«Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление».
план-конспект урока (математика, 4 класс) на тему

Орехова Наталья Сергеевна

Конспект урока и презентация по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление».

 Цель урока: повторить алгоритм деления и  закрепить умения делить многозначные числа на однозначные. 

Задачи:

Образовательные:         

1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;

решать задачи изученных видов;

закреплять умение определять количество цифр в частном

Развивающие:

Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.

Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, чертежные принадлежности. Карточки  для проверочной работы.

  1. Организационный момент.                        

     Слайд 1 

Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Сейчас начнем урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Открываем тетради и записываем число. 14.12.11 классная работа

  1. Устный счет.

 Любая в математике работа не обходится без устного счёта.  

 Слайд 2.                                                                           Слайд  3.

               

1. Сколько разрядов в классе единиц? Как они называются?

Сколько разрядов в классе тысяч?  Как они называются?

Как считают разряды? (Справа налево)

 

Слайд 4.

  1. Прочитай числа в порядке возрастания: 111, 63250, 4362, 552671, 503, 32

Слайд 5.

  1. 972848

Какое число по количеству знаков?

Назови предыдущее число. Последующее

Сумма разрядных слагаемых.

В этом числе  …ед. 1 класса,  … ед. 2 класса

В этом числе   …ед.1 разряда, …ед. 2 разряда    

Слайд 6.

  1. Определите количество цифр в частном. Что нужно сделать для этого? (Определить неполное делимое)

     940 : 4,  7395 : 3, 456 : 8,  7239 : 9,  5635 : 7, 8172 : 4  

    5. Сосчитай устно.

        Учитель на карточках показывает примеры, дети устно решают, если        

       правильно, то на обратной стороне учитель показывает правильный  

         ответ.

                   106*6              840:8             112*5               140*3

                   311*2              303*3             6000:10

3. Работа над темой урока. Постановка проблемы.

- Кто из вас знает что обозначает слово «АЛГОРИТМ»?

(Определенный порядок действий для достижения результата)

А как на уроке математики мы можем использовать алгоритм?

(При делении)

Слайд 7 .

-- Тема нашего урока:  Деление многозначных чисел на однозначное число.

Слайд 8 .

Сегодня на уроке мы с вами будем отрабатывать навыки деления по алгоритму, а так же решать задачи.

Слайд 9.

Вспомним алгоритм деления на однозначное число.

  1. выделяем неполное делимое.
  2. определяем количество цифр в частном.
  3. делением находим цифру частного
  4. узнаем сколько разделили
  5. находим остаток (должен быть меньше делителя)
  6. Образуем следующее неполное делимое.

Решение у доски с объяснением: первым – учитель, далее – дети. 

 

9522:6              8576:4           6985:5      13410:3       54036:6

Ответы : 1587, 2144, 1397, 4470, 9006

Физкультминутка.

(Под музыку) «Новогодняя

Слайд 10.

Кто хочет здесь помолодеть,

Возможно, даже похудеть,

Здоровья чуточку набраться,

Своей фигурою заняться?

Гимнастика и ритм –

Вот наш гимн!

      Работа в учебнике.

Решение задачи со стр. уч. №222

Читаем задачу про себя.

Читаем задачу вслух.

Разбор задачи с составлением схемы.

Что можно сказать про количество стульев в двух кабинетах после того, как туда их подставили? (Их стало поровну)

Покажем это на схеме двумя равными отрезками.

Сколько стульев подставили в 1 кабинет?  9

Сколько стульев подставили во второй кабинет? 12

В каком кабинете стулья уже были? Во втором. Сколько? 15

Что нужно узнать в задаче? Сколько стульев было в 1 кабинете?

Могу ли я сразу ответить на вопрос задачи? Нет.

Что для этого надо знать? Узнать сколько их стало всего в 1 кабинете.

А как мы это можем узнать? Во втором кабинете стало стульев столько же как и в первом.

А мы можем узнать сколько их стало во 2 кабинете? Да. Каким действием?(Сложением)

Зная сколько стульев всего стало во 2 или в 1 кабинете, сможем ли мы узнать теперь сколько их было сначала? Да. Каким действием? Вычитанием.

Запишите решение задачи самостоятельно.

Двое детей записывают решение на индивидуальных досках с целью проверки для класса.

  1. 15+ 12 = 27
  2. 27 – 9 =18

Работа с места комментировано.

Слайд 11. 

Исправь ошибку, прокомментируй, напиши правильно:  

                        2305= 2 ед.тыс.    3 дес.     5 ед.

                        80064= 8 ед.тыс.    6 дес.    4 ед.

                        4500 = 4 ед. 1 кл.    500 ед. 2 кл.

Самостоятельная работа.

Слайд 12.

- на ваших столах лежат карточки с самостоятельной работой. Хотите ее выполнить?

- Сможете? Почему вы так уверены? – (Да. Потому, что мы знаем таблицу умножения, алгоритмы, можем их применять….)

 ( На столах у детей карточки с разноуровневыми заданиями  .  

Вверху  ** или ***  .

- Чем отличаются карточки?  (уровнем сложности).

- Выберите себе работу по уровню сложности и  выполните самостоятельно задания.

                 **                                                   ***

          4 700 х 5                                          411 258  :  3

          34 472  :  8                                      6 х 3 374 : 2

        7049 :7                                           1768:8

Задания на другой карточке вы можете по желанию сделать дома и сдать учителю на следующий урок.

Рефлексия.

 Слайд 13.

- Какие  цели ставили? (- повторить и закрепить умение делить многозначное число на однозначное,

- применяли алгоритмы)

- Каким способом достигали?

- Было трудно?

- Кому нужно потренироваться?

- как вы оцените свою работу на уроке?

Подведение итога урока:

Слайд 14.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Д.з. №220 1ст., 223

Резерв: № 225


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Закрепление деления многозначного числа на однозначное. 3 класс.

Методическая разработка нетрадиционного урока закрепления деления многозначного числа на однозначное (урок-сказка). Урок имеет элементы интеграции с литературным чтением. В ходе занятия учащиеся решаю...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».

Урок   построен с использованием разноуровневой технологии и  КСО....

Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"

Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...

Деление и умножение многозначного числа на однозначное (закрепление).

Деление и умножение многозначного числа на однозначное (закрепление)....

Приём письменного деления многозначного числа на однозначное (закрепление)

Приём письменного деления многозначного числа на однозначное (закрепление). Фрагмент урока, математика, 4 класс....

Урок-закрепление по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное"

Цель: продолжать работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число. Задачи:1.развивать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи и рассуждать; 2. фо...

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление».

Цель: повторить алгоритм деления и  закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи:Коррекционно-образовательные: отрабатывать алгоритм деления многозначного числа на однозн...