Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113
с углубленным изучением отдельных предметов»
Ново-Савиновского района г. Казани
Урок математики в 4 А классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения
Тема: Письменные приёмы деления.
Составила учитель начальных классов:
Абрарова Н.Я.
2014
Тема: Письменные приёмы деления.
Цель:
- формирование способности учащихся к новому способу действия;
-учить делить многозначное число на однозначное;
- развивать познавательные УУД;
- воспитывать культуру общения в группах.
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
- знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.
- умеют делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Метапредметные:
- умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
- умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
План урока
- Мотивирование к учебной деятельности.
- -На столах лежат карточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».
1.Устный счет (Круговые примеры) (РАУНД ТЕЙБЛ)
- Вам нужно решить круговые примеры. Какая группа окажется быстрее всех!
350*2 700:100 287-190 7*41
97*3 445:5 291+154 89+261
-Группа, которая закончила первой, назовите какой пример вы решили последним?
2. 3апись числа, минутка чистописания 7395
-Дайте характеристику этому числу.
3 Математический диктант.
Учащиеся обозначают: + правильный ответ;- ученик не согласен
а) Сумма четырёх сотен, четырёх десятков и четырёх единиц равна 444;
б) Число 28 больше 7 в 4 раза;
в) 1 меньше 87 в 86 раз;
г) При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8;
д) Все двузначные числа — чётные;
е) Частное чисел 120 и 4 равно 3;
ж) Произведение чисел 36 и 3 равно 72;
з) Разность чисел 180 и 3 равна 60;
и) Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка;
к) Делимое - 75, делитель - 25, частное - 3;
( СИМАЛТИНУС РАУНД ТЕЙБЛ) Проверка с партнёром по лицу по слайду.
-Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).
- Актуализация новых знаний.
На доске примеры на карточках:
208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 369: 3, 85436: 2, 9528 : 6
- Что общего в записанных выражениях? ( на деление, делятся на однозначное число.)
- На какие группы можно разделить выражения?
1деление трёхзначных чисел
2. деление многозначных чисел
- Какую группу вы можете решить?
III. Определение темы урока.
- ПОЯВИЛАСЬ ПРОБЛЕМА, ЧТО МЫ НЕ УМЕЕМ РЕШАТЬ ? (Мы не умеем решать примеры: деление многозначного числа на однозначное)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?( Деление многозначного числа на однозначное)
IV.Построение проекта выхода из затруднений.
1.- Работая в группах, попробуйте сами найти способ решения и при ответе объяснить. (ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН) (Партнёр №2 записывает утверждения)
2.Защита способа у доски.
(Составление алгоритма).
А)Нахожу первое неполное делимое.
Б)Определяю количество цифр в частном.
Г)Делю поразрядно.
Д)Получаю ответ.
- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? ( Остаток должен быть меньше делителя)
VI. Закрепление темы.
- Проговаривание алгоритма при решении примеров у доски С.82 №372
- Решение задачи №373
-Как лучше оформить условие? (Сделать схематический чертёж.).
- Что известно в задаче? Что нужно узнать?
- -У каждого на парте числа. Составляем из них числовые выражения на деление.(составляют выражения)
(СТЁ ЗЕ КЛАСС)
-В течение 2 минут вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Вы встанете с места, найдете пару не из своей команды, встанете рядом с ним и, молча просмотрев записи вашего партнера, скопируете те выражения, которых у вас нет.
536 | 8274 | 7115 | 4 |
3 | 8 | 500 | 7516 |
5 | 4285 | 900 | 58534 |
- Физкультминутка
5.Дифференцированное задание.
- Задачи в разных конвертах. В белом – только текст задачи, в красном– текст и краткая запись. Выберите конверт.( Выбирают, решают сам-но, проверка по слайду)
VII. Рефлексия.
-Ребята, на столах лежат листочки. Кто материал плохо понял, испытывает трудности , нарисуйте на листочках вопросительный знак, а кто был уверен в себе, у кого осталось отличное настроение, нарисуйте восклицательный знак.
.Дом.задание.
- решить составленные числовые выражения, стр.82 №374
Приложение.
350*2 7*41 89+261 97*3
287-190 445:5 291+154 89+261 700:100
536 | 8274 | 7115 | 4 |
3 | 8 | 500 | 7516 |
5 | 4285 | 900 | 58534 |
Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.
Ширина- 9 м
Длина- ?м в 3 раза больше
Р-? м
S- ?м
Группа №1
Группа №2
Группа №3
Группа №4
Группа №5
Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.
Ширина- 9 м
Длина- ?м в 3 раза больше
Р-? м
S- ?м
Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.
Ширина- 9 м
Длина- ?м в 3 раза больше
Р-? м
S- ?м
Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.
Ширина- 9 м
Длина- ?м в 3 раза больше
Р-? м
S- ?м
Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.
Ширина- 9 м
Длина- ?м в 3 раза больше
Р-? м
S- ?м
Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.
Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.
Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.
Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.
Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.
Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.
350*2 7*41 250:5 92*3
287-170 50*4 276-26 117-25 700:100
350*2 7*41 250:5 92*3
287-170 50*4 276-26 117-25 700:100
350*2 7*41 250:5 92*3
287-170 50*4 276-26 117-25 700:100
350*2 7*41 250:5 92*3
287-170 50*4 276-26 117-25 700:100
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный творческий проект "Развитие познавательного интереса к уроку русского языка на основе использования частично - поискового метода обучения"
Цель работы: - развитие познавательного интереса к уроку русского языка на основе использования частично – поискового...
Урок математики 1 класс с использованием ЦОР
Тема урока: Число 10. Состав числа 10....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе с использованием структур Сингапурской системы обучения. «Знакомство с разными группами слов».
Урок русского языка в 1 классе. УМК «Перспектива»Тема: Знакомство с разными группами слов.Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения....
Урок математики 3 класс c использованием методик формирующего оценивания по ФГОС
Урок математики в 3 классе по теме "Деление суммы на число" с использованием методик формирующего оценивания...
Проект урока математики 4 класс с использованием ЦЛО
Консект урока математики с использованием цифрового лабораторного оборудования на этапе целеполагания...
Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО.
Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО. Тема урока "«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»...