«Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление».
план-конспект урока (математика, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление».
Цель урока: повторить алгоритм деления и закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.
Задачи:
Образовательные:
1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;
решать задачи изученных видов;
закреплять умение определять количество цифр в частном
Развивающие:
Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.
Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, чертежные принадлежности. Карточки для проверочной работы.
- Организационный момент.
Слайд 1
Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Сейчас начнем урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
Открываем тетради и записываем число. 14.12.11 классная работа
- Устный счет.
Любая в математике работа не обходится без устного счёта.
Слайд 2. Слайд 3.
1. Сколько разрядов в классе единиц? Как они называются?
Сколько разрядов в классе тысяч? Как они называются?
Как считают разряды? (Справа налево)
Слайд 4.
- Прочитай числа в порядке возрастания: 111, 63250, 4362, 552671, 503, 32
Слайд 5.
- 972848
Какое число по количеству знаков?
Назови предыдущее число. Последующее
Сумма разрядных слагаемых.
В этом числе …ед. 1 класса, … ед. 2 класса
В этом числе …ед.1 разряда, …ед. 2 разряда
Слайд 6.
- Определите количество цифр в частном. Что нужно сделать для этого? (Определить неполное делимое)
940 : 4, 7395 : 3, 456 : 8, 7239 : 9, 5635 : 7, 8172 : 4
5. Сосчитай устно.
Учитель на карточках показывает примеры, дети устно решают, если
правильно, то на обратной стороне учитель показывает правильный
ответ.
106*6 840:8 112*5 140*3
311*2 303*3 6000:10
3. Работа над темой урока. Постановка проблемы.
- Кто из вас знает что обозначает слово «АЛГОРИТМ»?
(Определенный порядок действий для достижения результата)
А как на уроке математики мы можем использовать алгоритм?
(При делении)
Слайд 7 .
-- Тема нашего урока: Деление многозначных чисел на однозначное число.
Слайд 8 .
Сегодня на уроке мы с вами будем отрабатывать навыки деления по алгоритму, а так же решать задачи.
Слайд 9.
Вспомним алгоритм деления на однозначное число.
- выделяем неполное делимое.
- определяем количество цифр в частном.
- делением находим цифру частного
- узнаем сколько разделили
- находим остаток (должен быть меньше делителя)
- Образуем следующее неполное делимое.
Решение у доски с объяснением: первым – учитель, далее – дети.
9522:6 8576:4 6985:5 13410:3 54036:6
Ответы : 1587, 2144, 1397, 4470, 9006
Физкультминутка.
(Под музыку) «Новогодняя
Слайд 10.
Кто хочет здесь помолодеть,
Возможно, даже похудеть,
Здоровья чуточку набраться,
Своей фигурою заняться?
Гимнастика и ритм –
Вот наш гимн!
Работа в учебнике.
Решение задачи со стр. уч. №222
Читаем задачу про себя.
Читаем задачу вслух.
Разбор задачи с составлением схемы.
Что можно сказать про количество стульев в двух кабинетах после того, как туда их подставили? (Их стало поровну)
Покажем это на схеме двумя равными отрезками.
Сколько стульев подставили в 1 кабинет? 9
Сколько стульев подставили во второй кабинет? 12
В каком кабинете стулья уже были? Во втором. Сколько? 15
Что нужно узнать в задаче? Сколько стульев было в 1 кабинете?
Могу ли я сразу ответить на вопрос задачи? Нет.
Что для этого надо знать? Узнать сколько их стало всего в 1 кабинете.
А как мы это можем узнать? Во втором кабинете стало стульев столько же как и в первом.
А мы можем узнать сколько их стало во 2 кабинете? Да. Каким действием?(Сложением)
Зная сколько стульев всего стало во 2 или в 1 кабинете, сможем ли мы узнать теперь сколько их было сначала? Да. Каким действием? Вычитанием.
Запишите решение задачи самостоятельно.
Двое детей записывают решение на индивидуальных досках с целью проверки для класса.
- 15+ 12 = 27
- 27 – 9 =18
Работа с места комментировано.
Слайд 11.
Исправь ошибку, прокомментируй, напиши правильно:
2305= 2 ед.тыс. 3 дес. 5 ед.
80064= 8 ед.тыс. 6 дес. 4 ед.
4500 = 4 ед. 1 кл. 500 ед. 2 кл.
Самостоятельная работа.
Слайд 12.
- на ваших столах лежат карточки с самостоятельной работой. Хотите ее выполнить?
- Сможете? Почему вы так уверены? – (Да. Потому, что мы знаем таблицу умножения, алгоритмы, можем их применять….)
( На столах у детей карточки с разноуровневыми заданиями .
Вверху ** или *** .
- Чем отличаются карточки? (уровнем сложности).
- Выберите себе работу по уровню сложности и выполните самостоятельно задания.
** ***
4 700 х 5 411 258 : 3
34 472 : 8 6 х 3 374 : 2
7049 :7 1768:8
Задания на другой карточке вы можете по желанию сделать дома и сдать учителю на следующий урок.
Рефлексия.
Слайд 13.
- Какие цели ставили? (- повторить и закрепить умение делить многозначное число на однозначное,
- применяли алгоритмы)
- Каким способом достигали?
- Было трудно?
- Кому нужно потренироваться?
- как вы оцените свою работу на уроке?
Подведение итога урока:
Слайд 14.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Д.з. №220 1ст., 223
Резерв: № 225
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. Закрепление деления многозначного числа на однозначное. 3 класс.
Методическая разработка нетрадиционного урока закрепления деления многозначного числа на однозначное (урок-сказка). Урок имеет элементы интеграции с литературным чтением. В ходе занятия учащиеся решаю...
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».
Урок построен с использованием разноуровневой технологии и КСО....
Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"
Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...
Деление и умножение многозначного числа на однозначное (закрепление).
Деление и умножение многозначного числа на однозначное (закрепление)....
Приём письменного деления многозначного числа на однозначное (закрепление)
Приём письменного деления многозначного числа на однозначное (закрепление). Фрагмент урока, математика, 4 класс....
Урок-закрепление по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное"
Цель: продолжать работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число. Задачи:1.развивать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи и рассуждать; 2. фо...
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление».
Цель: повторить алгоритм деления и закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи:Коррекционно-образовательные: отрабатывать алгоритм деления многозначного числа на однозн...