Урок математики. Тема: "Решение задач. Закрепление пройденного материала" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
На этом уроке (в игровой форме) у учащихся формируются навыки решения задач, отрабатываются приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl_mat.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 «В» классе.
ТЕМА: «Решение задач. Закрепление пройденного материала»
Учебно-познавательная деятельность
Цели урока:
Обучающая (образовательная):
- закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;
- формировать у учащихся навыки решения задач, отрабатывать изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
Развивающая:
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;
- активизировать воображение, память;
- развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
Воспитательная:
- прививать интерес к математике, как к науке;
- учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
- воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
- Проявление интереса к поставленной проблеме
Регулятивные
- Умение действовать по плану(предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат, умение работать над понятием на основе информации из различных источников.
Коммуникативные
- Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения других.
Предметные
- Усвоение названий, последовательности и состава чисел в пределах 10; совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
- Умение считать предметы в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Тип урока: закрепление.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование:
- документ - камера
- интерактивная доска
- цифровой «веер»;
- пиратский флаг, конверт с заданиями;
- карточки с примерами, геометрические фигуры;
- учебник, рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА :
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи, но вот беда, задачи похитили пираты. Дети, давайте мы их вернём. Помогут нам в этом наши знания.
2. Устные упражнения. Пираты придумали несколько заданий, когда к ним прибавили ещё столько же, то получилось 6. Сколько заданий придумали пираты?
ЗАДАНИЕ 1. Сколько хвостиков у 4 щенят? Назови 2-ой день недели. Сколько месяцев длится лето? Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? Чего больше на лугу: цветов или ромашек? Что общего у снега и одеяла? Что тяжелее 1 кг ваты или 1кг железа? Найди 2 числа, если их сумма равна 5 и одно из них на 1 больше другого.
ЗАДАНИЕ 2. (Примеры записаны на интерактивной доске)
А). 8+2= 9-3= 4+3= 8-4= 2+2= 5-0= 1+7= 5-2=
В). 6+2= 9-2= 3+6= 7-4= 4+4= 2-0= 1+5= 7-2=
С). 4+2= 9-4= 5+3= 5-4= 5+5= 8+0= 1+8= 2-2=
ЗАДАНИЕ 3.
Найдите числа в словах.
СОРОКА, СЕМЬЯ, СТОЛ, СТРИЖ, ПЯТНИЦА.
Молодцы! Работали дружно, все задания выполнили. Посмотрите, этот чёрный конверт я нашла на своём столе. Видимо, это весточка от пиратов. Интересно, что они там написали? («Получите свои задачи, но расколдовывайте их сами».) Теперь, друзья мои, нас ждёт сложная работа: расколдовать задачи, то есть решить их правильно. А перед трудной работой надо отдохнуть, поэтому мы сейчас тихонечко встанем, и дежурный проведёт физминутку.
3. Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4. Решение задач.
Молодцы! Сейчас открываем учебник «Математики» на странице 13, находим задачу 1. Друзья, давайте докажем пиратам, что вы умеете решать задачи. Задачу читает Ксения.
– О ком говорится в задаче? – Что нам известно в задаче? – Что необходимо узнать? – У Кости вагончиков больше или меньше, чем у Мити? – Если у Кости вагончиков меньше, то каким действием мы это найдём? - Как решить нашу задачу? – Правильно!
5 – 2 = 3 (в.)
Ответ: 3 вагончика.
Вторую часть нашей задачи читает Серёжа.
– Что нам известно в задаче? – Что необходимо узнать? – Каким действием будем решать задачу? – Какое решение запишем в тетрадях? – Отлично справились с заданием.
5 + 3 = 8 (в.)
Ответ: 8 вагончиков.
Детки, у нас в учебнике осталась ещё одна, не расколдованная нами, задача. Её нам прочитает Артём.
- О ком говорится в задаче? – Сколько книг было у Лены? – Сколько книг девочка принесла в классную библиотеку? – После этого книг у неё стало больше или меньше? – Если книг стало меньше, то каким действием будем решать эту задачу? – Как решим задачу? Как ответим на вопрос задачи?
7 – 2 = 5 (к.)
Ответ: 5 книг.
5. Арифметический диктант.
Молодцы! Однако, пираты никак не успокоятся. У вас на столах лежат листочки – это последнее испытание, которое нам приготовили морские разбойники. Вы должны будете записать примеры, которые я вам продиктую, в таблицу. Все ответы зашифрованы, каждому ответу соответствует буква. Написав рядом с ответом нужную букву, вы узнаете, что сказали вам пираты. Приготовились? Диктую!
У детей на столах карточки:
1.
2.
3.
9 | 2 | 5 | 6 | 7 | 10 | 8 |
Л | Ц | О | Ы | М | Д | О |
4.
5.
6.
7.
- 6 да 1; 2. 10 без 2; 3. к 7 прибавить 2; 4. 6 минус 1; 5. 8 плюс 2; 6. от 5 отнять 3; 7. первое слагаемое 3 второе - тоже 3, чему равна сумма?
6. Итог урока.
Видите, как высоко оценили вас пираты. За вашу отличную работу они вам приготовили драгоценные камни из своих запасов.
- Посмотрите внимательно, какую форму имеют ваши камни? ( Повторяем геометрические фигуры).
7. Рефлексия.
- Поверните свои драгоценные камни обратной стороной и нарисуйте личико с улыбающимся ротиком, если вам понравился наш урок, с прямым ротиком, если урок не очень понравился и с печальным ротиком, если урок совсем не понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. (Стр.12-13)
3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. (Стр.12-13) УМК "Школа России"...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Урок математики в 1 классе «Решение задач. Закрепление пройденного материала»
Цели урока:- закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;- формировать у учащихся навыки р...
Математика "Решение примеров и задач. Закрепление пройденного материала" 2 класс
Тема: «Решение примеров и задач. Закрепление пройденного материала»Класс: 2 классЦель: создать условия для закрепления умений учащихся применять на практике изученные приемы письменн...
Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"
Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"(закрепление изученного)...