- На автобусе. Слайд 5.
- Но, чтобы автобус тронулся, нам нужно выполнить задания, которые задаст водитель.
Устный счёт.
1) Работа с цифровыми карточками. Примеры написаны на доске. Учитель указывает на примеры, учащиеся поднимают карточки с ответом.
6-1 4-3 9-3 9-2
7+2 0+6 5+1 8-1
3-1 6+2 5+4 4+4
2) Задачи – шутки.
А) Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
Б) Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть под кочкой
Сколько лягушат спаслось?
Только точно. (8)
В) Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках ёж? (2)
Г) Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Жёлтых пять и чёрных пять,
А всего … (10)
3) Молодцы! Автобус тронулся. Надо Красной Шапочке купить билет. Но кондуктор отдаст ей билет только тогда, когда она выполнить следующее задание. Поможем, ребята, Красной Шапочке?
Итак, игра «Заселяем домики». Нужно составить и написать примеры на сложение. У кого на партах лежат треугольники, составляют примеры с ответом 7, у кого четырёхугольники – примеры с ответом 8, у кого пятиугольники – примеры с ответом 9. Самостоятельная работа. Слайд 6.
7 | 8 | 9 | |||||
6 | ? | ? | 1 | ? | ? | ||
? | 2 | ? | 3 | ? | ? | ||
4 | ? | 6 | ? | ? | ? | ||
? | ? | ? | ? |
Внимание! Каждый проверяет свою работу. Самопроверка. Слайд 7. У кого нет ошибок? Молодцы!
4) А сейчас повторим состав числа 10. Если согласитесь с ответом товарища, встаёте возле парт. Если нет – сидим за партой.
10
7 и ?
? и 4
? и 5
- и ?
? и ?
- – это 9 и 1 и т. д.
Проверка и упорядочение на экране. Слайд 8.
5) Работа с сигнальными картами «да», «нет». (У учащихся – красные и жёлтые кружки )
- – это 10и? 13 – это 10 и? 18 – это 10 и?
II.Формирование новых знаний, умений и навыков.
1.Правила для пассажиров.
- Молодцы, ребята! Я уверена, все вы будете правильно вести себя в автобусе. - Итак, ребята, молодцы! Ещё одна остановка пройдена! Следующая… «Как должна вести себя Красная Шапочка в автобусе? Слайд 9.
Автобус с пассажирами. Правила поведения в автобусе. Слайд 10.
2.Работа с наборным полотном.
- Дорогие мои, скоро остановка «Деревня». От этой остановки недалеко живёт её бабушка. Но, чтобы автобус не проехал остановку, мы должны научиться решать новые примеры: 9+4 8+4 6+5 7+4
Показываю наборное полотно.
- Ребята, сосчитайте, сколько карманов в верхнем ряду и в нижнем ряду?
- 10.
- Назовите первое слагаемое (9)
- Изобразим его синими кружками, вставив их в карманы верхнего ряда.
- Назовите второе слагаемое (4)
- Изобразим его красными кружками (Один ученик работает у доски, остальные – на рабочих местах)
- Как к 9 синим кружкам прибавить 4 красных?
- Сначала 1 красный кружок надо поставить в верхний ряд, а 3 кружка – во второй ряд.
- Правильно, число 4 прибавили к числу 9 по частям. Сначала дополнили 9 до 10, для этого прибавили к 9 число 1. Сколько ещё осталось прибавить?
- Осталось прибавить число 3.
- Почему 3?
- Потому что 4 – это 1 да 3.
- Записать это можно так: 9 + 4 = 13 Слайд 11.
1 3
3.Работа с учебником.
- Откройте учебники и прочитайте объяснение (с.58)
- Итак, ребята, как мы прибавили число 4 к числу 9?
- Сначала прибавляем 1, получим 10, потом – 3, получим – 13.
- Ещё раз, дети, посмотрите на экран: как нужно прибавить к числу 9 число 4. Слайд 12.
- Читаем все вместе.
4. Физкультурная минутка.
- Ребята, Красная Шапочка так правильно вела себя в автобусе, что водитель включил «Песню про Красную Шапочку». Давайте потанцуем под эту мелодию. Подождите, ребята, Красная Шапочка тоже очень любит танцевать. Пусть она тоже потанцует вместе с нами.
- В общественном транспорте нельзя танцевать. Она может только послушать песню. Слайд 13.
Под мелодию «Песни о Красной Шапочке» делаем танцевальные упражнения.
III. Применение формированных знаний, умений и навыков.
- А сейчас, чтобы помочь Красной Шапочке перейти дорогу, мы должны показать, как мы поняли порядок решения примеров на сложение.
1) Решение примеров №1.
- ряд – 8+4= 2 ряд – 6+5= 3 ряд – 7+4=
- Объясните, как решили эти примеры?
- К числу 8 прибавляем число 2,получается 10.
- Число 4 – это 2 и 2.
- 10+2=14 и т. д.
2) Как должна девочка обойти автобус? Слайд 14.
А) Спереди.
Б) Сзади.
В) По - другому.
- По - другому: подождать пока автобус отъедет и перейти по пешеходной дорожке.
3) Решение задачи.
- Теперь, ребята, решим задачу. Наша добрая девочка несёт бабушке пирожки с капустой и картошкой. Хотите узнать, сколько у неё пирожков с капустой и сколько с картошкой? Слайд 15.
А) Чтение и разбор задачи.
В корзине у Красной Шапочки было 8 пирожков с капустой, а пирожков с картошкой – на 4 больше. Сколько пирожков с картошкой было в корзине?
- Что известно в задаче?
- Пирожков с капустой было 8.
- Пирожков с картошкой было на 4 больше.
- Что неизвестно в задаче?
- Сколько пирожков с картошкой было в корзине?
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Да.
- Сколько было пирожков с картошкой?
- 12.
- Как узнали?
- 8+4=12
- Почему прибавляем, а не вычитаем?
- Потому что сказано, что пирожков с картошкой было на 4 больше.
- В тетрадях напишите № задачи, краткую запись, решение и ответ. Проверьте правильность решения.
- Составление задачи по выражению: 6+5
- Молодцы, дети, Красная Шапочка благополучно перешла дорогу и пошла к бабушке. Давайте соберём букет для бабушки. А красивым у нас получится букет только тогда, когда вы составите задачу о детях, едущих в автобусе по выражению:6+5
- В автобусе ехали 6 детей, которые знали правила для пассажиров и 5 детей, которые забыли эти правила. Сколько всего детей ехало в автобусе?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
5) Правила для пассажиров.
- Ребята, давайте ещё раз напомним пятерым детям о правилах пассажиров.
IV. Итог урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке математики?
- Помогали Красной Шапочке.
- Научились решать примеры на сложение.
- Решали задачи.
Ребята, мы помогли Красной Шапочке и она благодарит всех вас за вашу помощь. Будьте всегда внимательными, добрыми к своим родителям, к родным и близким. Уважайте старших и не обижайте младших. Берегите своё здоровье. На этом урок математики закончен. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....