Деление и умножение многозначного числа на однозначное (закрепление).
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Деление и умножение многозначного числа на однозначное (закрепление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деление и умножение многозначного числа на однозначное (закрепление). | 348.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ
в 3-А классе
ГОУСОШ №88
Калининского района
г. Санкт-Петербурга
Тема:
Деление и умножение
многозначного числа
на однозначное
(закрепление).
Учитель: Матреничева И.В.
Цель урока:
- Совершенствовать вычислительные навыки
учащихся.
Задачи урока:
- Тренировать вычислительные навыки.
- Способствовать развитию памяти, внимания,
логического мышления.
- Работа в группах: учиться слушать друг
друга, воспитывать коммуникативные навыки.
- Расширять кругозор учащихся о
литературной деятельности автора.
- Развитие интереса к самореализации
Оборудование:
- Иллюстративный материал.
- Дидактический материал.
ПРИВЕТСТВИЕ.
Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие.
3 команды с капитанами во главе будут бороться за победу в игре. Та команда, которая быстрее пройдет этот путь, завоюет 1 место.
Все зависит от быстрых, и главное правильных ответов. Каждую команду ждут призы.
1. Разминка:
900 240 60 18
:9 :6 7 2
5 9 :20 :4
:2 :10 :3 80
3 _ :3 _ 70 _ -345
750 12 490 375
640 160 190 560
:8 4 3 :7
6 -360 -480 9
:4 :4 :6 :2
5 _ 8 _ 8 _ :4
600 560 120 90
Расположите ответы в порядке возрастания:
А | Н | Д | Е | Р | С | Е | Н |
12 | 90 | 120 | 375 | 490 | 560 | 600 | 750 |
Андерсен (1805-1875)
Чтобы попасть в сказку, нужно открыть волшебные ворота. Капитаны подходят к воротам и срывают замки, получив задания.
Каждой команде нужно решить задачу – дать название сказки и назвать героев.
2. Реши задачу, вспомни название сказки и имя главного героя.
Задача №1.
Нашему герою удалось вынести всего 4263 монет. Медных у него было 228 монет, серебряных в 7 раз больше, остальные монеты золотые. Сколько золотых монет было у нашего героя?
1) 228 ∙ 7 = 1596 (монет) серебряных
2) 1596 + 228 = 1824 (монет) серебряных и медных
- 4263 – 1824 = 2439 (монет) золотых
Ответ: 2439 золотых монет.
Задача №2.
У девушки на 6 рубашек ушло 3222 грамм крапивы. Сколько понадобится еще крапивы, чтобы доплести еще 5 таких же рубашек? Сколько крапивы потратила девушка на все рубашки?
Ответ выразите в килограммах и граммах.
1) 3222 : 6 = 537 (гр) на 1 рубашку
2) 537 ∙ 5 = 2685 (гр)
3) 3222 гр + 2685 гр = 5907 гр = 5 кг 907 гр
Ответ: 5 кг 907 гр крапивы.
Задача №3.
Разыскивая друга, девочка сначала прошла пешком 4764 метра. Затем в 3 раза меньшее расстояние проехала в карете. А северный олень, проделав путь в 4 раза больший, чем карета, домчал ее к другу. Какой путь проделала девочка? Ответ выразите в километрах и метрах.
1) 4764 : 3 = 1588 (м) в карете
2) 1588 ∙ 4 = 6352 (м) на олене
3) 4764 м + 1588 м + 6352 м = 12704 м = 12 км 704 м
Ответ: весь путь 12 км 704 м.
После решения задач открываются ворота, за которыми стоит камень.
Мы ребята смелые, нам ничего не стоит преодолеть и это препятствие!
Капитаны выбирают пути для своих команд.
Чтобы убрать с дороги камень, нужно решить следующее задание.
3. Необходимо с помощью ключа
расшифровать отрывок из
сказки и дать ее название.
Задание №1
Шифр:
20 12 2 3
40 3
60 44 4 10 4
20 4 40 20 12 40 3…
Ключ к шифру:
2 | 3 | 4 | |
1 | л | а | е |
5 | т | о | |
6 | и | д | |
10 | ж | ||
22 | в | ||
20 | н | с |
Жила на свете женщина…
(Дюймовочка)
Задание №2Шифр:
40 15 20 15 18 15
60 44 12 15
10 4
2 15 20 15 66 15 90.
Ключ к шифру:
2 | 3 | 4 | |
1 | г | м | а |
5 | з | о | |
6 | л | ш | |
10 | р | ||
22 | ы | д | |
20 | х | ||
30 | б | м |
Хорошо было за городом…
(Гадкий Утенок)
Задание №3
Шифр:
2 10 18 44 60
2 20
12 2 40 20 44
24 44 60 66 15 18 60
10 24 44 60 3 10 4…
Ключ к шифру:
2 | 3 | 4 | |
1 | н | р | й |
5 | и | ь | |
6 | з | к | с |
10 | е | ||
22 | т | л | |
20 | а | о |
Никто не знает столько историй…
(Оле-Лукойе)
Камень откатился в сторону, пропустив команды дальше.
4. Каждая команда выбирает свою дорогу, по
которой попадет в гости к одному из
героев Андерсена. Вспомните название
сказки.
Цепочка №1.
34
. 6
. 9
: 3
. 5
Император
«Соловей»
Цепочка №2.
39
4 .
8 .
: 2
. 7
Ласточка
«Дюймовочка»
Цепочка №3
48
. 4
. 7
. 6
: 4
Принцесса
«Принцесса на горошине»
«Свинопас»
Какие бы пути мы не выбирали мы снова встретились, мы снова вместе.
Судя по вашим ответам вы хорошо знакомы с творчеством Андерсена.
Но нас еще ждут испытания…
5. Назовите сказки, написанные
Г.Х.Андерсеном, исключив лишнее слово.
- п о н и в с а с
- ч а р о а с л у к
- е о л – й к о л е у
- ш а л у з к о
- в г о н о и
- е л в о й с о
- Свинопас
- Русалочка
- Оле-Лукойе
- Золушка
- Огниво
- Соловей.
Наше сказочное путешествие подходит к концу. Но, как говорят, уходя, закрывай дверь. Так и нам нужно закрыть за собой наши волшебные ворота, а для этого нам придется воспользоваться тайнописью, благодаря которой мы сможем прочитать напутствие.
Нас научат сказки жить, быть добрее и дружить.
Г.Х.Андерсен воспевал в своих сказках справедливость, добро, любовь чувство человеческого достоинства.
Жюри подводит итог урока.
Командам вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс
Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.
Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....
Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число
Урок в 4 классе КРО 7 вида на тему "Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число" по программе "Школа России"...
«Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление».
Конспект урока и презентация по математике 4 класс...
урок математики в 4 классе УМК Школа России Тема "Деление многозначных чисел на однозначные. закрепление.
Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление. Цели урока:· Продолжить работу над совершенствованием умения делить...
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)
Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....
Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс
Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи: - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...